*Кабинет был пуст. Ранее утро видимо не способствовало пробуждению студентов и их бодрствовании вне гостиной своего факультета. Никакие лучи не пробивались в кабинет из окон, насчет этого не могло быть и речи. Нет, ну, а что вы хотели, чтобы в подземельях Хогвартса было светло также, как на Северной Башне в полдень?! Конечно же нет, это неподвластно никаким, абсолютно никаким законам. Здесь было не по-утреннему мрачно и тихо, лишь фигура Кристины, сидевшей за столом с книгой свидетельствовала о том, что одна живая душа в кабинете все же имеется. А еще, это значило то, что вполне вероятно, скоро начнется занятие. Ибо, план лекции лежал перед ассистенткой, она иногда пробегала по нему торопливым взглядом и вновь устремляла последний в книгу, слегка усмехаясь. Семестр начался, занятия тоже, но чувство только что прошедших каникул несколько угнетало. Наверное, еще и потому, что Кристина относила к той группе студентов, которая проведя каникулы вполне спокойно и довольно хорошо отдохнув, еще месяц не может прийти в себя, отсыпаясь по восемь часов в день и моля Мерлина о сокращении рабочего дня. Эти студенты не выходили из гостиных и спален преимущественно до полудня, а после, устраиваясь с чашкой крепчайшего кофе в кресле, проводили остаток дня за чтением какой-нибудь книги или умиротворенной беседой с наскучившими однокурсниками.
Но, все же, этот кабинет должен был когда-то ожить. Робкий стук в дверь прервал раздумья Мафис, которая уже и не верила, что следующий академический час ей придется без умолку говорить, говорить и еще раз говорить. Студенты, такие же сонные, как и ассистентка ввалились в помещение и быстро заполнили передние и задние парты. Класс был забит под завязку, сегодня занимались Гриффиндор и Рейвенкло, так уж поставили им парные занятия. Видимо, студентам из башен было удобнее спускаться вместе по бесчисленным лестницам Хогвартса. Это был самый первый урок за сегодняшний день. С мешками под глазами, отчаянно зевая, студенты даже не были способны к разговорам и дикой болтовне. Они выглядели как простые, уставшие инферналы, с безжизненно бледными чертами лица. Хотя, они все, явно не были потомками голубой крови, собственно, как и сама асситентка, которая предпочитала умалчивать о своих родственниках со стороны матери. Так уж получилось.
Девушка понимающе оглянула кабинет, а затем, вместе с прозвеневшим звонком, вышла куда-то перед своим преподавательским столом и взмахнула рукой, на доске сразу же отобразилась грядущая тема занятия:*
*Кристина кивнула студентам и когда они уже все уселись, немного погодя, как бы приводя в порядок мысли, начала свой длинный, пока что монолог, грядущий перерасти в бурную дискуссию, которая затянет все два факультета в такие дебри Зельеварения, о которых они вряд ли подозревают:*
- Доброго утра, дорогие студенты. Понимаю, начало семестра и занятий - дело довольно сложное, неблагодарное. Мне, как собственно и вам, поскорее хочется очутиться на своей кровати в объятиях Морфея, но уверяю вас, сегодняшняя тема лекции затронет вас так, что вы и уходить не захотите. Правда, после вас, друзья, у меня еще лекции, так что вам все же придется покинуть кабинет ровно через час.
*Еще одна пауза, дабы все смогли проснуться и переварить сказанное ассистенткой. Студенты, растерянно глядящие на доску, пока еще не понимали, чего же такого увлекательного Кристина смогла найти в теме сегодняшнего занятия. Им и правда, поскорее хотелось покинуть холодные подземелья. Ассистентка устремила свой взгляд на какого-то наиболее сонного гриффиндорца и ободряюще сказала:*
- Даже если вы все еще не проснулись, это не повод отлынивать. Прошу достать свои конспекты и журналы, а также, открыть учебники на 230 странице. И да, запишите сразу же тему, а потом уж и продолжим...
*Протянула ассистентка и быстро обвела класс взглядом, проверяя наличие конспектов и учебников. Не до конца проснувшиеся студенты вполне могли забыть все нужное в факультетских спальнях и явиться на урок не только без учебника, но и даже без письменных принадлежностей. Слава Мерлину, все и вся оказалось на месте. Это немного порадовало Кристину, правда, никаких эмоций на бледном лице не отразилось. Лишь чуть ускоренный темп голоса выдавал перемену в настроении ассистентки:*
- Сегодня, как вы можете заметить, мы поговорим с вами о влиянии различных факторов не на какие-либо зелья, а конкретно, на ингредиенты. Надеюсь, урок будет интересным, потому что мест для рассуждений очень и очень много. Думаю, такой внушительный объем непонятного вас озадачит.
*Загадочно улыбнулась ассистентка и за ее спиной, возле доски появился плакат с ингредиентами. Но, для студентов, он мог быть немного непонятным. Поэтому, Кристина легко пожала плечами и обратилась к гриффиндорцу, сидящему за первой партой первого ряда, с таким вопросом:*
- Давайте дадим определение ингредиенту. Точнее, мне бы хотелось, чтобы мы приблизились к определению одного очень известного зельевара. Мистер, как бы звучало ваше определение?
*Гриффиндорец, до этого момента скучающего за собственным журналом, резко встал и выпрямился, формулируя в уме все определение и максимально пытаясь приблизиться к истине:*
- Ингредиент, по-моему мнению, это какая-то небольшая составляющая зелья, вкупе с другими частичками создающая эту самую смесь, которую мы именуем зельем.
*Кристина слабо кивнула студенту, но все же сначала решила обратиться к другим ученикам с точно таким же вопросом, ища иные мнения, которые могут еще больше приблизиться к реальному определению, хотя гриффиндорец в принципе, довольно четко сформулировал определение, не считая маленьких нюансов, которые могли испортить все впечатление о целостном термине:*
- Есть еще какие-либо мнения, уважаемые студенты?
*Рейвенкловец поднял руку, видимо, желая ответить на поставленный вопрос, а затем, по кивку Кристины, поднялся сам и начал свое маленькое повествование:*
- На мой взгляд, ингредиент, это неотъемлемая составляющая зелья, служащая для придания ему различных качеств и в совокупности с другими имеющая возможность изменять свои свойства. В большинстве случаев, ингредиент - это исходник для зелья, конечно, помимо основы.
*Ассистентка на минуту задумалась, вспоминая какое-то определение, вскоре сказала конечный термин, вместе с просьбой о записи нижеупомянутого:*
- Итак, в принципе, две ваши догадки достаточно близки к теме, но, давайте перейдем к сути. Запишите определение, которое вывел
мистер Мелоуни в 1476 году. Оно довольно близко к вашим по сути, но с большим обилием описания некоторых нюансов, из которых состоит само понятие. В общем, ингредиент в Зельеварении, это:
Ингредиент - составная, исходная часть какого-либо соединения для зелья, или самого зелья, служащая для передачи собственных свойств итоговой смеси.
Кстати, небольшой факт из жизни самого зельевара мистера Мелоуна. Он происходит из богатой семьи, родом из Ирландии, всю жизнь он занимался разработками каких-либо терминов, при этом, довольно неплохо владел практическим приложением Зельеварения и некоторое время даже преподавал его в Дурмстранге, но в итоге, отошел от дел и углубился в терминологию и изучение истории Зельеварения, так как не хотел подвергать свою жизнь риску. Он был довольно опасливым человеком по жизни, но никогда не сторонился этих самых опасностей, при этом, был довольно растерян и рассеян. По слухам, это и является одной из причин его уходя на пенсию. На пенсии он пробыл не долго, 6 лет, после чего, увы, скончался. У него было двое сыновей и жена, которая пережила его буквально на пару лет.
Не знаю, вряд ли эта заметка покажется вам уж очень занимательной, она скорее более информативна. Правда, таковой вопрос может встретиться вам в ТРИТОНе или в СОВах. Конечно же, если наш с вами предмет попадет в список сдаваемых в конце года, что мало вероятно.
*Легкая улыбка, застывшая на губах Кристины свидетельствовала ни то о сожалении, ни то об облегчении от такой ноши, но для студентов она все же осталось непонятной. Ассистентка все же решила продолжить:*
- Итак, какая-то малая часть нашей задачи уже выполнена. Мы с вами знаем, что такое ингредиент. Согласитесь, это лучше, нежели гадать в слепую о факторах. Но, перед тем, как к ним перейти, давайте озвучим еще несколько понятий, характерных для ингредиентов. Порассуждаете над ними вы несколько позже, а сейчас, запишите то, что я буду перечислять.
*Заявила Кристина с железной уверенностью в том, что студенты тот час же выполнят ее просьбу. Ну, а не выполнивших позже выявит проверка журналов. Или просто - ближайшая домашняя работа покажет, кто есть кто в этом кабинете. Кто, так сказать, пришел учиться, а кто просто - лукотрусов гонять. Ассистентка взмахнула палочкой и на доске высветились некоторые слова, на латинском языке:*
- Думаю, наших общих понятий и знаний в латинском языке будет недостаточно, чтобы перевести абсолютно все понятия и хоть как-то связать их с тем, что я буду перечислять. Но, просто, постарайтесь запомнить и/или записать как можно больше из того, что вы сейчас услышите и увидите.
Итак, все ингредиенты условно делятся на четыре обширных группы, при том, ингредиенты можно характеризовать по трем признакам;
первый признак - это происхождение ингредиента, обычно растительное или животное. То есть, определите мне, пожалуйста, в какую группу мы отнесем молотый коготь гриффона, а в какую цветок акации?
*Быстро поднялась какая-то студентка и сходу ответила, не заботясь об остальных поднявших руку:*
- Молотый коготь гриффона - животный, по происхождению, а цветок - растительного происхождения.
*Ассистентка нахмурилась и кивнула:*
- Верно, мисс, но впредь постарайтесь быть более сдержаны в своих ответах. Точнее, в их скорости. Дождитесь моего одобрения, прежде, чем отвечать.
*Студентка опустила взгляд в пол, она явно не была довольна полученным замечанием, но ответить ничего не могла. Поэтому, Кристина не решила продолжать воспитательную беседу и продолжила:*
- Итак, первый признак мы разобрали. Идем дальше,
второй признак заключается в том, что все животные и растительные ингредиенты можно классифицировать по месту их добычи. То есть, по географическому положению. В Зельеварении, для этого признака нет строгой классификации, он не актуален на сегодняшний день, хотя, на мой взгляд, имеет достаточно весомую долю в свойствах ингредиента. Таким образом, по второму признаку, все ингредиенты можно разделить на составляющие, добытые в Северном/Южном полушарии, а также более подробно их разделить по континентам. Прошу заметить, что в
китайском Зельеварении данному признаку уделяется довольно весомое место в теории, но при этом, китайцы делят мир не на Северное и Южное полушария, а на Западное и Восточное. Таким образом, ингредиенты по отношению к нулевому меридиану находятся либо на западе, либо на востоке. В Китае также считается, что "восточные" ингредиенты обладают более сильными и яркими свойствами, их не требуется смешивать со множеством баз или основ. Но, данная догадка зельеваров научно не обоснована, поэтому, говорить о таком весьма спорно.
Как на ваш взгляд участвует географическое положение в свойствах ингредиента?
*Сразу несколько рук поднялись в воздухе. Ассистентка кивнула одному обладателю таковой руки, имевшему необычный оттенок волос:*
- Как я считаю, географическое положение довольно весомый аргумент для ингредиента и зельеваров. Как мы знаем из курса Травологии, преподаваемого в Хогвартсе, ацелас произрастает только в особых волшебных местах, чаще всего недоступных человеку. Я думаю, что такие волшебные места могут встречаться в разных уголках Земного шара, но они просто настолько не заметны, что зельевары не принимают данный фактор во внимание. Впрочем, зря.
*Подытожил парень, а Кристина решила дать возможность высказать иную позицию девушке с Рейвенкло, уже довольно давно держащей руку, в ожидании возможности ответа:*
- А я думаю, что географическое положение будет влиять на ингредиент очень незначительно, если вообще будет влиять. Все же, любой ингредиент подвергается обработке, в Зельеварении, чаще всего, термической, так что, далеко не факт, что волшебные свойства, якобы имеющиеся у ингредиента в зависимости от географического положения сохранятся. Так как, во-первых, ингредиент может храниться в другом месте, за десятки тысяч километров от своего места добычи, что не дает ему явной подпитки сил, так и во-вторых, обработка явно влияет на ингредиент так, что таким образом, у него остаются только собственные магические свойства.
*Мнения учеников слегка ошеломили ассистентку, настолько полярны, по-своему обоснованы они были. Кристина кивнула студентам, чтобы они могли сесть на свои места и сказала:*
- Прекрасные мнения, друзья. Итак, я думаю, что и второй признак мы с вами успешно разобрали. Но, что скажете о третьем? Мне кажется, самое время к нему перейти. Как вы думаете, мы так много говорим о свойствах ингредиентов, каков же будет третий признак?
*Уверенно поднялся один гриффиндорец и выжидательно глянул на ассистентку. Та лишь кивнула ему в ответ:*
- Третий признак, бесспорно - направленность действия ингредиента. Они все настолько разные, что подобны калейдоскопу. В них во всех заложены разные магические свойства и составляющие. У них словно есть свой характер...
*Мечтательно закончил студент и опустился на стул. Кристина кивнула и произнесла:*
- Верно, мистер.
Третий признак - это, конечно же, направленность действия ингредиента. Данный признак был сформирован довольно давно, мисс Дуглас,
в 1670 году, на четвертом шотландском съезде зельеваров, где обсуждались проблемы развития Зельеварения в Шотландии и его продвижения в массы, как основного помощника магии. Я зачту вам цитату из рассказа мисс Дуглас на этом самом съезде:
"- ...мы знаем, что все зелья имеют свою классификацию по направленности действия. Одни зелья - боевые, другие - лечебные. Но, все эти зелья формирует определенный набор основ или баз, а также, безусловно, ингредиентов. Именно ингредиенты и база придают зелью именно то действие, которое мы хотим получить. Определенный порядок в ингредиентах приводит нас к различным итогам, которые мы в последствии используем в науке и жизни. Если зелье, это совокупность ингредиентов, а в таком случае, даже базу мы могли бы назвать ингредиентов, то мы приближаемся к вопросу: как же получается, каждый ингредиент тоже имеет какое-то направление? Да, именно..."
"...но, хотелось бы отметить, что не все ингредиенты можно рассортировать по предложенной мною схеме и классификации. Некоторые слишком многогранны, что отделить их и прямо-таки запихнуть, простите за грубость, в такие жесткие рамки. Это необычные ингредиенты. Это некие универсалы. Универсальные ингредиенты, настолько многогранные, что их можно применять буквально везде. Они питаются не только собственной магической энергией, но и энергией других ингредиентов, а при правильном обращении с ними вполне возможно их использование в качестве самого источника этой энергии. В них заложен огромнейший потенциал, который мы можем использовать во благо развития науки в дальнейшем, если конечно, сможем грамотно исследовать все их свойства. Правда, на это нужны немалые вложения со стороны наших партнеров..."
В общем, надеюсь, вы поняли, что в данном случае все уперлось в средства, которых не было. Инвесторы не захотели вкладывать средства в весьма сомнительный проект какой-то, как им показалось, "сбредившей леди", самой непонимающей, что она говорит. Правда, исследования возобновились где-то пять лет назад, они проводятся до сих пор и пока зельевары довольно неблизки к разгадке. Я лично, очень надеюсь, что в ближайшее время мы сможем получить от них какие-нибудь известия по этому поводу. А пока, запишите, как называется эта первая группа ингредиентов по третьему признаку.
*За спиной Кристины вспыхнуло какое-то латинское, малознакомое студентам слово. Ассистентка понимающе кивнула и пояснила ученикам, оставшимся в недоумении:*
- Это слово всего лишь означает "разно". Мисс Дуглас решила не забивать голову всякими доморощенными терминами и просто взяла и перевела на наш с вами язык латинское название. Ныне такие ингредиенты мы можем называть просто: алитерскими, или ингредиентами группы алитер. Список таких ингредиентов довольно не широк, а скорее очень узок, но, об этом вы сможете рассказать в домашней работе, которую к слову, вы еще нескоро получите. Мы с вами остановились только на первой группе ингредиентов по третьему признаку. В основном ингредиенты этой группы произрастают в восточной Европе, а также в Центральной Азии, прошу обратить на это свое внимание, а по желанию, даже записать.
*За этим последовал небольшой смешок со стороны ассистентки. Она довольно хорошо знала, что на ближайшей контрольной по Зельеварению она обязательно включит это в вопросы. Поэтому, студенты, которым слово "по желанию" ассоциировалось со словом "необязательно", вполне могли провалить тест еще с первого вопроса и получить своего "Тролля". Собственно, с такой веселой мыслью Кристина продолжила:*
- Еще
три группы, которые были выделены мисс Дуглас называются следующим образом: физические, мыслительные, пространственные. Некоторые из возможных комбинаций таких ингредиентов были занесены в интересные книги Зельеварения, которые вы можете достать в нашей школьной библиотеке и почитать на досуге. На этих комбинациях, по сути, и основано все практическое приложения нашей с вами науки.
Давайте я поясню и объясню вам эти три группы.
Первая группа, это физические ингредиенты. Они способны влиять на размер, форму, вес и все прочее, относящееся к настоящим параметрам объекта. Что значит настоящие параметры? Это все, что мы сможем потрогать, в буквальном смысле. Одни из самых сильных и ярких представителей всей категории. В основном эти ингредиенты используются в лечебных и боевых зельях, так как способны нести разрушительные последствия, которые при должном уходе вполне можно обратить в незаменимые лекарства. Скажу вам по секрету, что в период
с 1790 по 1800 гг. они были запрещены к использованию по всей Британии, правда, 104 консилиум зельеваров, проходивший в Лондоне
в январе 1801 года принял решение, что следует всего лишь ужесточить правила торговли такими ингредиентами и стоит разрешить их в применении для приготовления зелий. За эти десять лет довольно много больных Св.Мунго умерли из-за нехватки "безопасных", по мнению ученых, на тот момент, зелий. Зелья с физическими ингредиентами сильно облегчили жизнь аврорам и колдомедикам.
*Тут последовал вопрос от какой-то незнакомой Кристине рейвенкловки:*
- А какие ужесточения в правилах торговли были произведены на этом консилиуме?
*Кристина кивнула и ответила:*
- Хороший вопрос, мисс.
Всего лишь, приказом
от 15 января 1801 года было принято повышение налогов на продажу данных ингредиентов, но в принципе, на цену это не повлияло - на черном рынке они стоили куда дороже, а также, ужесточение наказания за применение зелий с такими ингредиентами во вред магическому сообществу.
*Далее последовал еще ряд вопросов от студентов:*
- А какие ингредиенты больше относятся к физическим по направленности действия? Животные или растительные?
- А какое наказание было за торговлю этими ингредиентами в период запрета?
*Асситентка подняла руку ладонью к классу, что означало призыв к тишине. Она кивнула по очереди каждому из студентов и ответила:*
- По первому вопросу: в основном к физическим ингредиентам больше относятся животные, если честно, до сих пор неизвестно почему, но, ингредиентов этой группы, в этом списке, явно больше животных.
Ну, а по второму вопросу, даже не знаю, из-за чего он вас так волнует, но... за хранение или торговлю физическими ингредиентами маг приговаривался к 10 годам Азкабана, без возможности амнистии или сокращения срока. К сожалению, данная мера была слишком действенна и многие зельевары пострадали из-за ее введения. Позже, они, конечно, были признаны репрессированными.
*Кристина взяла паузу и затем, дожидаясь полной тишины от уже проснувшихся студентов, продолжила:*
- На мой взгляд, мы прекрасно разобрали вторую группу. Время второй, а третья, я думаю, останется вам также на дом. Не унывайте друзья, я думаю, в общем счете у нас получится довольно небольшой список домашней работы.
*Девушка ободряюще улыбнулась и глянула студентов, которые чуть приуныли и лишь шумно вздохнули:*
-
Вторая группа ингредиентов по типу направленности, это мыслительные, или еще, как их называют - иллюзионные. Они воздействуют на облик, на мыслительный процесс объекта, на его восприятие окружающего мира, а также на общие качества. То есть, они способны придавать объекту те качества, коими он не мог бы владеть. Правда, срок их действия весьма ограничен, также, как и срок хранения. Они очень нежны в этом плане, им нужна определенная температура, свет и влажность, которую зельевары могут им обеспечить только в хорошо подготовленных для этих нужд лабораториях. В основном они хранятся в отдельных кладовых, в темном помещении, при температуре ниже 15 градусов по Цельсию. Настолько они прихотливы, друзья. Впервые они были утверждены, как отдельная группа
в 1488 году, зельеваром Джимом Кэссэди, при лаборатории Мерлина в Лондоне. Кстати, эта лаборатория считается самой секретной по всему миру, так как никто не знает, где она точно находится. Вполне вероятно, что даже у магглов под ногами... в основном, используются ингредиенты этого типа довольно широко во всех типах зелий. Самый распространенный пример такого использования - знакомое нам
Оборотное Зелье. Спорыш, златоглазки, рог двурога - все это ингредиенты этой группы.
*Здесь руку поднял один гриффиндорец, но Кристина не дала возможности ему спросить, лишь ответила:*
- Если вы хотите спросить, какие ингредиенты по происхождению сюда относятся, то я скажу, что большинство ингредиентов этой группы являются растительными. Видимо, белладонна очень сильно повлияла на такую формулировку группы...
*Уже про себя добавила Кристина, оставив студента несколько ошеломленным. Видимо, он хотел спросить как раз это. Мисс Мафис, вновь выдержав паузу, продолжила:*
- Все что нужно нам, об ингредиентах, мы узнали. Давайте все же перейдем к влиянию и факторам. Для начала, выявим определение, которое поможет нам в дальнейшем. Что такое влияние, как вы думаете?
*Несколько рук повисло в воздухе. Кристина кивнула гриффиндорке, сидевшей за последней партой:*
- Я считаю, что влияние - это вариант некоего изменения физических или образных свойств какого-либо объекта.
*Ассистентка всплеснула руками и кивнула:*
- Вы правы, мисс. Кто попробует перефразировать данное определение для Зельеварения?
*Кристина кивнула поднявшему руку рейвенкловцу:*
Влияние - это значительное, или незначительное, изменение физических, либо образных свойств какого-либо ингредиента, свойственное ему в Зельеварении.
*Ассистентка вновь кивнула студенту и сказала:*
- Прекрасно, мистер! Я думаю, вам стоит это записать, друзья. Определение, которое я хотела вам дать, звучит довольно похоже на это, но думаю, оно будет слишком заумно для выучивания, так что, записывайте озвученное.
*Подождав пока студенты запишут определение, девушка продолжила:*
- Итак, перейдем к факторам, оказывающим влияние. Нет особого смысла нам с вами гадать, поэтому, прошу записать уже готовое, а к обсуждению мы сейчас перейдем.
*Сказала Кристина и за ее спиной тот час же появился нужный плакат:*
- фактор №1: метеоусловия
- фактор №2: хранение
- фактор №3: добыча
Вполне вероятно, вы уже догадываетесь о расшифровывании первого, прочтите, пожалуйста, фрагмент из учебника, который дан по этому поводу. Есть желающие?
*Кристина оглядела класс и кивнула какой-то студентке за третьей партой, та довольно зычно начала прочтение нужного фрагмента:*
Метеоусловия являются важным фактором для ингредиентов. Погода влияет на ингредиент также, как и на само готовое зелье. К этому же фактору относится полнолуние, различные аномальные природные явления, солнечное и лунное затмения, а также многое другое, о чем вы узнаете в дальнейшем курсе обучения Зельеварению. Можно выявить два вида влияния метеоусловий на ингредиенты:
- влияние на форму, размер, цвет
- влияние на свойства
В зависимости от погодных условий ингредиент может потемнеть, изменить свой размер, принять несвойственную ему форму. Это связано с взаимодействием магии, сосредоточенной в ингредиенте, и происходящего изменения в природе. Так, нам известно, что при полнолунии ингредиент может принять более светлый оттенок, нежели свой естественный. Данный вид влияния в принципе, безопасен и такой ингредиент можно употреблять для приготовления зелья без опасений.
Но, если ингредиент изменил свои свойства, в результате, допустим, солнечного затмения, использовать его для добавления в зелье
категорически запрещается! Как понять, что ингредиент изменил свои свойства? Очень легко, путем взвешивания. Изначальная масса, при изменении магических свойств, гораздо меньше, чем конечная, после воздействия какого-либо погодного события. При добавлении такого ингредиента в зелье могут случиться необратимые последствия, вплоть до взрыва смеси.
Наиболее чувствительны к изменению метеоусловий, а особенно к геомагнитным бурям растительные ингредиенты...[/i]
*Тут ассистентка остановила читавшую и посмотрела на класс. Поднялась одна рука, Кристина кивнула:*
- А как надо хранить такие ингредиенты во время нестабильности со стороны природы?
*Девушка слегка улыбнулась и ответила:*
- А сейчас попрошу не забегать вперед, друзья. У нас с вами еще много работы, поэтому, если вопросов больше нет, продвигаемся дальше.
*Поднятых рук больше не было, поэтому, мисс Мафис продолжила:*
- Второй пункт хранение. Я думаю, здесь вопросов возникнуть не должно, поэтому, доверьтесь мне, а не учебнику.
Хранение ингредиентов также вызывает некоторые опасения, со стороны опытных зельеваров. Есть ингредиенты, которые не очень прихотливы - им достаточно отдельного места на полке и комнатной температуры. Но, есть ингредиенты, которым будет мало одного лишь места. Им нужны специальные условия хранения. Для каждого такого "особого" ингредиента - они свои, но в принципе обуславливаются несколькими параметрами.
Преимущественно это температура, наличие/отсутствие света и влажность. Хотя, есть более прихотливые особи, буквально нуждающиеся в снятии каждой пылинки с флакончика или сумочки. Такие ингредиенты стоит хранить в непрозрачной таре, желательно не из металла, можно из керамики или темного стекла. Они наименее плохо контактируют с такими ингредиентами. Проблема в хранении этих ингредиентов в том, что в последствии трудно определить, испортился ли он, или еще может послужить для приготовления зелья.
Чем дольше вы храните такие ингредиенты, тем быстрее они могут испортиться, а определить это будет очень сложно. Поэтому, "добывать" такие ингредиенты стоит непосредственно перед добавлением в зелье.
*Кристина выдержала длинную паузу, чтобы ученики могли законспектировать то, что показалось им важным. А затем, конечно же, продолжила:*
- Можете вздохнуть с облегчением, последнее, о чем мы сегодня поговорим. Это фактор добычи ингредиента. Здесь роль играют две составляющие; одна, на взгляд зельеваров, довольно спорная: расположение самого ингредиента, т.е. географические координаты, и другая, это буквально "ювелирная" работа по добыче ингредиента. Допустим, если срезать корешок или лист какого-нибудь нужного вам растения чуть выше, или чуть ниже, чем нужно - мы можем нарушить не только магический баланс, но и все физические составляющие ингредиента. Он будет более восприимчив к условиям хранения, будет меньше храниться, да и вообще - употребление его для приготовления зелья может откликнуться фатальными последствиями для вас.
*Девушка вновь взяла паузу, на этот раз не настолько большую, а после произнесла:*
- Перед вам сейчас промелькнут несколько плакатов, чтобы вы могли оценить последствия. И да, это никак не вариант запугивания вас, просто, абсолютно безопасный метод воздействия... слабонервных попрошу не смотреть.
*За спиной ассистентки появилось несколько плакатов, разлетевшихся по классу:*
ожоги вследствие применения некачественного ингредиента
раны вследствие применения некачественного ингредиента
*Пока студенты смотрели на плакаты, ассистентка записывала на доске домашнее задание, после чего возвестила:*
- Как только запишите домашнее задание, можете быть свободны. И да, не забудьте сдать журналы на проверку...
Да, кстати, напоминаю: в этом семестре начинается гонка за звание лучшего ученика Зельеварения, а также небольшая факультетская гонка, которая может подарить вашим факультетам в конце семестра поощрительные баллы.
Для о/к и п/к, максимум 45 баллов, минимум 0,5 пергамента: напишите об открытии третьей группы, пространственных ингредиентов, о некоторых возможных комбинациях и обо всем, что посчитаете важным.
Только для о/к, одно на выбор, максимум 45 баллов, минимум 1 лист пергамента:
1. Расскажите о вашем отношении к влиянию географического положения на ингредиенты. Может быть, вам удастся провести мини-исследование?
2. Курьезы ингредиентов. Раскрытие темы на ваш взгляд.
Срок сдачи работ: до 23:59 по мск, 3 февраля. Просьбы на отсрочки принимаются не менее, чем за сутки до истечения срока сдачи.