Кабинет Зельеварения

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
Элик
Декан Гриффиндора
Сообщения: 4759
Зарегистрирован: 08 июл 2013 02:00
Псевдоним: Ушастый модератор в тапочке ©
Пол: мужской

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Элик » 03 фев 2014 20:28

Беру на себя ответственность быть подстраховщиком Рикки Снейп.
Элик Лайтер.
Выпускник 2013 - 2019гг
Профессор Магических Рас

Феликс Фелицис, 1 флакон, подарок от Максимилиана Бармса
Маховик Времени (на 1 раз)

Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Барс » 03 фев 2014 23:39

Уважаемая мисс Мафис, факультет Рейвенкло сдал рейтинговую работу в срок.
Максимилиан Бармс
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 04 фев 2014 08:59

Мистер Лайтер, засчитываю вашу работу, как факультетскую.
Мистер Бармс, работа принята.
Хаффлпафф, у вас есть еще 3 дня, чтобы сдать просроченную работу.
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Twinity
Староста
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 12 янв 2014 16:39
Псевдоним: Twinity
Пол: женский
Откуда: Домик около входа в лес. Приватные.

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Twinity » 04 фев 2014 09:12

Я сдавала работу по зелью, Кристина Мафис. Я вам писала. Правда. Или же я путаю. Я писала работу в ЛР. Честно.
Последний раз редактировалось Twinity 04 фев 2014 09:20, всего редактировалось 1 раз.
Твинити Эджейд, ученица Хаффлпаффа, первый курс
Светлые распущенные волосы , голубые глаза, которые при злости сменяются на карий, бледная кожа, высокая.
Животное: Сова.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 04 фев 2014 09:18

Мисс Мафис, прошу так обращаться. Мисс Эджейд, вы находитесь на подготовительном курсе, следственно, писать работы в Рейтинг Факультета - не можете. Личный Рейтинг - это рейтинг учеников и несколько работ от учеников Хаффлпаффа мне действительно пришло, но ни одной из них с пометкой "Рейтинг Факультета". Для справки, загляните сюда. Так что, я все еще жду факультетскую работу от Хаффлпаффа.
С уважением, Кристина Мафис.
Последний раз редактировалось Крис М. 04 фев 2014 09:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Twinity
Староста
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 12 янв 2014 16:39
Псевдоним: Twinity
Пол: женский
Откуда: Домик около входа в лес. Приватные.

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Twinity » 04 фев 2014 10:07

Спасибо.
Добавлено спустя 47 минут 39 секунд:
Оценки появятся после того, как наш факультет сдаст работу? Я поспешу их. Удачи.
Твинити Эджейд, ученица Хаффлпаффа, первый курс
Светлые распущенные волосы , голубые глаза, которые при злости сменяются на карий, бледная кожа, высокая.
Животное: Сова.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 05 фев 2014 09:59

Оценки за Домашнее Задание по Лекции 10.
Общий комментарий.
Чтобы долго не задерживать оценки, я выставляю их сейчас. Просроченные работы можно будет сдать еще в течение двух дней с момента публикации оценок.
Большая просьба к ответственным от факультетов: разбираться со сдачей работ в Рейтинг Факультета в своих факультетских гостиных, потому что в этот раз вы меня изрядно запутали. Также, просьба ответственных быть внимательнее, не допускать, чтобы были какие-либо недопонимания с моей или вашей сторон.
Личный Рейтинг.
Твинити Эджейд. Хаффлпафф, подготовительный курс.
1. Мисс Эджейд, большая просьба соблюдать правила оформления работ, анкету для работ вы сможете найти в теме "Подготовительный класс". Количество баллов в личном рейтинге указывать не обязательно. Затем же, прошу вас, присылать мне работу уже после того, как вы ее закончите, а не пересылать мне каждый раз ее части. Надеюсь, вы учтете мои замечания. Также, по работе в целом. Пространственные ингредиенты - это не основа зелья, никак не его база. Читайте лекции внимательнее. Никаких ингредиентов "для красоты" не бывает, еще раз подчеркну, читайте внимательнее лекцию. Также, мне было непонятно определение "болотное зелье". Я еще пойму: "зелье, болотного цвета", но никак не "болотное зелье". Тему пространственных ингредиентов вы не раскрыли. 8 баллов за старания.
Итог: 8 баллов в ЛР.

smile196. Рейвенкло, подготовительный курс.
1. Мистер, вы не соблюдаете правила анкеты, которую должны указывать перед работой. К вам такая же просьба, как и к мисс Эджейд, заглянуть в тему "Подготовительный класс" и найти, как нужно оформлять работу. В следующий раз, за отсутствие шапки я поставлю вам 0 баллов. В целом, работа довольно неплоха, для первого раза. Мне понравилась конкретизация в вашей работе. Просьба разделять абзацы и как-то выделять главные мысли, это было бы очень неплохо, мистер... вот из-за отсутствия шапки, даже не знаю, как к вам обращаться =) 20 баллов ваши.
Итог: 20 баллов в ЛР.

Уильям Тейлор. Слизерин, первый курс.
1. Мистер Тейлор, продолжаю восхищаться вашими работами. Помимо очень красочного, яркого оформления, ваши мысли вполне логичны и последовательны, что не может мне льстить, как преподавателю. У меня будут два маленьких замечания к работе: отделяйте пустыми строками абзацы и следите за пунктуацией, пожалуйста. Мне очень понравилась история шведского химика и зельевара, мистера Торнбера, поэтому, на мой взгляд, первое задание выполнено безукоризненно. 40 баллов ваши.
2. Как я люблю, когда ученики проводят собственные исследования, а также не пренебрегают упоминанием исследований других зельеваров и ученых. Самые точные сведения всегда получаются посредством эксперимента, что всегда дает нам практическую составляющую. Здесь к вам такая же просьба, как и в первом задании. Разделяйте текст абзацами, пропуская между ними пустую строчку. 43 балла безусловно ваши.
Итог: 43 + 40 = 83 балла в ЛР.

Савада Акабано. Слизерин, первый курс.
1. Мистер Савада и ваши работы меня начинают радовать. Особенно, учитывая то, что вы не пренебрегли моим советом насчет оформления и удаления излишних колдографий из работы. Единственное, хочется отметить, чтобы вы как-то выделяли главные мысли в тексте, каким-нибудь несильно броским цветом и разграничивали задания, так как мне остается непонятно, какие из заданий вы выполняли. По первому заданию у меня претензий нет: как по объему, так и по содержанию. 40 баллов по праву ваши.
2. Так, как в домашнем задании было сказано, что на выполнение основному классу только одно задание на выбор, я оценю одно, самое первое. Это учитывая то, что второе не достает по норме, мистер Савада. Мне нравится вывод, перечисление факторов и позже: конкретная работа по ним. Это указывает на прекрасную структуру вашей работы, ее становится приятно читать. Но, все же, некоторое количество баллов я снимаю за невнимательность. 40 баллов ваши.
Итог: 40 + 40 = 80 баллов в ЛР.

Примирида Голден. Рейвенкло, второй курс.
1. По объему задание не достает до минимальной планки, даже с абзацами, мисс Голден. Учитывая то, что оценка домашних заданий по моему предмету ведется по максимальной балловой системе, это недопустимо. Могу также посоветовать вам выделять ключевые фразы цветом или размером. И мама у вас, "маггл", а не "магл" =) К слову, домашней работы от вашего "друга Артемия" так и не поступило, хотя, мне было бы интересно послушать вторую теорию. Надеюсь, вы прислушаетесь к моим советам. 25 баллов за старания.
2. Второе задание также не достает до минимального объема, если сократить пустые строки в абзацах. Я, конечно, понимаю, краткость - сестра таланта, но в этом задании я рассчитывала на более глобальное размышление, нежели просто ответ на пергаментный лист. О соотношении народов и используемых ими ингредиентов - прекрасно. За эту часть можно поставить вам 37 баллов.
Итог: 25 + 37 = 62 балла в ЛР.
Рейтинг Факультета.
Тая Лафейсон. Слизерин, второй курс.
1. Ваша сатирическая форма, мисс Лафейсон, всегда оставляет меня в некотором непонимании: является ли ваша работа некой издевкой, или же, глубоко осмысленным произведением искусства, для которого вы выделили место в полторы страницы пергамента. Да, при присущей вам краткости, вы все же выдержали все рамки и первое задание получилось довольно красочным. Пожелаем мисс Туоттли дальнейших успехов в открытиях. 41 балл ваш.
2. Так и знала, что вы возьмете курьезы. Вы меня порядком рассмешили, мисс Лафейсон. Благодарю вас, за это чудесное задание, только впредь, пожалуйста, будьте более сдержаны в проявлении своих эмоций. Я не думаю, что столь яркие эмоциональные вспышки свойственны слизеринцам. Еще раз благодарю за работу. Правда, мне придется вычесть некоторое количество баллов за то, что вы сами запутались, да еще и меня запутали в годах =) 37 баллов несомненно ваши.
Итог: 41 + 37 = 78 баллов в ЛР и РФ.

Максимилиан Бармс. Рейвенкло, пятый курс.
1. Вновь очень рада сказать, что мне приятно видеть ваши работы, мистер Бармс. Очень логичные и хорошие построения, я осталась довольна. Также, мне понравилось привязанность Летучего пороха и охранных зелий. Но, вы буквально не набрали один абзац, чтобы дойти до минимума. Также, просьба разделять эти самые абзацы пустыми строчками, чтобы их было легче читать, ибо внутришкольный шрифт довольно непрезентабелен. 35 баллов Ваши.
2. Хочется отметить прекрасную гармонию сносок ваших источников, это добавляет работе более научный подход и еще лучше располагает к чтению. Латинские названия мне также понравились, вновь попрошу, также, как и в первом задании: разделять абзацы пустыми строчками. Ну, и выделять как-то главные мысли и года, потому, как во втором задании я несколько растерялась =) Надеюсь, что к тому времени вы уже сами сможете писать научные статьи, мистер Бармс. Мне было приятно читать вашу работу. 40 баллов Ваши.
Итог: 40 + 35 = 75 баллов в ЛР и РФ.

Элик Лайтер. Гриффиндор, второй курс.
1. По вашей просьбе я засчитываю вашу работу, как факультетскую, ввиду того, что работы с таким грифом мне не пришло. Стоит отметить хорошее оформление вашей работы, мистер Лайтер. Правда, поработайте с колдографиями: некоторые не открываются, а некоторые - вообще неуместны в работе и просто занимают место на пергаменте =) Также, вы не дотянули до положенного объема четверть листа, если убрать все абзацы. Т.е. чистый текст составил 3/4 листа, при положенном объеме в лист. Ваш вывод о неприхотливости обоснован, так что - еще один плюс. 34 балла Ваши.
2. Рада, что это задание вам понравилось выполнять, мистер Лайтер. Надеюсь, вы согласитесь со мной, что абзац никак нельзя назвать главой? =) Это скорее отрывок, или даже цитата, но никак уж не целая глава. Объем, конечно, оставляет желать лучшего - ровно страница, такое ощущение, что вы линейкой измеряли, мистер Лайтер. Хотелось бы также отметить, что упоминание парамодификационных зелий в данном случае вполне уместна, да и ваша работа чем-то похожа на работу мисс Голден, видимо, библиотечные книги вам попались одинаковые. 40 баллов Ваши, мистер Лайтер.
Итог: 34 + 40 = 74 балла в ЛР и РФ.

Хаффлпафф, я надеюсь, что ваша работа еще поступит в течение двух суток и я смогу убрать надпись: "минус 50 баллов".
Небольшое объявление:
Уважаемые студенты! Так, как я уже говорила на первой лекции за этот семестр, до конца текущего учебного года будет действительна факультетская гонка, которая может принести в конце семестра вашему факультету дополнительные баллы в рейтинг. Также, осуществляется гонка за звание лучшего ученика Зельеварения учебного года 13/14. Все баллы будут суммироваться и оставаться здесь в качестве наглядного примера. За каждую присланную работу, вне зависимости от ее оценки, факультету начисляется одно очко, а человеку, приславшему работу, столько очков, сколько он получил баллов за домашнюю работу. Лидеры этого рейтинга будут выявлены в мае и получат приятные бонусы. Возможно, даже в качестве каких-то зелий =)

Факультетская гонка.
Гриффиндор- 3 очка.
Рейвенкло - 7 очков.
Слизерин - 6 очков.
Хаффлпафф - 3 очка.
Личная гонка.
Уильям Северус Тейлор. Слизерин, второй курс - 227 очков.
Савада Акабано. Слизерин, второй курс - 294 очка.
Тая Лафейсон. Слизерин, второй курс - 78 очков.
Элик Лайтер. Гриффиндор, третий курс - 152 очка.
Менестрес. Гриффиндор, пятый курс - 138 очков.
Максимилиан Бармс. Рейвенкло, пятый курс - 75 очков.
Примирида Голден. Рейвенкло, второй курс - 62 очка.
Полумна Делакур. Рейвенкло, первый курс - 162 очка.
Полли Филипс. Рейвенкло, первый курс - 35 очков.
smile196. Рейвенкло, подготовительный курс - 20 очков.
Рамивер Шеваль. Рейвенкло, подготовительный курс - 40 очков.
Твинити Эджейд. Хаффлпафф, подготовительный курс - 33 очка.
Артемий Сергеевич. Хаффлпафф, первый курс - 7 очков.
[/size]
По всем возникшим вопросам просьба обращаться совой (в ЛС) ко мне. С уважением, Кристина Мафис.
Последний раз редактировалось Крис М. 28 май 2014 13:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 10 фев 2014 09:41

*Ассистентка, довольно ухмыляясь, расположилась за свои столом, дожидаясь студентов. Длинные свитки с заданиями уже находились на ее столе, ожидая студентов. Мисс Мафис была довольно в бодром расположении духа - что не может тешить преподавателя больше, чем контрольная работа для нерадивых по своему предмету? Именно в это время выявляются все лентяи, все пробелы в знаниях и многое, очень многое другое. Остается лишь проверить работы и дождаться окончания срока приема. Тем более, лекций по многочисленным предметам Хогвартса пока не наблюдается, а надо же занять чем-нибудь ответственных факультетов?

Как только прозвенел звонок и ученики вошли в класс, Кристина взмахом палочки отправила свитки по партам и громогласно заявила, сверяясь с надписью на доске:*
Изображение
- Доброе утро, уважаемы студенты. Можете не вытаскивать конспекты и учебники, сегодня у нас контрольная работа. Приготовьте перья, чернила и чистые свитки. Подпишите их и ожидайте...

*Протянула ассистентка, дожидаясь, пока все приготовятся. Затем, она озвучила порядок выполнения работы:*

- Так, как у нас сегодня полноценная контрольная работа, то можете быть уверены - выполнять вам придется много. Прошу обратить внимание: для подготовительного курса нужно выполнять только части A, B и C. За это вы можете получить максимум 75 баллов. Для основного курса нужно выполнять все части, т.е. A, B, C, D и E. За выполнение этих заданий вы можете получить максимум 140 баллов, без учета бонусов. Можете приступать к выполнению работы.
Часть A. Тест.
Тест заполняется следующим образом:
Номер Вопроса. Вопрос.
Буква ответа. Ответ.
1. В каком году умер мистер Гнет?
а) в 1731 году.
Правильный ответ - только один.
1. К какому типу действия относится большинство долгосрочных зелий?
а) к фрагментному
б) к психоделическому
в) к общему
г) к лечебному

2. Сколько лет прожил К.Витан?
а) 53 года
б) 63 года
в) 70 лет
г) 73 года

3. Второй период в истории Зельеварения?
а) эдольный
б) фрамольный
в) колдомедицинский
г) каменоломный

4. Синоним слова "база" в Зельеварении...
а) основа
б) ингредиент
в) вода
г) синонимичного слова нет

5. Каких котлов не существует?
а) бронзовых
б) медных
в) оловянных
г) гранитных

6. Выберите тип лезвия ножа в Зельеварении (p.s. его иногда используют магглы в кулинарии):
а) острое
б) заточенное
в) косое
г) фигурное

7. Весы, это, по определнию, прежде всего?..
а) мера массы
б) инвентарь
в) прибор
г) измеритель

8. Какова мера весов макси?
а) от 50 грамм
б) от 150 грамм
в) от 1000 грамм
г) от 100 грамм

9. В каком году были запатентованы флаконы?
а) в 1230 г.
б) в 1430 г.
в) в 1578 г.
г) в 1237 г.

10. Как называется стадия обработки ингредиента в ступе, когда увидеть какие-либо элементы затруднительно?
а) стадия мелкого измельчения
б) стадия порошка
в) стадия крупы
г) стадия пыли

11. Назовите третий тип колбы.
а) треугольная
б) прямоугольная
в) овальная
г) круглая

12. Перчатки зельвара, по определению, это инветарь для защиты?..
а) эпителия
б) кожи рук
в) кистей
г) ладоней

13. Как звали профессора, который заходил на одну из лекций Зельеварения (при этом, это был не портрет!)?
а) Триут МакСталкен
б) Кирилл Витан
в) Алекс Гнет
г) Ральф Фриндж

14. Во втором определении термина "зелье" значилось "субстанция определенного..."?
а) объема и цвета
б) цвета и плотности
в) цвета и структуры
г) цвета

15. Какие зелья называли "штрайзеры"? (прим. с языка Рамдера - "создающие...").
а) боевые
б) колдомедицинские
в) психоделические
г) лечебные

16. Термин яд описал Саймон?..
а) Витан
б) МакСталкен
в) Карто
г) Смиснот

17. Как расшифровывается аббревиатура АЗВ?
а) Академия Зельевара Витана
б) Академия Зельеварения Великобритании
в) Астрономическая Зельеваренческая Великобритания
г) Астрофизический Зельевар Витан

18. Эффект перевертыша...
а) противоположный изначальному
б) отрицательный
в) удушающий
г) убивающий

19. Что нужно сделать во-первых, если вы почувствовали неладное при приготовлении зелья?
а) покинуть очаг поражения
б) поставить в известность преподавателя
в) потушить огонь
г) попробовать исправить ситуацию

20. Что пробормотал лекарь в покоях юноши Нортрелля?
а) la heit de rutho kill
б) rud go the kill
в) la trelie de futhe the kulo
г) ba tre le la futhe mono

21. Какие яды называются сангвисными?
а) в которых присутствует волос жертвы
б) в которых присутствует капля крови
в) в которых присутствует ДНК жерты
г) в которых присутствует магическая энергия

22. Какая была третья колонка во второй лаборатной работе на лекции Зельеварения?
а) температура приготовления
б) как нейтрализовать
в) размер котла
г) допущенная ошибка

23. Вторая группа неожиданных природных явлений называется...
а) чрезвычайные
б) экстренные
в) аномальные
г) экспульсивные

24. В течение скольких дней на зелья могут оказывать явление погодные условия?
а) 3-х дней
б) 5 дней
в) 6 дней
г) недели

25. Как называется эффект изменения зелий под влиянием второй группы природных явлений?
а) Белоуни
б) Мелоуни
в) Витана
г) МакСталкена

26. Какого числа и года было принято решение о ежегодном пересмотре спектра явлений "огреатус"?
а) 18 июля 1998 года
б) 31 февраля 1867 года
в) 17 марта 1997 года
г) 18 марта 1998 года

27. Где проходил 104 консилиум зельеваров?
а) в Берлине, Германия
б) в Бургундии, Франция
в) в Лондоне, Англия
г) в Уэльсе

28. Какой второй фактор оказывающий влияние на зелье?
а) хранение
б) метеоусловия
в) ингредиенты
г) добыча ингредиентов

29. Второй пункт, на который могут оказывать влияние метеоусловия.
а) свойства
б) цвет
в) форма
г) структура

30. Мыслительные, по типу направленности, или...
а) психоделические ингредиенты
б) иллюзионные ингредиенты
в) физические мыслеформы
г) моральные заклинания

Максимальная оценка для обоих классов - 30 баллов.[/size]
Часть B. Рецепт зелья.
Я предоставляю вам возможность написать собственный рецепт зелья, опираясь на знания, полученные в течение предыдущих семестров. Большая просьба не забегать вперед и не пользоваться лекциями других преподавателей, ибо это будет наказано. Итак, примерный план, по которому вам нужно составить свой рецепт зелья (можно и без детального описания, только ингредиенты, количество (или масса), порядок добавления и все, что сочтете нужным.

Примерная (неточная)анкета рецепта зелья.
1. Название зелья.
2. Тип направленности.
3. Дата изобретения.
4. Ингредиенты.
5. Порядок добавления.
Объем не более(!) 3/4 пергамента. Максимальная оценка: 20 баллов для обоих классов.[/size]
Часть C. Статистика Зельеварения.
Вам предлагается вывести свою статистику по одному из пунктов, перечисленных ниже:

  • статистика несчастных случаев Зельеварения по Британии (Уэльсу, Шотландии, Северной Ирландии и т.д.)
  • статистика использования животных/растительных ингредиентов
  • статистика кражи зелий из больниц
  • статистика применения бытовых/боевых/лечебных зелий
Статистику принимаю в любом виде: таблицами, диаграммами, текстом или же любым другим способом, вам удобным. Главное, чтобы мне виделись четкие цифры и графы, Зельеварение - точная наука.

Максимальная оценка: для обоих классов 25 баллов. Объем для подготовительного курса - 0,5 листа пергамента, для основного курса 1 лист.[/size]
Часть D. Описание.
Данная часть выполняется исключительно основным курсом, подготовительному классу выполнять запрещено.

Здесь вы можете включить все свое красноречие и описать какую-либо ситуацию, одну, из трех предложенных ниже. Объем должен составить не менее листа пергамента.

  • один день из жизни зельевара
  • сверхсекретная лаборатория
  • открытие в Зельеварении
Здесь приветствуется описание чувств, детальное описание интерьера, обстановки и ситуации, со стороны нашей науки. Правда, это больше творческое задание =)
Максимальная оценка составит 30 баллов.[/size]
Часть E. Исследование на практике.
Название данной части говорит само за себя, не так ли? Данная часть также выполняется исключительно основным курсом, подготовительному классу выполнять запрещено. Вам следует провести опыт, один, из трех предложенных ниже и зафиксировать его в своем журнале зельевара. Нарушение техники безопасности не приветствуется, но и не карается, если вы сможете остаться в живых. Шутка.

  • влияние погодных условий на готовое зелье
  • влияние температуры приготовления на зелье
  • влияние замены животных ингредиентов растительными, при приготовлении зелья
Объем должен составить не менее листа пергамента. Максимальная оценка этого задания составляет 35 баллов.[/size]
*Кристина довольно глянула на студентов, после чего, заявила:*

- Как только выполните, можете быть свободны.

Срок сдачи работ: 21 февраля сего года, до 23:59 по мск. Просьбы на отсрочки принимаются не менее, чем за двое суток до окончания срока сдачи.

Аватара пользователя
Элик
Декан Гриффиндора
Сообщения: 4759
Зарегистрирован: 08 июл 2013 02:00
Псевдоним: Ушастый модератор в тапочке ©
Пол: мужской

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Элик » 16 фев 2014 19:08

Мисс Мафис, Гриффиндор просто умоляет об отсрочке.
С уважением
Э.Лайтер
Выпускник 2013 - 2019гг
Профессор Магических Рас

Феликс Фелицис, 1 флакон, подарок от Максимилиана Бармса
Маховик Времени (на 1 раз)

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 17 фев 2014 08:20

Мистер Лайтер, отсрочка Гриффиндору до 23 февраля, 23:59 по мск.
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Уильям Тейлор
Староста
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 01 дек 2013 14:02
Пол: мужской
Откуда: Долина Гламорган

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Уильям Тейлор » 18 фев 2014 14:24

Мисс Мафис,
Работа от факультета Слизерин сдана. Приятного прочтения.
С уважением,
Уильям С. Тейлор.
Слизерин, III курс
Уильям Северус Тейлор. Чистокровный.
Высокий, волосы черные с зелеными прядками, глаза зеленые, в левом ухе серьга.
Кузина - Нимфадора Кук
Палочка - ольха и глаз акромантула, 13 дюймов

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 18 фев 2014 17:15

Мистер Тейлор, благодарю за сданную в срок работу.
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 22 фев 2014 10:33

Все присланные работы приняты.
Гриффиндор жду вашу работу до условленного срока.
Рейвенкло и Хаффлпафф вы можете сдать просроченные работы еще в течение трех дней.
С уважением, Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Менестрес » 24 фев 2014 00:03

Гриффиндор работу отправил.
Менестрес.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 25 фев 2014 06:38

Мисс Менестрес, работа Гриффиндора принята.
Рейвенкло и Хаффлпафф - уже можете не трудиться над сдачей работ.

Оценки будут выставлены в ближайшие дни.
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 28 фев 2014 19:24

Оценки за Контрольную работу.
Личный Рейтинг.
Полумна Делакур. Рейвенкло, подготовительный курс.
Часть А.1-13: правильно, 14 - неправильно, 15-17 - правильно, 18 - неправильно, 19-21 - правильно, 22 - неправильно, 23-30 правильно. Таким образом: 30 - 1*3 = 27 баллов ваши.
Часть B. Мне понравился описанный вами рецепт. Я отметила схемы, которые вы сделали в своей работе и это, несомненно, скрасило ее куда лучше, чем просто выполнение теста =) Единственное, что я хотела бы отметить: вы не указали, какая должна быть интенция при завершении работы, то есть, при использовании заклинания. За это небольшой минус, а так - отлично. 16 баллов заслужено ваши.
Часть С. Очень хорошая статистика была приведена вами, мисс Делакур. Не могу не отметить вашего собственного стиля повествования, структуризации и выделения главных мыслей. Весьма занимательна и сама статистика несчастных случаев в Шотландии. Оформление таблицы еще раз подчеркивает структурированность работы. Надеюсь, вы сами не очень разнервничались, пока писали работу? =) 20 баллов Ваши.
Общий комментарий: если я правильно понимаю, это была ваша первая работа, мисс Делакур? В таком случае, для подготовительного класса - довольно неплохо, наращивайте объем и учитесь работать с лекциями немного внимательнее, так как с тестовыми заданиями у вас небольшие проблемы, что весьма некстати, учитывая то, на какой подающий надежды факультет вы были распределены. Удачи в учебе и в Хогвартсе =)
Итог: 27 + 16 + 20 = 63 балла в ЛР.

Твинити Эджейд. Хаффлпафф, подготовительный курс.
Часть А. 1-2 - неправильно, 3-5 - правильно, 6-11 - неправильно, 12 - правильно, 13 - неправильно, 14 - правильно, 15-16 - неправильно, 17 - правильно, 18-20 - неправильно, 21 - правильно, 22-23 - неправильно, 24-27 - правильно, 28 - неправильно, 29-30 - правильно. Таким образом: 30 - 1*17 = 13 баллов за данное задание.
Часть B. Зелье не "лечебный", а "лечебное". Во-первых, у меня есть несколько замечаний. Я попросила объем в пределах разумного, но не три строчки и пару цифр. Тем более, что не указана ни база зелья, ни какие-то способствующие указания, как температура приготовления и так далее. Ничего путного из этого задания у вас не вышло, мисс Эджейд. Очень жаль. Наращивайте объем. 7 баллов Ваши.
Часть С. К слову, неопределенность в выводах и следствиях вас явно не красит, мисс Эджейд. Почему вы так не определились, стоит ли применять зелья со слезами феникса внутренно или наружно? Почему это вообще не выглядит, как достойное исследование? Я несколько разочарована в данном задании. Если честно настолько, что никак не более 5 баллов за это задание.
Общий комментарий: работа явно не доделана, сдана с техническими помарками и ошибками. На будущее прошу не торопиться с выполнением, я всегда даю довольно длительный срок, чтобы студенты могли хорошо выполнить работу. Рекомендую также почитать конспекты предыдущих лекций, подтянуть теорию и практику, а также почаще применять заклятие "Вордус". Жду ваших работ с нетерпением.
Итог: 13 + 7 + 5 = 25 баллов в ЛР.

Савада Акабано. Слизерин, второй курс.
Часть А. Браво, мистер Акабано. Все верно, с радостью подарю вам 30 баллов, несомненно заслуженных. А также, небольшой бонус в два балла за то, что вы указали перевод "штрайзеров".
Часть В. Прекрасно, что вы не забыли не о массе ингредиентов, не о последовательности добавления и даже не пренбрегли примерной указанной мною анкетой. Замечательно, я впервые довольна такой достойной работой от вас. Надеюсь, вам начало удаваться Зельеварение. Только, графы все же стоило выделить шрифтом или размером =) 17 баллов Ваши.
Часть С. Мне понравилось, что вы выбрали такую неоднозначную тему, раскрыли ее. Вновь возвращусь к тому, что хотелось бы видеть более яркого оформления и чуть больше структуризации. Вы привели проценты в цифрах, но если бы представили это в виде диаграммы - это было бы еще прекраснее, нежели вы можете представить. Но, безусловно, с заданием вы полностью справились. Надеюсь, бытовые зелья не доставили вам много хлопот? 18 баллов Ваши.
Часть D. Забавно, что вы выбрали одну тему с мистером Тейлором. Видимо, факультет как-то влияет на выбор тем на контрольных? =) Хотя, судя по тому, как вы рассказали о типичном дне зельевара, вы явно очень оригинальны. Приятных прогулок с Дарпом. Если честно, это больше похоже на легенду, нежели на эссе, но я могу с радостью сказать, что этим рассказом вы меня весьма удивили и убедили в том, что ваш писательский талант - несомненно присущая вещь. 30 баллов заслуженно Ваши.
Часть Е. Еще раз повторюсь, что таблица - это хорошо, но когда она наглядно начерчена - это еще лучше. Вставка в вашу работу таблиц и диаграмм ничуть не испортит ее, уж поверьте. Они смогут добавить вашей работе больше научного вида, точности в исследовании и, несомненно, конкретизации некоторых аспектов. Так, например, таблицу из 8 столбцов вы могли бы нарисовать или представить в виде схемы. Я была бы рада. Но, 25 баллов Ваши. Текстом немного не добрали и оформление (несмотря на прекрасную шапку) чутка хромает.
Общий комментарий: я получила положительные эмоции от прочтения вашей работы, мистер Акабано. Я рада, что вы вообще ее прислали. Так я хотя бы знаю, что студенты, присутствующие у меня на уроках развиваются в Зельеварении, имеют собственную цель и совершенствуют свои работы с каждым разом. Стоит приложить лишь чуть больше усилий - и ваша работа на доске лучших. Я надеюсь, что это была не последняя ваша работа по моему предмету. Выберите свой стиль оформления, добавьте схем, цепочек, диаграмм: все пойдет как по маслу.
Итог: 30 + 2 + 17 + 18 + 30 + 25 = 122 балла в ЛР.
Рейтинг Факультета.
Уильям Северус Тейлор. Слизерин, второй курс.
Часть А. Мистер Тейлор, у вас также, как и у мистера Акабано - тест выполнен прекрасно. 30 баллов заслуженно Ваши.
Часть В. Прекрасный рецепт, мистер Тейлор. А вы умеете варить это зелье? :smile: Если да, принесите мне флакончик, пожалуйста. А так, по работе: я было решилась прочитать не "Плен мечты", а "План мечты" и уже было хотела возмутиться, как перечитала еще раз. Но, это скорее моя оплошность. Не могу не подчеркнуть ваш собственный стиль изложения и прекрасную структурированность работы. Так держать, 20 баллов.
Часть С. Прекрасно, что вы использовали в своей работе диаграммы, это выделяет вас "из толпы". Также весьма забавно, что с мисс Делакур вы выбрали одни и те же темы, только в двух разных концах нашей прекрасной магической Великобритании. Тем не менее, если у мисс Делакур была представлена только статистика, то вы еще и заключили, что несчастные случаи в Уэльсе - только растут год от года. Вы выбрали качественные промежутки исследования, что позволило достичь сведений, достойных АЗВ. В общем, замечаний у меня нет. 25 баллов несомненно Ваши.
Часть D. Как я уже сказала, также весьма забавно, что вы с мистером Акабано выбрали одинаковую тему, но раскрыли ее совершенно по-разному. На это, конечно, влияет общий менталитет, буйность фантазии и искр в голове, но тем не менее, вы меня удивили, но и это задание у вас получилось идеально. Но, я бы хотела видеть более яркого оформления, текст немного сливается друг с другом в этой части. 29 баллов Ваши.
Часть Е. И вновь, мистер Тейлор, вы превзошли все мои ожидания на ваш счет. Я даже говорить ничего не буду, мне просто уже сложно подбирать превосходную степень всех известных мне прилагательных. 35 баллов Ваши + бонус за прекрасно оформленную работу в 5 баллов.
Общий комментарий: знаете, мистер Тейлор - одно дело, когда принимаешь прекрасные работы от учеников, которые уже себя зарекомендовали, с самого первого раза. Ты в них сразу уверен, знаешь, что они хорошо написали работу, ждешь от них лучшего. Но, бывает, они не оправдывают ожиданий. Другое дело - идти от средней работы к одной из лучших. Такими темпами - вы обязательно попадете на доску лучших работ и мое восхищение будет выражаться всеми членами учительской коллегии =)
Итог: 30 + 20 + 25 + 29 + 35 + 5 = 144 балла в ЛР и РФ.

Менестрес. Гриффиндор, пятый курс.
Часть А. Еще одно браво, мисс Менестрес. Все верно, 30 баллов Ваши.
Часть В. Все прекрасно и четко указали, также как и вышеупомянутые мистеры, не пренебрегли указанной мною анкетой, добавили несколько пунктов - в целом, получилось замечательно. Правда, два небольших замечания: переносы строки просьба указывать, как абзац, то есть разделять пустой строкой. Использовать более яркое выделение ключевых мыслей. И кстати, зелье от язвы желудка мы как-нибудь будем разбирать на уроке =) 19 баллов Ваши.
Часть С. Мисс Менестрес, скажите мне, сколько времени вы провели в библиотеке или лаборатории, допрашивая ученых? Сколько вы их донимали? =) Нет, здесь у меня нет и не будет никаких претензий. Таблицы, четкие и грамотные цифры. В общем, вполне логично и структурировано, как и требуется в Зельеварении. А то, что студенты из-за бодроперцового зелья ходят не пропускают уроки - да, несказанно радует! 25 баллов заслужены Вами не зря.
Часть D. Вы оказались оригинальны в выборе этой темы. Это уже как минимум довольно большая похвала, мисс Менестрес. Еще раз упомяну о том, что прошу выделять перенос строки как абзац, то есть, пустой строкой. В некоторых отдельных частях текста довольно сложно читается проверяющим работу. Описание того, что о расположении лаборатории не знают даже работники - меня весьма порадовало. На то она и сверхсекретная, согласитесь? 29 баллов за это задание.
Часть Е. Примечательно, что вы разбирали записи журнала именно юного зельевара. Здесь все прекрасно, особенно хороши сделанные сноски. Все понятно и по полочкам, что не может не радовать даже такого придирчивого, как я, человека. В общем, вы заслужили свои 35 баллов.
Общий комментарий: мне всегда приятно видеть работы старшекурсников. Я надеюсь, мисс Менестрес, что это не последний день, когда я впервые вижу вашу работу. Такое хорошее и динамичное начало не может угнетать и я лишь надеюсь, что ваши работы - будут еще лучше, еще прекраснее и еще лучше для прочтения. Если вы учтете те небольшие замечания и поправки, которые я указала, ваши работы смогут достичь полной идиллии и совершенства.
Итог: 30 + 19 + 25 + 29 + 35 = 138 баллов в ЛР и РФ.

Рейвенкло и Хаффлпафф, очень прискорбно, что вы не смогли найти время на выполнение работы в Рейтинг Факультета, даже после предоставления штрафного времени. Тем не менее, согласно пункту правил 4.26 Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс, я снимаю с ваших факультетов максимально возможное количество баллов за контрольную работу - 140 баллов.
Итог: минус 140 баллов из РФ.
Все изменения будут отражены в факультетской и личной гонках.
По всем вопросам обращаться ко мне совой (ЛС). С уважением, Кристина Мафис.
[spoiler ключи к тесту]1-а, 2-а, 3-б, 4-а, 5-г, 6-г, 7-б, 8-г, 9-а, 10-б, 11-а, 12-б, 13-г, 14-в, 15-а, 16-г, 17-б, 18-а, 19-а, 20-в, 21-б, 22-а, 23-в, 24-а, 25-а, 26-г, 27-в, 28-а, 29-а, 30-б.[/spoiler]

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 01 мар 2014 05:50

По просьбе мисс Менестрес одна часть ее работы пересмотрена:

Часть D. Как мы с вами разобрались, мисс Менестрес, меня ввели в заблуждение некоторая расстановка точек. В таком случае, возвращаю вам ваши законные 30 баллов за это задание.
Итог: 138 - 29 + 30 = 139 баллов в ЛР и РФ.
С уважением, Кристина Мафис.

ятутникто
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 мар 2014 18:26

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение ятутникто » 22 мар 2014 18:29

Никогда еще не посещало форумы.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 04 май 2014 18:03

*На доске объявлений в кабинете появилась записка от ассистентки:*
Уважаемые студенты!
Из-за плотного преподавательского графика проведение лекции переносится с 5 на 6-7 мая. Благодарю за понимание.
Кристина Мафис.
[/size]

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 06 май 2014 20:34

*На сей раз, был вечер. Правда, это никак не меняло дела. В кабинете Зельварения попросту не было окон, потому что он находился в таком чудном месте, как подземелья. Здесь не могло светить солнце, чтобы нарушить привычный мрак подземелий, здесь не было окон, здесь не было ничего такого, на что можно было бы отвлечься во время учебы. Кабинет Зельеварения прекрасно располагал к поглощению материала, который будет дан на уроках. На все это стимулирует каждый миллиметр кабинета: от дубовых парт до стен, вдоль которых продлились шкафы. Странно было поверить, сколько профессоров работало здесь одно время. У каждого из них была своя методика преподавания, но тем не менее, у всех них было общее дело. Этим делом являлось обучение студентов прекраснейшего замка, всех их обитателей, студентов от подготовительного до седьмого курсов. Каждый из них сделал собственный вклад, каждый из них привнес что-то свое, поистине уникальное и неповторимое, что стоит дорогого. Кто-то из учеников сейчас мог грустить по поводу ушедших преподавателей, все же, они все преподавали не так давно. Кто-то перестал любить эту науку, потому что ее больше не вел этот или иной профессор, импонирующий студенту. Кто-то просто не захотел посещать уроки Зельеварения. Хотя, это вполне могло пригодиться каждому в будущем, не все хотели связывать с этой наукой жизнь. Все хотели стать кем-то совершенно обычными: колдомедиками, аврорами, но никто не хотел связывать свою жизнь и наукой или риском. Правда, если подумать, то какой-нибудь аврор рискует не меньше, чем зельевар. И тот, и другой в любой момент могут умереть от незадачливой вспышки, взрыва или заклинания. Все решает одна секунда - они же не решают ничего. Над своей жизнью они становятся не властны, безучастны и не могут противиться ужасному натиску, который двигает их к пропасти. Но, о чем это мы так задумались? Соответствующее для лекции настроение? Нет, снимите эти угрюмые маски, пожалуйста.

Кристины не было довольно долго. Она отворила дверь кабинета только перед тем, как до начала урока оставалось минут пятнадцать. Тем не менее, ассистентка уже знала, какая лекция будет проведена сегодня. Тихо скрипнув, дверь кабинета закрылась и оставила мисс Мафис в полной тишине в своем кабинете. Здесь было все по-прежнему, как она любила. Высокие шкафы, достающие до потолка, где стоят зелья-муляжи, полки с книгами и подручными свернутыми плакатами. Сейчас они могли не потребоваться, разве, что нужно было бы начертить какую-нибудь схему. Воздух здесь был немного сырой, но такой он во всех подземельях, от этого никуда не скрыться. Правда, в кабинете было по-своему свежо и как всегда чисто. Домовики тщательно убирают каждый сантиметр, если не заняты другой рутинной работой. Да, чего у них не отнимешь, так это трудолюбия. Если бы домовики имели возможность учиться в Хогвартсе, то несомненно, они бы все учились на Хаффлпаффе. В Доме Трудолюбивых им всегда бы нашлось место. Но, так исторически сложилось, что эльфы не получали образования, не могли стать докторами наук или магистрами, не могли воевать и свободно жить. Однако, их положение их самих ничуть не удручало. Наоборот, им всегда нравилось работать и выполнять работу, достигать поставленных целей и результатов, лишь бы хозяин был доволен. Так вот, следили домовики за кабинетом Зельеварения довольно усердно, тем не менее, на полках между книгами был виден слой пыли, довольно приличный. Пожав плечами, Кристина глянула на доску и взмахнула палочкой, вычерчивая ровные белые буквы на доске. Тема занятия уже была написана, на сей раз она не являлась загадкой для студентов и мисс Мафис не берегла ее до самого последнего момента, чтобы, как на сладкое, подать тему в виде фразы: "Записывайте, все есть на доске. Сегодня мы будем изучать..." и пауза. Да, что не отнять у ассистентки - так это интригующие начала занятий.

Прошествовав за свой преподавательский стол, Кристина встала около него, уже готовая к проведению лекции по своему предмету. После Праздника Самостоятельности было немного необычно возвращаться сюда, но, как всегда, очень приятно, как будто возвращаешься домой из затяжной поездки.

Прозвенел звонок и студенты ввались в класс. Быстро заняв парты, они были заинтригованы молчаливостью ассистентки и во все глаза уставились на нее, даже боясь перешептываться. Кристина ухмыльнулась и, сделав выразительный жест, заявила хорошо поставленным голосом:*
Изображение
- Сегодня мы с вами поговорим об ингредиентах. Мы уже о них говорили, но я считаю, что в связи с некоторыми нюансами, мы сегодня в большей степени коснемся замены и запрета различных ингредиентов, так что прошу не удивляться тех, кто сейчас думает, что мы эту тему уже проходили. Да, многие сведения могут повториться, но сегодня, как я уже сказала, мы в основном исследуем заменяемость и запрет на ингредиенты.
Все об их заменах, видах и прочем, что вам следовало бы знать. Думаю, лекция будет значительной, поэтому просьба достать журналы и все внимательно конспектировать, пригодится на следующей контрольной работе, которая будет перед началом практики.

*Посмотрев на расстроенные лица студентов, которых как будто огрели обухом по голове, мисс Мафис поспешила заверить учеников:*

- Не волнуйтесь, с практикой еще успеется. Все готовы? Прекрасно. Давайте начнем с основного. Может быть вам о чем-то говорит имя Норзен Сайм?

*Кивнув рейвенкловке, которая первой подняла руку, мисс Мафис услышала замечательный ответ:*
Изображение
колдография мистера Сайма
- Профессор Сайм преподавал в Объединенном Магическом Британском Университете Зельеварения (ОМБУЗ) довольно давно, примерно в 15 веке, во время основания его самого. В одно время он был его директором, но ближе к пенсии оставил управление и перешел на сферу преподавания. Он занимался изучением различных взаимозаменяемых ингредиентов. Ему принадлежит создание списка Сайма, в нем указаны почти все взаимозаменяемые ингредиенты, их пропорции.

*Кристина подняла руку вверх, в жесте "достаточно", и ответила:*

- Благодарю, мисс. Итак, как вы уже услышали, мистер Сайм являлся профессоров ОМБУЗа, так что, как вы понимаете, нам с вами уже есть о чем поговорить. Биография мистера Сайма не уникальна, а скорее является самой обычной иллюстрацией жизни волшебника, однако, у меня для вас есть прекрасная иллюзия, которая расскажет нам об исследованиях профессора, но перед этим, давайте уточним понятие "ингредиент", его первооткрывателя и несколько литературных соображений по этому поводу.
Кто-нибудь желает сформулировать понятие ингредиента?

*Руку поднял хаффлпаффец, который слегка покраснел, когда мисс Мафис решила кивнуть ему для ответа:*

- Ингредиент - это основная составляющая зелья, которая имеет определенные свойства.

*Ассистентка слегка кивнула юноше, но решила выслушать еще одну версию, а потому спросила голубоглазого рейвенкловца, сидевшего за первой партой:*

- По моему мнению, ингредиент - это элемент зелья, который наделяет его каким-либо качеством, при скрещении которых появляется эффект зелья.

*Мисс Мафис кивнула и этому юноше, отмечая:*

- Спасибо, джентельмены, вы оба правы, однако давайте запишем научное понятие.
Изображение
разнообразие ингредиентов
Ингредиент - вещество или тело, входящее в состав зелья, имеющее собственные характеристики и добавляемое для получения определенного эффекта.
К слову, об эффектах. Далеко не убирайте записи, подчеркните это слово, эффекты зелий мы обсудим на другой лекции.
Итак, данное понятие ингредиента было введено в Зельеварение сравнительно недавно, точную дату сказать я вам не могу, оригинал книги был погребен под завалами во время землетрясения, но это понятие принадлежит перо французского зельевара Шарля Де Голля, который всю жизнь посвятил этой науке. Утверждено данное понятие было на семнадцатой конференции зельеваров в Лиссабоне, в 1896 году.

Как вы понимаете, ингредиенты могут быть жидкими, твердыми и могут быть парами. К слову, необязательно, что какой-то один ингредиент должен находиться в каком-то одном агрегатном состоянии, чтобы быть добавленным в зелье, однако, исключения составляют несколько ингредиентов с особым магическим потенциалом. Таблица перед вами.

Кто-нибудь хочет подумать о том, что значит ингредиент с особым магическим потенциалом? Да, мисс?

*Кристина кивнула хаффлпаффке, которая решилась ответить на заданный ассистенткой вопрос:*

- На мой взгляд, ингредиент с особым магическим потенциалом это тот ингредиент, который является магическим по своей природе, допустим когти гриффона, магического животного, являются ингредиентами с особым магическим потенциалом. Т.е. ингредиенты, полученные от магических растений или животных являются таковыми. Главное, как я думаю, уметь отличать такие ингредиенты от тех, которые собраны с помощью магии, допустим срезанные с помощью заклинания ростки овса, или просушенные заклинанием мелкие черенки...

*Ассистентка по Зельеварению решительно кивнула студентке, улыбнувшись уголками губ и говоря:*

- Вы абсолютно правы, мисс. Как вы заметили, важно отличать ингредиенты, собранные магическими способами, от ингредиентов, которые были получены от магических источников, будь то растение, животное или маг, неважно. Ну, для справки, запишите:
Ингредиенты с магическим потенциалом - это те ингредиенты, которые получены от источника, обладающего магической энергией: животного, растения или мага (старше 17 лет).

*В воздух взметнулась рука, а ее хозяин спешно задал вопрос, видимо интересующий его:*

- Но, мисс Мафис, почему же только старше 17 лет?

*Кристина на секунду задумалась, а потом ответила:*

- Считается, что до 17 лет у людей магическая энергия еще не совсем сформирована, она может то вдруг угаснуть, то резко проявиться, как беспокойный младенец. Она неизвестна и непредсказуема, невозможно точно сказать, что будет с этой энергией, разорвет ли она вас на клочки или подарит вечное благоденствие. Собственно, это еще и возраст совершеннолетия, при котором нам с вами даются те права, которые мы имеем. Надеюсь, все понятно.

Давайте разберемся с возможным происхождением ингредиента. Итак, какие две группы вы можете назвать уже точно?

*Руку поднял какой-то студент:*

- Магические и нет?

*Кристина покачала головой, отвечая:*

- Частично вы правы, но я имею в виду происхождение, как источник. Еще варианты?

*На сей раз ответил хаффлпаффец с крайней парты, чему ассистентка немного удивилась, ведь обычно там сидят те, кто на уроках любят болтать с товарищами, а не работать на лекции:*

- Растительные и животные.

*На сей раз Кристина кивнула уже ободрительно и сказала:*

- Совершенно верно, мистер, присаживайтесь. Запишите три типа ингредиентов по источникам:
  • растительные
  • животные
  • материи
Итак, если о первых двух мы знаем достаточно хорошо, то о третьих нам нужно с вами поговорить. Как вы считаете, будет ли относится лунный свет к материи?

*Сейчас ответить решил какой-то студент Рейвенкло:*

- Да. Я полагаю, что материи - это все те ингредиенты, которые относятся к стихийным и энергетическим проявлениям природы и магии.

*Кристина вновь слегка улыбнулась и ответила:*

- Вы совершенно правы, мистер, настоящее определение не является далеким от вашего:
Изображение
слияние нескольких видов материй
Материи - это ингредиенты, которые трудно получить только при стихийных или энергетических проявлениях природы.
Однако, здесь есть свой нюанс. Смотрите: если капли дождя это материи, то влага, испарившаяся с листьев растений - уже полноценный растительный ингредиент. Здесь конечно можно запутаться, но я надеюсь, различие понятно.

Идем дальше, у нас с вами осталось не так много времени. Способы добавления и добычы ингредиентов, надеюсь вы конспектируете.
Способы добычи делятся всего на две группы: на маггловские и на магические. Маггловские способы часто требуют физических нагрузок, приложения сил, каких-либо специальных инструментов, определенной сноровки и инвентаря. Магические способы заключаются в использовании заклинаний и заколдованного инвентаря.

*Тут с последних парт вновь послышался вопрос:*

- А зачем вообще нужны маггловские способы добычи ингредиентов? Разве не удобнее использовать заклинания?

*Кристина слегка улыбнулась, одернула рукава мантии и ответила:*

- А у вас самих есть догадки по этому поводу?

*Студенты зашептались, но мисс Мафис прервала это бдение, спросив студента Хаффлпафффа, который отчаянно тянул руку, видимо желая ответить:*

- Может быть, если этот ингредиент очень хрупкий, или его магические свойства теряются при смешении с нашей магией его требуется добывать вручную, по-маггловски? Другого предположения у меня нет.

*Кристина почти радостно кивнула, удивляясь, как студент смог понять такой тонкий намек:*

- Верно. Только здесь дело не в магической энергии, а в индивидуальной непереносимости ингредиентами магии. Список таких ингредиентов невелик, запишите его себе:

*Подождав, пока студенты успеют записать все, что следовало, Кристина оглянула строгим взглядом класс, проверяя наличие болтающих студентов. Благо таких не обнаружилось и ассистентка продолжила свою "речь":*

- Теперь давайте немного порассуждаем на тему обработки ингредиентов непосредственно перед добавлением в зелье. Какие способы вы уже знаете, может быть видели?

*В воздух взметнулось сразу несколько рук. Ассистентка между тем кивнула студенту, сидевшему прямо напротив выхода:*

- Ну, я, например, знаю про измельчение, там, когда в ступе толкут... еще про нагревание знаю, про замораживание.

*Кристина сделала небольшую паузу, а затем отрицательно покачала головой:*

- Измельчение в ступе это конечно верно, однако заморозка и прожарка относятся скорее к способам хранения, их вы разберете самостоятельно. Еще варианты?

*Ассистентка кивнула рейвенкловке, поднявшей руку:*

- Мне кажется, что сюда можно отнести испарение, когда из ингредиента нам требуется получить лишь пар или эссенцию, концентрат. Ну, и простая нарезка тоже относится сюда же.

*Кристина кивнула и взмахнула волшебной палочкой, чтобы на доске появились несколько слов:*

- Друзья, вы правы. Собственно, запишите два основных направления обработки ингредиентов: механическая и ментальная. В первом случае используются любые механические (физические) методы обработки ингредиента, от стирания в порошок в ступе до банальной нарезки ножом. Во втором случае зельевары обычно заговаривают ингредиенты, добавляют их в зелье с использованием каких-либо заклинаний. Правда, сейчас считается, что такие действия не приносят особых результатов, но раньше, буквально пару веков назад такие действия были учреждены повсеместно.

*Небольшая пауза. В кабинете воцарилось молчание, изумленный взор студентов опустился на ассистентку, а сама мисс Мафис слегка ухмыльнулась, видимо каким-то своим мыслям. Ассистентка, между тем, сказала:*

- Знаете, дорогие студенты, перейдем к последней на сегодня теме. Это взаимозаменяемость ингредиентов. Как вы думаете, от чего она зависит? Есть ли какие-то факторы, которым она подвластна?

*Кристина кивнула хаффлпаффцу, первом поднявшему руку:*

- Я считаю, что взаимозаменяемость ингредиентов зависит от некоторых параметров самих ингредиентов. Допустим, редкие ингредиенты, в силу их редких свойств трудно заменить, поскольку альтернативы частенько попросту нет. Но некоторые ингредиенты, вроде корней широко распространенных растений заменить можно.

*Ассистентка поспешно кивнула словам студента:*

- Абсолютно верно. В силу этих причин, связанных с индивидуальными характеристиками ингредиентов они могут быть заменяемы и не заменяемы. К слову, может быть кто-нибудь знает, кто ввел первую таблицу взаимозаменяемых ингредиентов?

*С дальних парт послышался голос:*

- Альфред Брест в 15 веке!

*Кристина с укоризненным выражением лица покачала головой:*

- Хоть вы и правы, выкрикивать все же не стоит.
Чтобы мне хотелось кратко поведать вам об Альфреде. Итак, данный зельевар и зельеваром-то вовсе не был, он был маггловским алхимиком, но его учение произвело фурор в магических кругах. Он искал способы достижения главной цели алхимии (к слову, кто укажет в своем домашнем задании, какова же была главная цель алхимии и чем она занималась, тот получит дополнительные 5 баллов) и, к его сожалению, не нашел такого решения, но после себя оставил огромные наработки и первую таблицу взаимозаменяемых ингредиентов. Она была впервые опубликована в магическом еженедельнике зельеваров Лондона в 1476 году. К слову, Альфред, что вполне вероятно, и понятия не имел, какую честь оказал нам с вами. Думаю, что сей мистер обязательно должен был получить какую-нибудь премию, не будь он магглом. Кстати, если у вас кто-нибудь спросит о том, какой же маггл внес неплохой вклад в развитие нашего общества, то вы сможете смело говорить имя мистера Бреста. Он, конечно, рад уже не будет, но что вполне вероятно, вы заработаете пару лишних баллов на Маггловедении.

*С задних парт вновь послышался нетерпеливый вопрос:*

- Мисс Мафис, ну вы нам дадите эту таблицу, или мариновать нас собрались?

*Ассистентка усмехнулась, но пожала плечами и перед студентами появился примечательного вида огромнейший плакат:*
Изображение
таблица взаимозаменяемых ингредиентов
- Всегда пожалуйста, обращайтесь, когда вам нечем заняться. Собственно, если ни у кого не имеется колдоаппарата, можете приступить к тщательной переписи содержимого плаката. Прошу обратить внимание, что материи, животные и растительные ингредиенты здесь объединены, прошу не удивляться. У вас есть какие-то вопросы?

*Поднялась рука, а Кристина между тем сразу же спросила ее правообладателя:*

- Мисс Мафис, а какие ингредиенты все же нельзя заменить? Вы ведь так и не сказали.

*Щелкнув пальцами, Кристина проследила за еще одним, уже куда меньшего размера плакатом, который вплыл в классную комнату:*
Изображение
таблица незаменяемых ингредиентов
- Вы сами попросили. Прошу обратить внимание, что здесь нет запрещенных ингредиентов.
Мне следует отметить, что незаменяемые ингредиенты это не всегда только те, которые нельзя заменять ни при каких обстоятельствах, но и те, способы их обработки и хранения, от которых нельзя отклоняться. Т.е., большинство (примерно 55%) ингредиентов нельзя заменить, но они не относятся к этой группе, потому что можно менять их способ хранения или обработки.
Здесь я могу отметить, что индивидуальные ингредиенты, вроде человеческого волоса определенного человека не упомянуты, т.к. предполагается, что у вас таких вопросов не возникнет. Ну, это я так, на всякий случай.

И знаете, последнее, что мы сегодня с вами разберем - запрещенные ингредиенты. Есть запрещенные зелья, а что вы думаете об ингредиентах?

*Кристина спросила поочередно сразу несколько студентов:*

- За них можно загреметь в Азкабан очень надолго!

- Они ядовиты!

- Смертельно опасны для зельевара и человека, выпившего зелье!

*Ассистентка рассеяно кивнула:*

- Не все правы, но вполне. Некоторые из них очень ядовиты и если их неправильно собрать, то можно поплатиться жизнью, ну и дабы таких "неправильностей" не случалось, на данные ингредиенты был наложен запрет. Некоторые ингредиенты здесь используются исключительно для запрещенных зелий, здесь уже сами можете додумать, почему. Собственно, если вдруг среди вас найдутся те, кто посещал лекции профессора Вуд, то могу вас обрадовать: этот список ни капли не изменился, в отличие от современного списка взаимозаменяемых ингредиентов.
Чтобы его узнать, вам нужно лишь приложить чуть больше усилий, чтобы вспомнить, ну или заглянуть в конспекты лекций.

А сейчас, запишите домашнее задание и можете быть свободны.

*Студенты чуть оживились, записывая, а затем, что-то бурно обсуждая, вышли из кабинета.*
Для о/к и п/к, максимум 45 баллов, минимум 0,5 пергамента: расскажите о возможности сохранения ингредиентов (магических и маггловских), но обратите внимание, что:
  • Гриффиндор - лето;
    Слизерин - зима;
    Рейвенкло - весна;
    Хаффлпафф - осень;
Что это значит: каждый из факультетов рассказывает как сохранить ингредиенты во время года, которое им дано. Обязательно упомянуть о хранении незаменяемых ингредиентов.

Только для о/к, одно на выбор, максимум 45 баллов, минимум 1 лист пергамента:
1. Чем обусловлена взаимозаменяемость растительных ингредиентов на животные, материй на растительные и животные?
2. Выберите любое зелье, на ваше усмотрение (кроме запретных и ядов), проведите эксперимент: замените несколько ингредиентов по таблице (желательно заменить максимально возможное количество) и запишите, что у вас получилось. Какие эффекты вы заметили?
Срок сдачи работ: 20 мая, до 23:59 по мск. Просьбы на отсрочки принимаются не менее, чем за двое суток до окончания срока сдачи.

Аватара пользователя
Полумна Делакур
Староста
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 03 фев 2014 20:20
Псевдоним: Мистер Мозг
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Полумна Делакур » 18 май 2014 00:03

Мисс Мафис, Рейвенкло просит об отсрочке.
Рейвенкло, третий курс
*Cateno*
Когда ты уже готов сдаться, ты намного ближе к цели, чем ты думаешь.

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 18 май 2014 10:32

Рейвенкло получает отсрочку до 23 мая, 23:59 по мск.
С уважением,
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Акабано
Мастер Игры
Сообщения: 5269
Зарегистрирован: 07 окт 2013 15:55
Пол: мужской

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Акабано » 20 май 2014 13:50

Мисс Мафис, Слизерин работу сдал. Приятного прочтения.
Савада Акабано.
Бывший ученик Слизерина
Профессор Прорицаний
Заместитель директора

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Крис М. » 20 май 2014 14:15

Работы Слизерина, Гриффиндора и Хаффлпаффа приняты. Спасибо.
С уважением,
Кристина Мафис.

Аватара пользователя
Полумна Делакур
Староста
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 03 фев 2014 20:20
Псевдоним: Мистер Мозг
Пол: женский

Re: Кабинет Зельеварения

Сообщение Полумна Делакур » 23 май 2014 17:35

Рейвенкло сдал работу и благодарит за предоставленную отсрочку
Полумна Делакур
Рейвенкло, третий курс
*Cateno*
Когда ты уже готов сдаться, ты намного ближе к цели, чем ты думаешь.

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»