Через час работа была выполнено, Полли осмотрела результат, удовлетворенно кивнув самой себе и обернулась к ученическим столам-кольцам. Это, конечно, оригинально, и все же сплоченности факультетов так не добиться. Улыбнувшись, достала из коробки пособие по ремонту, и, следуя инструкциям, стала перекрашивать с помощью заклинаний каждое место за столами. В итоге получились разноцветные столы и стулья, которые чередовались по цветам: зеленый-красный-синий-жёлтый. Восковые статуи зверей факультетов девочка объединила и сделала еще три такие копии на каждый стол.
Вздохнув от проделанной работы, достала из коробки чистую мантию и переоделась, так как нынешняя испачкалась от неудачного заклинания. Убрав коробку, подошла к доске и написала тему нового занятия, и через минуту прозвенел звонок.* *Появившиеся со звонком студенты замерли в удивлении, глядя на разукрашенные столы.*
- Проходите-проходите, садитесь на любое место с родным цветом, - сказала ассистентка, улыбнувшись и подходя к краю кафедры. Когда все расселись, начала лекцию: - Добрый день, вот мы вновь встретились, очень рада, что вы пришли.
Как вы заметили, в кабинете небольшие изменения, хотя, для некоторых это было большим удивлением. Надеюсь, скоро привыкните и с радостью будете встречать соседей с других факультетов. Собственно, это небольшое отступление, а тема сегодняшнего занятия, как вы видели, записана на доске, и вы уже знаете, что нужно делать.
*Как только Филипс сказала это, все ученики открыли конспекты, которые предусмотрительно заранее достали из сумок. Скрипы перьев и стуки по чернильнице продолжались недолго, и вскоре все внимание было обращено на ассистентку.*
- Хорошо, а теперь можете немного расслабиться, так как расскажу вам одну историю, - послышались радостные и удивленные возгласы, от чего Полли улыбнулась, и когда все были готовы слушать, начала: - Жил-был один маг, как его звали многие уже и не помнит, (но науке это известно, и с ним поближе познакомимся на другом занятии), но все запомнили его как немного чудаковатого.
Он не был таким слегка сумасшедшим как Урик Странный, но тоже являлся когда-то студентом Рейвенкло и жил намного позже Урика. Для удобства, буду называть нашего чудака мистер икс. Опустим лирическое отступление, и продолжим наш рассказ.
Мистер икс не носил чего-то необычного, да и не был шутником, он всего лишь безрассудно растрачивал свой талант, пытаясь заниматься тем, что ему не по душе, а то, к чему душа лежит - считал как странную привязанность. Все видели, что пропадает человек, да только не слушал наш мистер икс никого. И за что бы он не брался, всегда с начала знал, что ничего не получится, и бросал занятие, находя что-то другое, а наукой прорицанием не хотел заниматься, видел, что будет успех. Вот такая странность.
Да только такая упертость не принесла ничего хорошего - вскоре случилась беда. На континенте ввелось военное положение, и магическое сообщество Великобритании также готовилось к худшему. Мистер икс знал, что так будет, но на этом его Дар утих, и больше он не мог видеть будущее.
От досады он впал в глубокую депрессию, что месяц не выходил из комнаты, а когда родственники и друзья уже отчаялись его оттуда выманить, мистер икс вдруг сам вышел, заявив всем, что с нынешнего дня посвятит себя Прорицаниям.
Прошло четыре года, мистер икс упорно постигал азы науки, но Дар так и не пробудился. Война набирала свои обороты, погибало много людей, в том числе и знакомые нашего мистера. Он винил себя за то, что противился самому себе и считал, что это его расплата, ведь если бы он мог предсказывать, то мог бы многое предотвратить.
*Полли вздохнула, осмотрев притихший класс.*
- Конец истории не мрачный, если вдруг кто так подумал. Когда мистер икс уже отчаялся и признал свою вину, Дар проснулся, и с тех пор мистер икс стал настоящим прорицателем. Война окончилась, мирный договор заключен, страна потихоньку возвращалась в мирное русло. Вот такая история.
*Задумчиво взглянув на учеников, слегка улыбнулась, а затем взмахнула палочкой в сторону доски, на которой стали появляться надписи.*
- Какова мораль истории, Вы напишете в вашем домашнем задании, получив 5 баллов в оба рейтинга, так как времени уже не так много, а разобрать нужно достаточно. Так вот, у всего есть свои функции, и у предсказаний они тоже есть, поэтому приготовьтесь записывать.
Вообще, функций Прорицания много, они весьма разнообразны и связаны со многими направлениями в жизни.
И первая функция - предсказательная. Да-да, самая главная функция науки - предсказывать будущее на основе прошлого и настоящего с помощью различных методик.
Большинство людей на планете считают, что это и вовсе единственная функция, мол зачем еще Прорицания, если не предсказывать будущее? А после удивляются, когда перед ними вдруг возникает обиженный прорицатель, так что, дорогие мои, не надо зацикливаться лишь на этой функции, и не дай Мерлин заявите об этом коллегии прорицателей! Не стоит злить и обижать ученых, они ведь сведущи не только в одной науке.
Хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что чаще всего прорицание не дает глобальных ответов, из-за чего многие начинающие разочаровываются и бросают это дело, меж тем как не учли, что прорицание открывает глаза на происходящее, дает задуматься над многими насущными проблемами и делами, когда это кажется незначительным, но до поры времени это что-то становится серьезной проблемой. Часто вот после такого развития действий люди начинают сетовать на всех и вся, появляются и другие проблемы, что непосильным грузом давит на человека. А всего лишь стоило разглядеть еще маленький "сорняк", который проще всего "вырвать".
Чтобы перейти к настоящему прорицанию, нужно сначала научиться смотреть. Смотреть не через розовые очки, или научиться не отмахиваться, мол: "Ай, потом!". Это очень важная часть пути до поднятия на вершину. Не забывайте об этом.
Еще кое что. Вынеся из ваших домашних работ определенные выводы... Если Вы так относитесь к науке, то что же Вы тут делаете? Прорицание не забава, не развлечение, а серьезная наука, и я не клоун, развлекающий вас. Не ожидайте многого от меня, когда у вас такое отношение.
*Филипс обвела класс непроницаемым взглядом, надеясь, что эти слова они запомнят и впредь будут думать, прежде чем что-то говорить.*
- Второй функцией является познавательная. Мы всегда что-то новое познаем в науке, находим новые способы гаданий, заполняем белые пятна и многое другое. Например, узнать будущее - это самый простой пример познавательной функции. Вот тут и заключается распространенная ошибка многих, что раз прорицание, то можно узнать будущее, а значит, можно его изменить.
Допустим, к прорицателю пришел клиент и узнал какое-то событие из своего будущего, например, он стал главой кампании, в которой работает пока еще на, так сказать, низах. Человек обрадовался, стал лелеять это знание, но никому не говорил. И что же дальше? Он не стал главой кампании ни через полгода, год, пять лет - его даже уволили. Человек злился долго и наконец, пришел к тому прорицателю, что и предсказал это событие.
*С хитринкой в глазах взглянула на студентов.*
А прорицатель и отвечает: "Я сказал тебе, что ты желал, к чему стремился, но, узнав это, ты что-нибудь делал для достижения этой цели?" И человек понял свою ошибку, он познал, а устроившись на новую работу - через четыре года стал главой кампании. Вот так вот, чтобы познать - пройди испытание. Не зря в народе говорят: "меньше знаешь - крепче спишь". Потому что знать, по настоящему знать - это великий соблазн сойти с начертанного пути. Поэтому прорицатели в свое будущее не заглядывают, пусть это и так заманчиво, но тем не менее они узнают многое другое, и больше молчат о тех событиях, чем разглашают направо и налево. Говорят знания лишь если человек сам приходит узнать и уверен в своем намерении.
Человек имеет три зависимости, и одна из них - тяга к знаниям.
*В воздух взметнулась рука. Вопросительно взглянув на ее хозяина, Полли слегка улыбнулась.*
- Мистер, опять хотите что-то выкрикнуть? Я слушаю.
- Я не хочу знаний! Так что Ваше утверждение неверно, - уверенный в своей правоте, студент, улыбаясь, обратно уселся на свое место.
- Вы ошибаетесь, мистер, даже Вы хотите что-нибудь узнать, например, что подумают о Вас знакомые, хватит ли Вам галлеонов для покупки какого-нибудь товара из лавки Зонко, не повысил ли продавец цены или не выставлю ли я Вас за дверь после ответа? Любой вопрос в ваших мыслях и словах - желание знать, и в Прорицаниях - это побуждающая сила, как и в других науках, ведь если бы все были ленивыми, что было бы?
*Вопросительно взглянув на притихшего студента, продолжила.*
- Хм, было бы мало достижений, хотя лень - источник прогресса, но это уже не на нашей лекции обсуждать. Что же, продолжим с функциями.
Так вот, тяга к знаниям. Ища ответы на свои вопросы, человек сталкивался с новыми, находил способы их решения, предугадывать события. Хотя есть один нюанс, разница значений предугадывать, предсказывать и прогнозировать. Несомненно, они немного похожи между собой, по крайней мере, конечная цель - узнать будущее, но способы и методы различные, и в нашей науке используем предсказывание.
Из познавательной функции вытекают сразу две:
информативная и коммуникативная, которые заключаются в передаче новой информации, то есть предсказаний, другим лицам, обсуждением достижений и просто беседы прорицателей. Также с помощью данных функций, мы-то и знаем о прорицании вообще, наука, значит обнародовать информацию, даже магглы знают о нашей науке, что преследуется законом Министерства Магии, но об этом на другом занятии поговорим.
Разберем более подробно.
Информативная функция несет в себе передачу информации с помощью печатных изданий, книг и СМИ, радиовещание, конференции, демонстрации, то есть все, что несет в себе научную обнародованность. Можно сказать, что это монолог, где один человек выступает, а заинтересованная в теме выступления слушает.
Коммуникативная же, заключается в обсуждениях научных достижений, переписке ученых, консультации, предсказания клиентам. Несет в себе общение, как формальное, так и неформальное. Это диалог, какой бы он ни был, а собеседников всегда двое или больше.
Что касается прочих функций, то глядя на них уже можно понять, что они значат:
побудительная - побуждает к решению, действию или бездействию;
защитная - можно, конечно, сказать, что "это все видения", если кто-то будет очень недоволен, но на самом деле - защита другого рода - ментального уровня, ведь если не контролировать свои способности, то можно и сойти с ума, но не буду вас пугать, все с этим справляются;
структурная - эта функция нацелена на образование чего-либо, стать "краеугольным камнем" в каком-либо деле или событий. Например, один человек не знал, что у него есть дар, но другой человек увидел его будущее и подтолкнул, направил первого человека к решению и действию. Прошло много лет, и тот человек стал знаменит.
На этом о функциях закончим, остальные можете найти в учебнике, а сейчас поговорим о значении Прорицания в мире магов и магглов. Как вы считаете, какую роль играет наука для обоих миров?
*В воздух поднялась рука студентки со Слизерина. Ассистентка кивнула ей, разрешая высказаться.*
- Для магического сообщества Прорицание играет значимую роль, ведь в Отделе Тайн ранее содержались все предсказания, и наука является неотъемлемой частью нашего мира. Также предсказываются явления природы, например, погода, какой урожай будет в этом или следующем году, или стукнет молния в соседа или нет, - сказав, слизеринка зыркнула в сторону гриффиндорца и села на место.
- Что же, спасибо за ответ, Вы ответили правильно про роль науки для магов, пусть и не все приверженцы прорицаний, но мы же с вами изучаем данную науку, в отличие от магглов, - Полли наигранно усмехнулась, - впрочем, для них прорицания имеют очень разное значение. А с соседями нужно дружить, кто же списать даст, - шуточно сказала ассистентка, - но это, как вы знаете, нельзя, хотя все же находятся смельчаки. Продолжим лекцию.
Многие не принимают такого способа получения информации, многие наоборот - ярые фанаты гаданий, многие считают Прорицание лишь развлечением, так как наука весьма притягательна.
А ведь все рано или поздно задумываются о своей Судьбе, хотят знать, что же случится, или когда что-то случится, раздумывают, почему случилось именно так и что было бы, сделай человек все по-другому. Только прошлое изменить нельзя.
Вот, кстати, подходящий случай.
Когда я была в Японии этим летом, мы с братом гуляли по городу, и проходя мимо одной магической аптеки, услышали громкие причитания, мол, почему я отказался от совета прорицателя, такой шанс упустил! А теперь остаюсь ни с чем.
После мы узнали, что эту же лавку обокрали, обойдя довольно сильные охранные чары, унеся самые ценные зелья и компоненты для них. Действительно, получив бы тот продавец предсказание, смог бы предотвратить кражу.
Зачастую, человек, вне зависимости маг он или маггл, не задумывается над будущим, желая жить сегодняшним днем, и эта странная привычка оказалась заразной, все больше и больше людей склоняются на ее сторону, что не является правильным решением. Многие из вас, возможно, готовы поспорить на этот счет со мной, если есть желание - пожалуйста, можете написать об этом в домашнем задании.
Прорицания также важны и для других наук, например:
• как было сказано студенткой со Слизерина, какой урожай будет в году, а это важно для Травологии;
• где можно встретить опасное или редкое существо, которое нужно изучить исследователям ЗОТС или УЗМС;
• где можно найти местообитания/поселения Магических Рас для одноименной дисциплины и чего ожидать от них;
• появится ли комета вблизи планеты, астероиды, метеориты, какие могут быть последствия - Астрономия;
• в Трансфигурации - это консультация для поиска незарегистрированных анимагов; предсказать какую сущность моет принять волшебник после изучения курса;
• помочь с поисками старых трактатов, книг на сложных языках, которые считаются утерянными - для Магических Языков;
• поиск старых летописей, документов, исторически важных книг и восстановление спорных моментов в Истории Магии;
и для многих других наук Прорицания также важны.
Несомненно, связей с науками также много, вы читали план, и, надеюсь, помните, например Астрология связана с Астрономией, Дендрология переплетается с Травологией, а Рунология - как часть Магических Языков. Ну, а Хиромантия имеет связь с какой-нибудь наукой?
*Хаффлпаффка неуверенно подняла руку. После кивка, ученица встала.*
- Может с Анатомией? - высказав свое предположение, она села на место.
- Очень хорошо, мисс, в следующий раз будьте уверенней, - слегка улыбнувшись, ассистентка на мгновение задержала дыхание, о чем-то задумавшись, а затем выдохнула. - Анатомия, да, только не вся наука, а то туда входит очень много всего, а лишь ее часть - строение руки и кожи, их физиологии. Впрочем, это не так страшно, как на самом деле.
Еще одной важной связью с Магическими Языками является научный язык Прорицаний. Все научные труды писались, пишутся и будут писаться на древнегреческом и латыни. Так что, если хотите в будущем стать прорицателями, основательно изучайте и эту науку.
У любой науки возникают вопросы о будущем, но все предсказать невозможно, иначе бы все достижения других наук делались бы предсказателями, а это, согласитесь, выглядит не хорошо. Зачем тогда нужны другие ученые?
И все же, консультироваться никто не запрещает, знать, добьется человек определенного успеха или нет, какие могут возникнуть последствия от новооткрытий и прочее, все это волнует великие умы мира.
- А сейчас запишите домашнее задание, и можете идти, - слегка улыбнувшись, ассистентка проследила как ученики, записав задания, выходят из кабинета и последней замыкающей стала сама Полли.
[/spoiler]Домашнее задание:
1. (для п/к и о/к) Напишите, какое значение имеет Прорицание именно для вас и как вы предпочитаете жить: одним днем или планируете на будущее. Обоснуйте.
Минимальный объем 0,5 свитка - 15 баллов.
2. (для о/к и п/к) Расскажите одну поучительную историю, связанную с Прорицанием.
Минимальный объем: для п/к 0,5 свитка - 15 баллов, для о/к 1 свиток - 30 баллов (1 лист word, 12 TNR).
3. (только в ЛР) Найдите или сочините сами стихотворение о прорицании. По 5 баллов за каждое, максимум три стиха.
Оформление работ:Требования к работе:1. Имя
2. Факультет
3. Курс
4. Рейтинг (РФ или ЛР)
5. № лекции.
Домашнее задание по пунктам.
1. НЕ списывать! Я собираюсь оценивать Ваш труд, если увижу чужое, поставлю 0. Если без цитат не можете обойтись, то не более 15% от работы.
2. Разбивайте текст пустыми строками.
3. Ценю как творческий, так и научный подход, не ограничивайте свою фантазию, за что можно получить дополнительные баллы.
4. Грамотность new!
Удачи!
Срок сдачи: до 14 декабря включительно.