- Проходите, проходите! Нечего заглядывать в учебные аудитории.
* Амелию, старосту 4 курса факультета Равенкло, заинтриговало поведение полтергейста, и она попыталась рассмотреть, что же он упорно скрывал за спиной. В этот момент Пивз выхватил водяной пистолет и окатил слишком настырных по его мнению студентов.
Немногие догадались до поступления в школу наложить на мантии Водоотталкивающее заклятье, о чём свидетельствовал визг, поднявшийся сразу же после артподготовки.
Дверь кабинета отворилась, и на порог вышла близорукая брюнетка в чёрной шёлковой мантии. Увидев её, Пивз немного отстранился, и все собравшиеся увидели на двери кабинета объявление:
- Прошу всех в класс. Пивз, тебя это не касается. Спасибо уже за то, что провёл демонстрацию как часть лекции о необходимости использования Бытовой магии в повседневной жизни.«Курс лекций по Заклинаниям возобновлён. Согласно расписанию занятия будут проходить по четвергам.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НОВЫЙ КАБИНЕТ ЧАР!»
*Пивз, не ожидавший такой реакции, хотел было на «бис» повторить свою выходку для нового зрителя, но девушка уже вернулась в кабинет, материализовав на прощанье большой тент, нависший над порогом. Через несколько секунд из класса послышался голос преподавателя*
- Ну, что же вы застыли. Проходите, рассаживайтесь.
Студенты, ожидавшие броского внешнего вида аудитории, были разочарованы. Обстановка классной комнаты выглядела более чем аскетично. Отсутствовали привычные яркие драпировки, учебные столы и скамьи оказались жесткими и неудобными. В оформлении преобладали тёмные, приглушенные тона, гармонировавшие со строгой мантией преподавателя.
Внимание отвлекало только мерцание, время от времени пробегавшее по стенам.
Присмотревшись, ученики поняли, что приняли за мерцание колдографические схемы наложения заклинательных формул, частота которых была столь велика, что не давала возможности сосредоточиться на каком-либо рисунке.
- Всему свое время. * донеслось из-за кафедры, место за которой уже заняла профессор* Как только мы перейдем непосредственно к практическим занятиям, эти изображения станут весьма уместны в качестве наглядных пособий. Давайте знакомиться!
Меня зовут Итиль Шадоу. Ранее училась на факультете Гриффиндор. Выдержав конкурс на замещение должности профессора Чар, заняла эту кафедру.
Я слышу звон колокола. Что ж, приступим…
Курс Заклинаний, изучение которого мы начинаем сегодня, рассчитан на несколько семестров и будет состоять из теоретических и практических занятий, призванных дать вам понятие об основных разделах Чар, а именно Бытовой Магии (благодаря бескорыстной помощи Пивза вы уже убедились в том, насколько важно вовремя вспомнить заклинание Импервиус, которое уберегло бы ваши мантии от промокания =))*произнося это, Итиль тем временем сотворила несколько обогревателей, поместив их поближе к пострадавшим от «водной атаки»*
Также мы рассмотрим группы Чар Профессиональной (Специальной) и Боевой Магии.
- А экскурсии будут? – спросила Люмьер.
- Да, очень надеюсь увидеть демонстрацию полученных вами умений в полевых условиях.
Наше первое занятие традиционно будет вводным.
*профессор взмахнула палочкой и на материализованной доске возникла надпись:
Лекция №1. Заклинание как магический механизм преобразования действительности.
Немного отвлечёмся от темы и поразмышляем о месте магии и магов в нашем мире
* уловив недоумевающие взгляды учеников и начинающийся ропот в компактной общности Змееустного Дома, профессор улыбнулась и продолжила*
- Мир, который нас окружает, принято называть объективной реальностью. Изменения этой реальности могут проходить, как на физическом уровне, доступном к выполнению и маглам, так и на энергетическом, с помощью магии.
Если говорить детальнее о механизме преобразований, то вспомним магловскую теорию об атомно-молекулярном строении любого предмета.
Возьмём для примера обыкновенный стул. Он состоит из определённого количества элементарных частиц, выстроенных в некоем порядке. Изменение порядка и количества этих частиц преобразует и сам предмет.
*Профессор взмахнула палочкой и преобразовала лабораторный стул в бархатное кресло*
Кроме того, в астральном или тонком мире так же содержится определённое количество элементарных частиц, вызывая и трансформируя которые мы можем сотворять объекты и явления. Однако, как вы уже знаете из курса Трансфигурации, материализованные предметы недолговечны, т.к. их структура нестойкая.
На преобразование или материализацию предмета требуются затраты особого вида энергии, названной магической.
Люди, наделенные этой энергией и способностью к её использованию, называются магами или волшебниками.
Маг может быть Избран (рожден в семье волшебников) или Призван (рожден в семье маглов). Сам факт появления на свет ребенка в магической семье отнюдь не гарантирует наличие у него магических способностей или таланта к их реализации.
На сегодня магическим сообществом разработана система специального мониторинга, позволяющая находить и брать под свою опеку юных магглорожденных волшебников, которые получают соответствующее магическое образование.
Таким образом, в нашем мире обеспечивается равенство возможностей для нормального магического развития как Избранных, так и Призванных магов.
Однако использование любой энергии, в т.ч. магической, требует знаний о заданном направлении, характере и скорости передачи информации о желаемых изменениях.
С древних времён маги искали и накапливали опытным путём способы задания параметров изменениям реальности.
Первым этапом этого пути принято считать поэтический.
Список желаемых преобразований воплощался в наборе определённых звуков, который произносился (воспевался) для объектов, преобразование коих было необходимо.
Ответ этого объекта был формально следующей строфой первого заклинательного гимна, а по сути – происходила трансформация предмета. Если же маг хотел материализовать что-либо, он обращался с песней-вызовом в астральные сферы, ответом служило появление желаемого.
Второе название данного этапа – агональный, или соревновательный, согласно работам современного нидерландского мага-культуролога Йозефа Хейзинги.
Вторым периодом в становлении Чар считается ономатический, или именной.
Главенствующую роль в процессе сотворения начинает играть тайное имя существа или объекта.Ключевое слово для данного отрезка в истории магии – инициация. В обучение мага того времени входило запоминание сотен тысяч имен растений, животных, представителей различных людских и магических рас.
На смену заклинательному гимну-разговору приходит императивный стиль общения мага с миром.
Способ воплощения преобразования – произнесение тайного имени+форма необходимого преобразования (Призыв, Воссоединение Целостности, Нападение и т.д.).
Третьим периодом, который продолжается и поныне, является формалистический.
На 1 место выходит заклинательная формула, произносимая на избранном магическом языке, которым на сегодня признана латынь.
Главным инструментом для воплощения формулы становится магический артефакт.
Что же выступает в его качестве? Вначале волшебный посох, а со временем вследствие совершенствования форма доводится до размеров палочки.
Артефакт аккумулирует, фокусирует энергию мага, а также поддерживает задание параметров изменений заклинательной формулой, поскольку вырабатываются схемы наложения формул, состоящие из определенных движений палочкой для каждого заклинания.
Таким образом, постепенно была сформирована база, включающая вербальный (словесный) и невербальный (жесты) элементы сотворения преобразований.
Запишите определение:
Особый лингвистический звукоряд, вызывающий преобразование действительности вследствие использования магической энергии и сопровождающийся соответствующей невербальной составляющей называется заклинанием.
На сегодня всё.
В качестве домашнего задания я прошу вас:
1. Рассказать об отличиях (преимуществах/недостатках) физического преобразования реальности маглами и энергетического магами.
2. Подумать над тем, какие формы преобразования (сферы применения Чар) интересовали первых магов. Привести примеры древних Заклинаний (обиходное название Чар, заклинательная формула, сфера применений) (не менее 3 заклинаний).
3. Объясните уместность применения термина «агональный» к первому периоду в истории Заклинаний.
Мои требования
Ценю -аргументированные ответы, базирующиеся на интересных фактах, и оригинальные версии.
Не одобряю -неуместный юмор и наспех выполненные домашние задания.
Пресекаю - сообщения о сдаче в личный рейтинг в кабинете Заклинаний. За данный проступок незамедлительно буду снимать баллы.
Оформление д/з
1. Имя, указанное в личном рейтинге.
2. Факультет.
3. Класс (подготовительный или основной).
4. Курс (для основного класса).
5. Рейтинг, в который сдается работа(личный или факультетский).
6. Номер и название лекции (если такое указывается).
7. Домашнее задание по пунктам.
За небрежное оформление (грамматические ошибки, сплошной массив текста, без разделения на абзацы) буду снимать баллы.
Срок сдачи работ - четверг, 27 апреля, 24.00 по мск.
Работы отправлять мне в приват.
Жду вас на следующей лекции!
*профессор собрала пергаменты и вышла в боковую дверь*