Кабинет Маггловедения
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Работа от Рейвенкло принята -- уже предвкушаю удовольствие от прочтения!
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- Eugenie Grace
- Волшебник
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
- Пол: женский
Re: Кабинет Маггловедения
Профессор Сильвер, Гриффиндор сдал. Нескучного Вам прочтения.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.
Мисс Хогвартс-2011.
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Работа от Гриффиндора принята. Какая ещё скука, мисс Грейс, -- я в восторге от Вашего подхода к теме!
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- Мистер Малфой
- Волшебник
- Сообщения: 2017
- Зарегистрирован: 24 авг 2009 11:54
- Псевдоним: Mr.Steven Draco Severus Malfoy
- Пол: мужской
- Откуда: Фамильное поместье
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Слизерин работу сдал. Искренне надеюсь, что успел
Выпускник Слизерина 2009-2015. Колдомедик. Хранитель Слизерина
This is Slytherin. Nothing bad ever happens here...
Я буду лучшим. Ради Вас...
Палочка: береза, волос вейлы, 14 дюймов, гибкая.
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Работа от Слизерина принята.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Оценки за работы по лекции № 3 "Британские магглы и их животные"
Факультетский рейтинг:
Юджини Грейс, Гриффиндор, 4 курс -- 65 б.
[spoiler ]+ 10 б. за интересную подборку и иллюстрации.
+ 5 б. за творческий подход.[/spoiler]
Джемма Бертон, Рейвенкло, 4 курс -- 60 б.
[spoiler ]+ 10 б. за интересную подборку и иллюстрации.[/spoiler]
Стивен Малфой, Слизерин, 1 курс -- 50 б.
Хаффлпафф -- минус 50 б.
Личный рейтинг:
*Герми Гр.*, Рейвенкло, подготовительный класс -- 25 б.
[spoiler ]- 5 б. за несоблюдение требования по объёму: о каждом животном нужно было написать не менее 7 предложений, а по Фейт у Вас недобор.[/spoiler]
Факультетский рейтинг:
Юджини Грейс, Гриффиндор, 4 курс -- 65 б.
[spoiler ]+ 10 б. за интересную подборку и иллюстрации.
+ 5 б. за творческий подход.[/spoiler]
Джемма Бертон, Рейвенкло, 4 курс -- 60 б.
[spoiler ]+ 10 б. за интересную подборку и иллюстрации.[/spoiler]
Стивен Малфой, Слизерин, 1 курс -- 50 б.
Хаффлпафф -- минус 50 б.
Личный рейтинг:
*Герми Гр.*, Рейвенкло, подготовительный класс -- 25 б.
[spoiler ]- 5 б. за несоблюдение требования по объёму: о каждом животном нужно было написать не менее 7 предложений, а по Фейт у Вас недобор.[/spoiler]
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Лекция № 4.
Система образования в маггловской Великобритании.
* Когда ученики вошли в класс, они увидели, что профессор Сильвер сидит за своим столом и с улыбкой рассматривает какие-то фотографии. Она была так погружена в их созерцание, что даже не заметила, как дети потихоньку подошли к ней и через её плечо стали смотреть на фотографии. На первой карточке девчонка лет десяти-одиннадцати в футболке с Весёлым Роджером, прыгая от восторга (так высоко, что её голова то и дело исчезала из кадра), вскрывала конверт, надписанный зелёными чернилами. На второй та же девочка выглядывала из окна Хогвартс-экспресса и махала треуголкой уже знакомого ученикам покроя. Что было изображено на других фотографиях, так и осталось неизвестным, потому что попугаиха Барракуда подлетела к хозяйке и проскрипела: «Поррра начинать урррок». Ученики метнулись к своим партам, а Сильвер встала из-за стола и всё с той же улыбкой заговорила. *
- Приветствую вас на борту нашего непотопляемого корабля знаний под названием "Хогвартс"! И поздравляю всех с началом учебного года -- для кого-то нового, а для кого-то -- и первого в этих стенах... Сколько лет прошло, а я до сих пор помню, как получила письмо из Хогвартса, как ехала сюда, как впервые вошла в Большой Зал, узнавая всё по рассказам мамы и бабушки… С тех дней началось моё большое плавание по морю Волшебства. Эх, Грим и молния, славные были времена! Наверное, вы тоже помните свои первые дни в Хогвартсе во всех подробностях?
* Судя по тому, как оживились ученики, догадка профессора оказалась верна *
- А до того, как поступить в Хогвартс, я успела поучиться в маггловской начальной школе. Таково было решение моих родителей: я была ещё совсем маленькой, когда стало понятно, что я волшебница, как мама и бабушка, и, значит, в 11 лет пойду в Хогвартс; ну а поскольку я родилась в смешанной семье, то и маггловскую сторону жизни мне тоже стоило узнать получше.
А где учились вы, прежде чем поступить в Хогвартс? – обратилась профессор Сильвер к ученикам.
* Те наперебой отвечали:
- Я тоже в маггловской школе.
- А я в частной школе для детей волшебников.
- А у меня было домашнее обучение. *
- Ну что ж, вижу, что некоторые из вас не понаслышке знакомы с маггловской начальной школой. А другие не знают о ней ничего. А уж со средней и высшей школой магглов нам с вами столкнуться вообще не пришлось. Придётся узнавать о ней в теории. Итак, тема сегодняшней лекции – «Система образования в маггловской Великобритании».
Учебный год в нашей стране продолжается с сентября по июль и делится на три триместра: осенний, весенний и летний. Между триместрами – каникулы: длинные летние и трёхнедельные рождественские и пасхальные. И ещё коротенькие каникулы в середине каждого триместра – по 7-10 дней.
Образование в доброй старой Англии (мы будем говорить главным образом об английской системе, которая действует ещё и в Уэльсе; если вам станет интересно, чем отличаются ирландская и шотландская системы, спрашивайте, я подскажу вам, где поискать информацию) – так вот, образование у нас является обязательным для граждан от 5 до 16 лет. Случается, что иностранцы, привыкшие к тому, что их дети идут в школу с 7 лет, удивляются, заслышав об образовании с 5 лет, и даже упрекают англичан в жестокости по отношению к малышам, у которых якобы отнимают детство. На самом деле всё совсем не так страшно: с 5 до 7 лет дети ходят в так называемую подготовительную школу и занимаются там примерно тем же, чем иностранные дети в подготовительной группе детского сада. Разница только в том, что в Англии этот этап обучения является обязательным, в то время как в других странах дети могут не посещать детсад и готовиться к школе дома, либо, как, увы, случается, оказываются вообще неподготовленными к ней.
Но, кажется, я бегу впереди Хогвартс-экспресса: рассказываю вам о подготовительной школе, а какое место она занимает в системе образования, так и не сказала.
Вот как выглядит английская система образования:
Итак, начальное образование получают дети от 5 до 11 лет. Как правило, до 8 лет занятия ведутся одним учителем. После восьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям, и появляются учителя-предметники. В 9-10 лет упор делается на индивидуальное обучение по предметам. Урок длится от 15 до 45 мин, в зависимости от возраста учеников в классе. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения. В начальной школе основное время посвящено изучению английского языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, около 12% ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, географии, природоведения и религии. В общем, в начальной школе детишки получают базу, которая понадобится им для обучения в средней школе (а некоторым – в Хогвартсе).
Дальше наступает пора среднего образования. И вот здесь дети (а скорее, всё-таки, их родители) встают перед выбором – где его получать.
А выбор, надо сказать, богатый. Какую школу предпочесть – бесплатную государственную или платную частную (если частную, то мужскую (женскую) или смешанную)? А по содержанию программы – общеобразовательную (опирающуюся на единый государственный стандарт) или «грамматическую»? А по режиму обучения -- дневную (в которую дети ходят на занятия, а вечером возвращаются домой) или школу-пансион (где дети живут в общежитиях при школе и домой ездят на каникулы –- да что я вам рассказываю, как будто мы с вами не в такой школе сейчас находимся)?
Самым распространённым видом школ являются общеобразовательные или объединённые школы. В них обучается около 90% учащихся Англии. В такую школу принимают выпускников начальных школ с различным уровнем умственных способностей и возможностей. Средние объединённые школы могут быть полными (для детей от 11 до 18 лет) или промежуточными (где ученики переходят в старшую объединённую школу в возрасте 12, 13 или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет). Объединённые школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учеников с различными способностями, интересами и возможностями. Однако в действительности во многих общеобразовательных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.
Другой популярный вид средней школы – это грамматическая, или школа с углублённым изучением тех или иных предметов. В основу учебной работы в грамматических школах положен принцип дифференцированного учебного плана.
В средней школе дети продолжают изучать английский язык и литературу, математику. Появляются и новые предметы. Ботаника (это маггловский аналог травологии), зоология (вроде УЗМС, только животные изучаются не волшебные, а обычные), химия (что-то наподобие зельеварения), информатика (это я потом объясню, в лекции по информационным технологиям), иностранные, а кое-где и классические языки, история, астрономия и так далее.
С 14 до 16 лет ученики готовятся к экзамену на Сертификат об общем среднем образовании (GCSE), причём предметы, по которым они будут сдавать экзамен, они выбирают сами. После получения Сертификата выпускники могут поступить в колледж и получить там профессиональное образование. Если же ученик хочет поступать в высшее учебное заведение, то может остаться в школе и продолжить обучение в двухгодичном «6-м классе» (с 16 до18 лет), затем сдать экзамен на Сертификат повышенного уровня (A-level). Такой сертификат даёт право на поступление в университет. В университет (порой даже сразу на второй курс) можно перейти и после успешного окончания колледжа.
Как я уже говорила, обязательным является образование до 16 лет. В государственных школах его можно получить бесплатно. Что же касается 6-го класса, колледжей и университетов, обучение в них, как правило, платное. Исключение делается для стипендиатов -- выпускников, показавших высочайшие результаты на школьных экзаменах, либо обладающих выраженным талантом в какой-то области, и заслуживших тем самым стипендию от какой-либо организации или от государства.
Пожалуй, на этом я остановлюсь – хватит на сегодня теории. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в одну из старейших школ Великобритании – Итон.
* Профессор Сильвер взмахнула волшебной палочкой, и на её столе появились старинные морские компасы, а на вешалке у входа – длинные серые плащи. *
- Старосты, прошу вас раздать всем портключи, -- профессор указала на компасы, -- и плащи-невидимки. Только помните: в отличие от плаща Певереллов, эти -– простенькие, любую выступающую из-под такого плаща часть тела будет видно. Поэтому выбирайте себе плащ строго по размеру, до пят, и старайтесь не особенно размахивать руками. Иначе вид болтающихся в воздухе рук и топающих отдельно от тела ног может вызвать у кого-нибудь... эээ... лёгкое недоумение. А Министерство Магии, разрази меня дракон, не погладит нас по головке, если мы устроим переполох в одной из самых уважаемых маггловских школ.
Итон находится к зюйд-весту, в смысле, к юго-западу от Хогвартса. Чтобы активировать портключ, нужно повернуть компас на ладони так, чтобы стрелка указывала на деление «юго-запад». А чтобы вернуться, -- наоборот, на «северо-восток». Сейчас мы выйдем за ворота и там активируем наши компасы. Только, пожалуйста, пока не пересчитаю вас за воротами, не надевайте капюшоны: хочу быть уверена, что не растеряла по дороге весь класс.
А теперь – полный вперёд!
- На аборррдаж Итона!!! – завопила попугаиха.
* Закутавшись в плащи-невидимки, ученики во главе с профессором перенеслись на берег Темзы, где их взглядам предстал комплекс зданий, построенных в готическом стиле.
Вероятно, как раз в это время закончилось очередное занятие. Из дверей одного из зданий вышла группа мальчиков.
На каждом была какая-то странная одежда: слишком короткая для мантии и слишком длинная для обычной куртки.
- Эта одежда называется «фрак», -- шепнула профессор Сильвер.
- Дурацкая форма, - так же шёпотом прокомментировал кто-то из невидимок. – А почему они мантии не носят?
- Некоторые носят. Точнее, 14 человек с каждого курса, то есть 70 человек на всю школу. Мантии полагаются тем, кто…
Сильвер прервалась на полуслове и цыкнула, призывая и остальных к тишине.
Прямо напротив группы невидимых чародеев остановились два мальчика.
- Тимоти, ты не знаешь, что с Джеймсом Калвертом? – спросил один мальчик. -- Его сегодня не было на занятиях – ни на химии, ни на французском, ни на его любимом драматическом искусстве. Вы же с ним из одного Дома, спроси у старосты – вдруг что-то случилось…
- Вот о ком не хочу ничего знать, так это о Калверте, -- поморщился второй. – Выскочка! Мой отец -- восьмой граф Какойтоширский, мои предки из поколения в поколение учились в Итоне, это считалось особой честью, ведь итонцев всегда отличало благородное происхождение. А теперь я должен за обедом сидеть рядом с нищим сыном бухгалтера и продавщицы, фу. До чего докатилась наша страна, если дворянская кровь уже ничего не значит!
- Ты чего, Тимоти? Ну да, твой папа граф, мой баронет, оба могут платить по 20 тысяч в год за наше обучение, и что? Наша-то какая в том заслуга? Дали себе труд родиться, только и всего. Вот принц Гарри недавно закончил Итон -– ты ведь видел его здесь, разве он когда-нибудь кичился своим происхождением? А Калверту и правда есть чем гордиться, ведь он всего достиг сам. Королевскую стипендию не за красивые глаза дают, а за выдающиеся способности. Может быть, мы с тобой ещё когда-нибудь будем рассказывать, что учились вместе с гениальным Джеймсом Калвертом! По-моему, это, наоборот, здорово, что способные мальчики могут поступить в Итон, даже если у их родителей нет денег на оплату обучения.
- Ну хорошо, Томас, если ты так волнуешься о Калверте, я спрошу старосту. А сейчас у меня теология, пора идти.
И мальчики поспешили на урок.
Профессор Сильвер выдохнула. *
- Уффф…. Тысяча боггартов, я уж боялась, что они нас обнаружат… Ну что ж, а теперь вы продолжите экскурсию по Итону самостоятельно. Постарайтесь узнать об этой школе как можно больше, вам это пригодится для домашней работы. А вот, кстати, и задание…
* В воздухе затрепетали кусочки пергамента. Из-под плащей-невидимок быстро показались руки учеников, схватили задания и снова исчезли. *
Система образования в маггловской Великобритании.
* Когда ученики вошли в класс, они увидели, что профессор Сильвер сидит за своим столом и с улыбкой рассматривает какие-то фотографии. Она была так погружена в их созерцание, что даже не заметила, как дети потихоньку подошли к ней и через её плечо стали смотреть на фотографии. На первой карточке девчонка лет десяти-одиннадцати в футболке с Весёлым Роджером, прыгая от восторга (так высоко, что её голова то и дело исчезала из кадра), вскрывала конверт, надписанный зелёными чернилами. На второй та же девочка выглядывала из окна Хогвартс-экспресса и махала треуголкой уже знакомого ученикам покроя. Что было изображено на других фотографиях, так и осталось неизвестным, потому что попугаиха Барракуда подлетела к хозяйке и проскрипела: «Поррра начинать урррок». Ученики метнулись к своим партам, а Сильвер встала из-за стола и всё с той же улыбкой заговорила. *
- Приветствую вас на борту нашего непотопляемого корабля знаний под названием "Хогвартс"! И поздравляю всех с началом учебного года -- для кого-то нового, а для кого-то -- и первого в этих стенах... Сколько лет прошло, а я до сих пор помню, как получила письмо из Хогвартса, как ехала сюда, как впервые вошла в Большой Зал, узнавая всё по рассказам мамы и бабушки… С тех дней началось моё большое плавание по морю Волшебства. Эх, Грим и молния, славные были времена! Наверное, вы тоже помните свои первые дни в Хогвартсе во всех подробностях?
* Судя по тому, как оживились ученики, догадка профессора оказалась верна *
- А до того, как поступить в Хогвартс, я успела поучиться в маггловской начальной школе. Таково было решение моих родителей: я была ещё совсем маленькой, когда стало понятно, что я волшебница, как мама и бабушка, и, значит, в 11 лет пойду в Хогвартс; ну а поскольку я родилась в смешанной семье, то и маггловскую сторону жизни мне тоже стоило узнать получше.
А где учились вы, прежде чем поступить в Хогвартс? – обратилась профессор Сильвер к ученикам.
* Те наперебой отвечали:
- Я тоже в маггловской школе.
- А я в частной школе для детей волшебников.
- А у меня было домашнее обучение. *
- Ну что ж, вижу, что некоторые из вас не понаслышке знакомы с маггловской начальной школой. А другие не знают о ней ничего. А уж со средней и высшей школой магглов нам с вами столкнуться вообще не пришлось. Придётся узнавать о ней в теории. Итак, тема сегодняшней лекции – «Система образования в маггловской Великобритании».
Учебный год в нашей стране продолжается с сентября по июль и делится на три триместра: осенний, весенний и летний. Между триместрами – каникулы: длинные летние и трёхнедельные рождественские и пасхальные. И ещё коротенькие каникулы в середине каждого триместра – по 7-10 дней.
Образование в доброй старой Англии (мы будем говорить главным образом об английской системе, которая действует ещё и в Уэльсе; если вам станет интересно, чем отличаются ирландская и шотландская системы, спрашивайте, я подскажу вам, где поискать информацию) – так вот, образование у нас является обязательным для граждан от 5 до 16 лет. Случается, что иностранцы, привыкшие к тому, что их дети идут в школу с 7 лет, удивляются, заслышав об образовании с 5 лет, и даже упрекают англичан в жестокости по отношению к малышам, у которых якобы отнимают детство. На самом деле всё совсем не так страшно: с 5 до 7 лет дети ходят в так называемую подготовительную школу и занимаются там примерно тем же, чем иностранные дети в подготовительной группе детского сада. Разница только в том, что в Англии этот этап обучения является обязательным, в то время как в других странах дети могут не посещать детсад и готовиться к школе дома, либо, как, увы, случается, оказываются вообще неподготовленными к ней.
Но, кажется, я бегу впереди Хогвартс-экспресса: рассказываю вам о подготовительной школе, а какое место она занимает в системе образования, так и не сказала.
Вот как выглядит английская система образования:
А теперь рассмотрим подробнее каждый этап.1. Начальное образование (обязательный этап; свидетельство об окончании обучения не выдаётся):
1.1. с 5 до 7 лет – подготовительная школа
1.2. с 7 до 11 лет – начальная школа
2. Среднее образование:
2.1. с 11 до 16 лет - с 1-го по 5-й класс (обязательный этап; выдаётся Сертификат об общем среднем образовании по итогам сданных экзаменов по выбранным предметам - GCSE)
2.2. с 16 до 18 лет – двухгодичный 6-й класс (не обязательный этап; выдаётся Сертификат повышенного уровня - A-level)
3. Дальнейшее образование (колледжи) – с 16 лет
4. Высшее образование (университеты) – с 18 лет
Итак, начальное образование получают дети от 5 до 11 лет. Как правило, до 8 лет занятия ведутся одним учителем. После восьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям, и появляются учителя-предметники. В 9-10 лет упор делается на индивидуальное обучение по предметам. Урок длится от 15 до 45 мин, в зависимости от возраста учеников в классе. После окончания учебы дети не сдают экзамены и не получают свидетельств об окончании учебного заведения. В начальной школе основное время посвящено изучению английского языка (40% учебного времени), 15% занимает физическое воспитание, около 12% ручной труд и искусство, остальные часы распределены между уроками арифметики, истории, географии, природоведения и религии. В общем, в начальной школе детишки получают базу, которая понадобится им для обучения в средней школе (а некоторым – в Хогвартсе).
Дальше наступает пора среднего образования. И вот здесь дети (а скорее, всё-таки, их родители) встают перед выбором – где его получать.
А выбор, надо сказать, богатый. Какую школу предпочесть – бесплатную государственную или платную частную (если частную, то мужскую (женскую) или смешанную)? А по содержанию программы – общеобразовательную (опирающуюся на единый государственный стандарт) или «грамматическую»? А по режиму обучения -- дневную (в которую дети ходят на занятия, а вечером возвращаются домой) или школу-пансион (где дети живут в общежитиях при школе и домой ездят на каникулы –- да что я вам рассказываю, как будто мы с вами не в такой школе сейчас находимся)?
Самым распространённым видом школ являются общеобразовательные или объединённые школы. В них обучается около 90% учащихся Англии. В такую школу принимают выпускников начальных школ с различным уровнем умственных способностей и возможностей. Средние объединённые школы могут быть полными (для детей от 11 до 18 лет) или промежуточными (где ученики переходят в старшую объединённую школу в возрасте 12, 13 или 14 лет, заканчивая ее в 16 или 18 лет). Объединённые школы были организованы с целью создания равных возможностей для получения образования. Они должны были обеспечить совместное обучение учеников с различными способностями, интересами и возможностями. Однако в действительности во многих общеобразовательных школах сохранились потоки или отделения, основанные на селективном отборе учеников.
Другой популярный вид средней школы – это грамматическая, или школа с углублённым изучением тех или иных предметов. В основу учебной работы в грамматических школах положен принцип дифференцированного учебного плана.
В средней школе дети продолжают изучать английский язык и литературу, математику. Появляются и новые предметы. Ботаника (это маггловский аналог травологии), зоология (вроде УЗМС, только животные изучаются не волшебные, а обычные), химия (что-то наподобие зельеварения), информатика (это я потом объясню, в лекции по информационным технологиям), иностранные, а кое-где и классические языки, история, астрономия и так далее.
С 14 до 16 лет ученики готовятся к экзамену на Сертификат об общем среднем образовании (GCSE), причём предметы, по которым они будут сдавать экзамен, они выбирают сами. После получения Сертификата выпускники могут поступить в колледж и получить там профессиональное образование. Если же ученик хочет поступать в высшее учебное заведение, то может остаться в школе и продолжить обучение в двухгодичном «6-м классе» (с 16 до18 лет), затем сдать экзамен на Сертификат повышенного уровня (A-level). Такой сертификат даёт право на поступление в университет. В университет (порой даже сразу на второй курс) можно перейти и после успешного окончания колледжа.
Как я уже говорила, обязательным является образование до 16 лет. В государственных школах его можно получить бесплатно. Что же касается 6-го класса, колледжей и университетов, обучение в них, как правило, платное. Исключение делается для стипендиатов -- выпускников, показавших высочайшие результаты на школьных экзаменах, либо обладающих выраженным талантом в какой-то области, и заслуживших тем самым стипендию от какой-либо организации или от государства.
Пожалуй, на этом я остановлюсь – хватит на сегодня теории. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в одну из старейших школ Великобритании – Итон.
* Профессор Сильвер взмахнула волшебной палочкой, и на её столе появились старинные морские компасы, а на вешалке у входа – длинные серые плащи. *
- Старосты, прошу вас раздать всем портключи, -- профессор указала на компасы, -- и плащи-невидимки. Только помните: в отличие от плаща Певереллов, эти -– простенькие, любую выступающую из-под такого плаща часть тела будет видно. Поэтому выбирайте себе плащ строго по размеру, до пят, и старайтесь не особенно размахивать руками. Иначе вид болтающихся в воздухе рук и топающих отдельно от тела ног может вызвать у кого-нибудь... эээ... лёгкое недоумение. А Министерство Магии, разрази меня дракон, не погладит нас по головке, если мы устроим переполох в одной из самых уважаемых маггловских школ.
Итон находится к зюйд-весту, в смысле, к юго-западу от Хогвартса. Чтобы активировать портключ, нужно повернуть компас на ладони так, чтобы стрелка указывала на деление «юго-запад». А чтобы вернуться, -- наоборот, на «северо-восток». Сейчас мы выйдем за ворота и там активируем наши компасы. Только, пожалуйста, пока не пересчитаю вас за воротами, не надевайте капюшоны: хочу быть уверена, что не растеряла по дороге весь класс.
А теперь – полный вперёд!
- На аборррдаж Итона!!! – завопила попугаиха.
* Закутавшись в плащи-невидимки, ученики во главе с профессором перенеслись на берег Темзы, где их взглядам предстал комплекс зданий, построенных в готическом стиле.
Вероятно, как раз в это время закончилось очередное занятие. Из дверей одного из зданий вышла группа мальчиков.
На каждом была какая-то странная одежда: слишком короткая для мантии и слишком длинная для обычной куртки.
- Эта одежда называется «фрак», -- шепнула профессор Сильвер.
- Дурацкая форма, - так же шёпотом прокомментировал кто-то из невидимок. – А почему они мантии не носят?
- Некоторые носят. Точнее, 14 человек с каждого курса, то есть 70 человек на всю школу. Мантии полагаются тем, кто…
Сильвер прервалась на полуслове и цыкнула, призывая и остальных к тишине.
Прямо напротив группы невидимых чародеев остановились два мальчика.
- Тимоти, ты не знаешь, что с Джеймсом Калвертом? – спросил один мальчик. -- Его сегодня не было на занятиях – ни на химии, ни на французском, ни на его любимом драматическом искусстве. Вы же с ним из одного Дома, спроси у старосты – вдруг что-то случилось…
- Вот о ком не хочу ничего знать, так это о Калверте, -- поморщился второй. – Выскочка! Мой отец -- восьмой граф Какойтоширский, мои предки из поколения в поколение учились в Итоне, это считалось особой честью, ведь итонцев всегда отличало благородное происхождение. А теперь я должен за обедом сидеть рядом с нищим сыном бухгалтера и продавщицы, фу. До чего докатилась наша страна, если дворянская кровь уже ничего не значит!
- Ты чего, Тимоти? Ну да, твой папа граф, мой баронет, оба могут платить по 20 тысяч в год за наше обучение, и что? Наша-то какая в том заслуга? Дали себе труд родиться, только и всего. Вот принц Гарри недавно закончил Итон -– ты ведь видел его здесь, разве он когда-нибудь кичился своим происхождением? А Калверту и правда есть чем гордиться, ведь он всего достиг сам. Королевскую стипендию не за красивые глаза дают, а за выдающиеся способности. Может быть, мы с тобой ещё когда-нибудь будем рассказывать, что учились вместе с гениальным Джеймсом Калвертом! По-моему, это, наоборот, здорово, что способные мальчики могут поступить в Итон, даже если у их родителей нет денег на оплату обучения.
- Ну хорошо, Томас, если ты так волнуешься о Калверте, я спрошу старосту. А сейчас у меня теология, пора идти.
И мальчики поспешили на урок.
Профессор Сильвер выдохнула. *
- Уффф…. Тысяча боггартов, я уж боялась, что они нас обнаружат… Ну что ж, а теперь вы продолжите экскурсию по Итону самостоятельно. Постарайтесь узнать об этой школе как можно больше, вам это пригодится для домашней работы. А вот, кстати, и задание…
* В воздухе затрепетали кусочки пергамента. Из-под плащей-невидимок быстро показались руки учеников, схватили задания и снова исчезли. *
Домашнее задание по лекции № 4 «Система образования в Великобритании»
Для подготовительного и основного классов:
1) Представьте себе, что вы познакомились с магглом вашего возраста. Он рассказывает вам о своей школе и расспрашивает о вашей. Расскажите ему о Хогвартсе, не выдавая, разумеется, что здесь учат на волшебников. Охарактеризуйте Хогвартс, как если бы это была маггловская школа: начальная это школа или средняя, в каком режиме учатся дети, и так далее. Перечислите изучаемые предметы, подобрав к ним маггловские аналоги. [spoiler ]Не только те предметы, что преподаются в Виртуальном Хогвартсе, но и упомянутые в книгах Роулинг (можно посмотреть в Лексиконе http://www.hp-lexicon.org/hogwarts/clas ... s.html).[/spoiler]
Форма свободная (диалог, письмо, рассказ, сценка). Объём не задаю: главное требование -- как можно полно описать школу.
2) Пройдясь по Итону, выясните, что общего у этой школы с Хогвартсом. Сравните, какие предметы изучают школьники, в каких условиях живут, где едят, в какие спортивные игры играют, склонны ли к каким-то предрассудкам или предубеждениям.
И ответьте, кстати, кто из учеников Итона всё-таки носит мантии?
Если вы внимательно слушали разговор двух итонцев, то можете об этом догадаться.
Только для основного класса:
3) В лекции я только вскользь упомянула о дальнейшем и высшем образовании. Расскажите об этих этапах подробнее: какова продолжительность обучения, как структурирован учебный год, какую степень получает выпускник того или иного учебного заведения. Перечислите самые известные колледжи и университеты Великобритании.
Срок сдачи: 20 сентября, 23.59.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- Colour~Palette
- Мисс Стиль
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 03 ноя 2007 18:54
- Псевдоним: Медная кукловодка ©
- Пол: женский
- Откуда: Мир одного слова ©
Re: Кабинет Маггловедения
Профессор Сильвер, Рейвенкло работу сдал!
Спасибо за интересную лекцию.
P.S.: Только сейчас заметила, что перепутала 2 и 1 пункты местами. Надеюсь проблем не возникнет. Извините мою невнимательность.
Джемма Бертон.
Можно ли говорить о тишине, тем самым не нарушая ее? ©
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Работа от Рейвенкло получена.
От перемены мест заданий сумма оценки не меняется
От перемены мест заданий сумма оценки не меняется
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- Eugenie Grace
- Волшебник
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
- Пол: женский
Re: Кабинет Маггловедения
Профессор Сильвер,
работа от Гриффиндора уже ожидает Вас на столе. Надеюсь, она не покажется Вам скучной.
С уважением, Юджини Грейс.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.
Мисс Хогвартс-2011.
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Работа от Гриффиндора получена.
Мисс Грейс, не надо кокетничать Вы и сами знаете, что входите в число тех учеников, работы которых скучными не бывают
Мисс Грейс, не надо кокетничать Вы и сами знаете, что входите в число тех учеников, работы которых скучными не бывают
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- Джульетта Бишоп
- Ученик
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 01 июн 2011 14:27
- Псевдоним: Juliet
- Пол: женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Профессор Сильвер,
Бестолковая ответсвенная Хаффлпаффа (то бишь я) сомневается в том, что успеет доделать работу до завтрашней ночи и прости отсрочку.
Hufflepuff. I course.
Вратарь. ЭксСтароста
Вратарь. ЭксСтароста
Кто бабочкой к яркому пламени льнёт —
На войско огня в одиночку пойдёт:
Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, —
Отдав оболочку — получит себя.
На войско огня в одиночку пойдёт:
Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, —
Отдав оболочку — получит себя.
- Кэролин
- Мисс ГП 2007,всеобщая любимица
- Сообщения: 3244
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 13:27
- Псевдоним: Pr!CoL!StKa
- Пол: женский
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Коллега, ответственный Слизерина куда-то затерялся и нет никакой надежды что он успеет написать работу. Поэтому Слизерин присоединяется к просьбе об отсрочке... Она нам необходима.
Выпускница Благородного Дома Слизерин
Декан Слизерина
Профессор Истории Хогвартса и Магических Языков
Тренер Школы по Квиддичу
Декан Слизерина
Профессор Истории Хогвартса и Магических Языков
Тренер Школы по Квиддичу
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Хаффлпафф и Слизерин получают отсрочку до 25 сентября, 23.59
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
По примеру студентов, профессор тоже берёт отсрочку Боюсь, следующая лекция запоздает на пару дней. Оценки за домашние работы будут выставлены после получения всех работ.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Re: Кабинет Маггловедения
Слизерин сдал работу, благодарю от имени всего факультета за отсрочку.
Евгений-гений (с)
Слизерин, 3 курс
Слизерин, 3 курс
- Джульетта Бишоп
- Ученик
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 01 июн 2011 14:27
- Псевдоним: Juliet
- Пол: женский
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
*В окно кабинета влетел запыхавшийся Сыч. Он был весь мокрый, с перьев стекали капли воды. Скинув на стол записку, он, гордо ухнув, вылетел в окно*
[spoiler ]Прошу прощения за столь позднюю отправку. Возникали неполадки с интернетом, которые к радости удалились![/spoiler]Хаффлпафф работу сдал. Благодарю за отсрочку.
Hufflepuff. I course.
Вратарь. ЭксСтароста
Вратарь. ЭксСтароста
Кто бабочкой к яркому пламени льнёт —
На войско огня в одиночку пойдёт:
Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, —
Отдав оболочку — получит себя.
На войско огня в одиночку пойдёт:
Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, —
Отдав оболочку — получит себя.
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Оценки за домашние работы по лекции № 4 "Система образования в маггловской Великобритании"
(сегодня без комментариев: если будут вопросы, прокомментирую оценки в выходные).
Рейтинг факультетов:
Джемма Бертон, Рейвенкло, 6 курс 82 б
Юджини Грейс, Гриффиндор, 4 курс 85 б
Джульетта Симони, Хаффлпафф, 1 курс 68 б
Юджин, Слизерин, 3 курс 85 б
Личный рейтинг:
Сарри Мун, Слизерин, 1 курс 75 б
Моника Ли, Слизерин, 1 курс 80 б
Денебус Антарес Блэк, Слизерин, 1 курс 80 б
Элла Смит, Слизерин, 1 курс (на момент получения работы п/к) 25 б
Fleur Delacour Рейвенкло, 6 курс 83 б
Алиса Шепорт, Гриффиндор, 1 курс 85 б
(сегодня без комментариев: если будут вопросы, прокомментирую оценки в выходные).
Рейтинг факультетов:
Джемма Бертон, Рейвенкло, 6 курс 82 б
Юджини Грейс, Гриффиндор, 4 курс 85 б
Джульетта Симони, Хаффлпафф, 1 курс 68 б
Юджин, Слизерин, 3 курс 85 б
Личный рейтинг:
Сарри Мун, Слизерин, 1 курс 75 б
Моника Ли, Слизерин, 1 курс 80 б
Денебус Антарес Блэк, Слизерин, 1 курс 80 б
Элла Смит, Слизерин, 1 курс (на момент получения работы п/к) 25 б
Fleur Delacour Рейвенкло, 6 курс 83 б
Алиса Шепорт, Гриффиндор, 1 курс 85 б
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Лекция № 5. Транспорт магглов.
*В кабинет влетела растрёпанная попугаиха Барракуда. Она тяжело шлёпнулась на кафедру и проворчала:
- Вам-то хорррошо, вы на мётлах летаете, а перррнатые должны на своих крррылышках! Интеррресно, а как магглы без мётел спрррравляются?
Из-за дверей послышался голос Кэтрин Сильвер, и через секунду появилась и она сама. *
Ты права, Барракуда. Мы, волшебники, с давних пор перемещаемся на мётлах, в ступах, на коврах-самолётах, а с развитием технического прогресса у магглов мы научились переоборудовать некоторые их изобретения в волшебный транспорт. Ну а если нам необходимо перевезти с собой человека, который не способен усидеть на метле -- младенца или жертву обездвиживающего заклятия, например -- то и здесь мы особых сложностей не испытываем: произнесли заклинания Mobilicorpus, и горя не знаем.
Магглам же для этого пришлось изобретать транспорт. И -- надо отдать им должное -- если бы они этого не сделали, то не было бы у нас ни Хогвартс-экспресса, ни повозок с невидимой для большинства тягой, которые доставляют вас до школы, ни летающих автомобилей вроде того, который девятнадцать лет назад наделал немало переполоха… Ведь за основу этих средств передвижения был взят маггловский транспорт.
Но и троллю понятно, что паровозы и автомобили у магглов появились не сразу. А потому давайте сделаем небольшой экскурс в историю маггловского транспорта. Я расскажу об этом только в общих чертах, а более подробные рассказы буду ждать от вас.
Говорить о верховых животных я не стану: в этом вся разница между магглами и нами состоит только в том, что мы оседлали гиппогрифов и впрягли фестралов, а магглы приручили лошадей, слонов, ослов и других немагических четвероногих. Поэтому речь пойдёт только о тех видах транспорта, которые созданы самими магглами.
Маггловеды сходятся во мнении, что первым транспортным средством магглов (наряду с верховыми животными) была волокуша или сани.
Это платформа на полозьях или без них, на которую складывали груз или сажали пассажира. Поначалу волокушу тянул человек, а с приручением животных в качестве тягловой силы стали использовать четвероногих (главным образом, копытных, хотя ездовые собаки тоже существуют). Волокуша не может считаться универсальным транспортным средством: ведь она в состоянии проехать только по относительно гладкой поверхности -- плотному снегу, хвое или ровной тропинке. Сейчас сани по-прежнему в ходу, но главным образом для развлечения: маггловские дети обожают кататься на них с горок.
Примерно к VI-IV в. до нашей эры маггловеды относят переломный момент в истории транспорта -- изобретение колеса. Хотя в краях со снежной зимой сани по-прежнему использовались, но и в этих странах летом, а в остальных местах круглый год на смену им пришли повозки, которые совершенствовались на протяжении веков. В 1770 году появился первый – тогда ещё паровой -- автомобиль, а ещё через сто лет была построена новая конструкция автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который работал на газу. Прообраз того автомобиля, которым магглы пользуются в наши дни, появился на рубеже XIX и XX веков.
Отдельная страница в истории маггловского транспорта – появление железной дороги. Рельсы как таковые (поначалу деревянные) существовали ещё в средние века, а в XVIII веке их сменили чугунные, а затем и стальные, а XIX столетие ознаменовалось изобретением паровоза. С тех пор совершенствовалась конструкция рельс и локомотивов, появлялись новые виды тяги, железная дорога даже спустилась под землю… впрочем, об этом позже…
Одновременно с сухопутным транспортом развивался и водный. Начав с примитивных плотов и лодок из древесной коры, магглы со временем достигли настоящих высот.
И пусть спорят со мной приверженцы технического прогресса, пусть доказывают, что пароходы и теплоходы превосходят все парусники, вместе взятые, но для меня нет в мире ничего прекраснее моей старой трёхмачтовой шхуны… Ах, «Испаньола», моя «Испаньола», сколько морей мы с тобой избороздили, а сколько ещё нас ждут!..
*Сильвер мечтательно возвела глаза к потолку и замолчала, улыбаясь своим мыслям. Выждав минуту-другую, Барракуда подлетела к ней и ущипнула за ухо своим кривым клювом. Не дожидаясь возмездия, попугаиха вспорхнула на люстру и прокричала:
- Ишь, ррразмечталась! Вррремя не рррезиновое! Пррродолжай! У тебя ещё экскурррсия!
Пиратка потёрла покрасневшее ухо, погрозила птице кулаком и виновато улыбнулась ученикам. *
Да, и то верно, экскурсия. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы с вами совершим поездку на одном из интереснейших видов маггловского общественного транспорта. Как всегда, перенестись в Лондон нам помогут наши портключи-компасы. Но плащи-невидимки нам в этот раз не понадобятся! Но хогвартские мантии придётся снять. Я тоже от мантии избавлюсь, а вот треуголку оставлю: магглы сейчас с ума сходят по пиратам, так что примут меня за очередную фанатку капитана Джека Воробья. Подберите себе куртки и джинсы подходящего размера вот с этой вешалки, и мы отправимся в путь… Но сначала я раздам вам вот эти карточки.
Называется такая карта Oyster (да-да, «устрица»), и является проездным билетом на все виды лондонского общественного транспорта. Магглы приобретают такие карточки в кассах метро и затем зачисляют на них ту сумму, которую считают нужной, на них же можно записать разные виды проездных документов. Оплата картой Oyster выгоднее, чем покупка разового билета, поэтому Министерство Магии закупило такие карточки для нашей школы специально на случай экскурсий и прочих поездок в Лондон.
*Когда все ученики переоделись, Сильвер дала команду повернуть компасы, и вся группа оказалась в вестибюле одной из станций лондонского метро. *
Итак, нам предстоит поездка на метро – лондонские магглы называет его «подземкой» (Underground) или «трубой» (Tube). Правда, так называются только подземные линии, а есть ещё и наземные – Докландс (DLR). Мы поедем под землёй, так что можете потом рассказывать родственникам и знакомым, что побывали в трубе!
Для начала нам нужно пройти через турникет. Для этого приложите свои карточки вот к этим жёлтым кружочкам.
Кстати, не забудьте приложить карточки к жёлтым кружкам и на выходе, иначе с карточки спишется намного больше денег! На некоторых станциях кружочки могут быть розовыми, но пусть вас это не вводит в заблуждение – они отличаются только цветом. А теперь проходим! Коль скоро дорога подземная, значит, нам надо спуститься вниз. Для этого воспользуемся лифтами.
*Вскоре группа оказалась на платформе, по обе стороны которой были видны туннели.
- Подземелье, туннели… -- прошептала одна из студенток. – Что же это за транспорт такой? На чём здесь ездят магглы? – Словно в ответ, из одного туннеля раздался протяжный рёв. – Неужели они приручили драконов?!!
Но в эту минуту на станции появился совсем не дракон, а симпатичный красный состав.
- О, да это поезд! Вроде Хогвартс-экспресса… -- зашептали студенты, не то облегчённо, не то разочарованно. *[/i]
Да, ребята, ведь «подземка» -- это подземная железная дорога. И это старейшее метро в мире, оно работает с 1863 года! Появилось оно благодаря инженеру Марку Брюнелю, который сумел проложить туннели не только под землёй, но и под Темзой. С тех пор метро расширилось, сейчас оно насчитывает 270 станций на 12 линиях. Кстати, очень удобно, что станции на каждой линии оформлены в тех же цветах, которыми эти линии обозначены на схеме. Это поможет вам не заблудиться. К слову, схематичное изображение линий и станций, принятое сейчас во всём маггловском мире, началось тоже с лондонского метрополитена!
А теперь прокатитесь на метро, осмотрите станции. Постарайтесь ничего не потерять по дороге! Но если что-то потеряете, обращайтесь в Бюро находок – оно расположено на станции «Бейкер-стрит». Вам это название, наверное, ни о чём не говорит, а вот у магглов оно на слуху: на улице Бейкер-стрит жил знаменитый сыщик Шерлок Холмс, его силуэтный портрет использован в оформлении станции.
Итак, отправляйтесь в поездку, но сначала получите домашнее задание:
*В кабинет влетела растрёпанная попугаиха Барракуда. Она тяжело шлёпнулась на кафедру и проворчала:
- Вам-то хорррошо, вы на мётлах летаете, а перррнатые должны на своих крррылышках! Интеррресно, а как магглы без мётел спрррравляются?
Из-за дверей послышался голос Кэтрин Сильвер, и через секунду появилась и она сама. *
Ты права, Барракуда. Мы, волшебники, с давних пор перемещаемся на мётлах, в ступах, на коврах-самолётах, а с развитием технического прогресса у магглов мы научились переоборудовать некоторые их изобретения в волшебный транспорт. Ну а если нам необходимо перевезти с собой человека, который не способен усидеть на метле -- младенца или жертву обездвиживающего заклятия, например -- то и здесь мы особых сложностей не испытываем: произнесли заклинания Mobilicorpus, и горя не знаем.
Магглам же для этого пришлось изобретать транспорт. И -- надо отдать им должное -- если бы они этого не сделали, то не было бы у нас ни Хогвартс-экспресса, ни повозок с невидимой для большинства тягой, которые доставляют вас до школы, ни летающих автомобилей вроде того, который девятнадцать лет назад наделал немало переполоха… Ведь за основу этих средств передвижения был взят маггловский транспорт.
Но и троллю понятно, что паровозы и автомобили у магглов появились не сразу. А потому давайте сделаем небольшой экскурс в историю маггловского транспорта. Я расскажу об этом только в общих чертах, а более подробные рассказы буду ждать от вас.
Говорить о верховых животных я не стану: в этом вся разница между магглами и нами состоит только в том, что мы оседлали гиппогрифов и впрягли фестралов, а магглы приручили лошадей, слонов, ослов и других немагических четвероногих. Поэтому речь пойдёт только о тех видах транспорта, которые созданы самими магглами.
Маггловеды сходятся во мнении, что первым транспортным средством магглов (наряду с верховыми животными) была волокуша или сани.
Примерно к VI-IV в. до нашей эры маггловеды относят переломный момент в истории транспорта -- изобретение колеса. Хотя в краях со снежной зимой сани по-прежнему использовались, но и в этих странах летом, а в остальных местах круглый год на смену им пришли повозки, которые совершенствовались на протяжении веков. В 1770 году появился первый – тогда ещё паровой -- автомобиль, а ещё через сто лет была построена новая конструкция автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который работал на газу. Прообраз того автомобиля, которым магглы пользуются в наши дни, появился на рубеже XIX и XX веков.
Отдельная страница в истории маггловского транспорта – появление железной дороги. Рельсы как таковые (поначалу деревянные) существовали ещё в средние века, а в XVIII веке их сменили чугунные, а затем и стальные, а XIX столетие ознаменовалось изобретением паровоза. С тех пор совершенствовалась конструкция рельс и локомотивов, появлялись новые виды тяги, железная дорога даже спустилась под землю… впрочем, об этом позже…
*Сильвер мечтательно возвела глаза к потолку и замолчала, улыбаясь своим мыслям. Выждав минуту-другую, Барракуда подлетела к ней и ущипнула за ухо своим кривым клювом. Не дожидаясь возмездия, попугаиха вспорхнула на люстру и прокричала:
- Ишь, ррразмечталась! Вррремя не рррезиновое! Пррродолжай! У тебя ещё экскурррсия!
Пиратка потёрла покрасневшее ухо, погрозила птице кулаком и виновато улыбнулась ученикам. *
Да, и то верно, экскурсия. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы с вами совершим поездку на одном из интереснейших видов маггловского общественного транспорта. Как всегда, перенестись в Лондон нам помогут наши портключи-компасы. Но плащи-невидимки нам в этот раз не понадобятся! Но хогвартские мантии придётся снять. Я тоже от мантии избавлюсь, а вот треуголку оставлю: магглы сейчас с ума сходят по пиратам, так что примут меня за очередную фанатку капитана Джека Воробья. Подберите себе куртки и джинсы подходящего размера вот с этой вешалки, и мы отправимся в путь… Но сначала я раздам вам вот эти карточки.
Называется такая карта Oyster (да-да, «устрица»), и является проездным билетом на все виды лондонского общественного транспорта. Магглы приобретают такие карточки в кассах метро и затем зачисляют на них ту сумму, которую считают нужной, на них же можно записать разные виды проездных документов. Оплата картой Oyster выгоднее, чем покупка разового билета, поэтому Министерство Магии закупило такие карточки для нашей школы специально на случай экскурсий и прочих поездок в Лондон.
*Когда все ученики переоделись, Сильвер дала команду повернуть компасы, и вся группа оказалась в вестибюле одной из станций лондонского метро. *
Итак, нам предстоит поездка на метро – лондонские магглы называет его «подземкой» (Underground) или «трубой» (Tube). Правда, так называются только подземные линии, а есть ещё и наземные – Докландс (DLR). Мы поедем под землёй, так что можете потом рассказывать родственникам и знакомым, что побывали в трубе!
Для начала нам нужно пройти через турникет. Для этого приложите свои карточки вот к этим жёлтым кружочкам.
Кстати, не забудьте приложить карточки к жёлтым кружкам и на выходе, иначе с карточки спишется намного больше денег! На некоторых станциях кружочки могут быть розовыми, но пусть вас это не вводит в заблуждение – они отличаются только цветом. А теперь проходим! Коль скоро дорога подземная, значит, нам надо спуститься вниз. Для этого воспользуемся лифтами.
*Вскоре группа оказалась на платформе, по обе стороны которой были видны туннели.
- Подземелье, туннели… -- прошептала одна из студенток. – Что же это за транспорт такой? На чём здесь ездят магглы? – Словно в ответ, из одного туннеля раздался протяжный рёв. – Неужели они приручили драконов?!!
Но в эту минуту на станции появился совсем не дракон, а симпатичный красный состав.
- О, да это поезд! Вроде Хогвартс-экспресса… -- зашептали студенты, не то облегчённо, не то разочарованно. *[/i]
Да, ребята, ведь «подземка» -- это подземная железная дорога. И это старейшее метро в мире, оно работает с 1863 года! Появилось оно благодаря инженеру Марку Брюнелю, который сумел проложить туннели не только под землёй, но и под Темзой. С тех пор метро расширилось, сейчас оно насчитывает 270 станций на 12 линиях. Кстати, очень удобно, что станции на каждой линии оформлены в тех же цветах, которыми эти линии обозначены на схеме. Это поможет вам не заблудиться. К слову, схематичное изображение линий и станций, принятое сейчас во всём маггловском мире, началось тоже с лондонского метрополитена!
А теперь прокатитесь на метро, осмотрите станции. Постарайтесь ничего не потерять по дороге! Но если что-то потеряете, обращайтесь в Бюро находок – оно расположено на станции «Бейкер-стрит». Вам это название, наверное, ни о чём не говорит, а вот у магглов оно на слуху: на улице Бейкер-стрит жил знаменитый сыщик Шерлок Холмс, его силуэтный портрет использован в оформлении станции.
Итак, отправляйтесь в поездку, но сначала получите домашнее задание:
1. В лекции я упомянула автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. О каком виде транспорта я не сказала? Дайте историю его развития в двух-трёх предложениях.
2. Расскажите подробнее об истории развития наземного либо водного транспорта. Объём от 15 предложений плюс иллюстрации.
3. Воспользовавшись карточкой Oyster, совершите поездку на любом виде современного лондонского транспорта (в том числе метро), которым не пользовались прежде, и расскажите о вашем опыте. Не забудьте передать свои ощущения как волшебника, путешествующего по-маггловски.
Подготовительный класс выполняет два задания на выбор, основной – все три.
Срок сдачи работ – 11 декабря, 23.59.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Поскольку курс Маггловедения временно переведён в статус факультатива, работы по нему сдаются только в личный рейтинг.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
- uo-xo-xo
- Заслуженный профессор
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
- Псевдоним: Кэтрин Сильвер
- Пол: женский
- Контактная информация:
Re: Кабинет Маггловедения
Оценки за лекцию № 5 (простите, комментариев сегодня не будет).
Если чья-то сова не долетела -- напишите мне.
Элла Смит, Слизерин, 1 курс 65 б.
Джилл Диппет, Гриффиндор, подготовительный класс 30 б.
Если чья-то сова не долетела -- напишите мне.
Элла Смит, Слизерин, 1 курс 65 б.
Джилл Диппет, Гриффиндор, подготовительный класс 30 б.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Декан Хаффлпаффа
Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера
Re: Кабинет Маггловедения
*В кабинет влетела сова, держа в клюве небольшую коробочку и записку для вновь испеченного ассистента и профессора.*
*Сова ухнув, улетела.*[/i]Дорогая Молли, поздравляю тебя с назначением!
Думаю, что из тебя выйдет замечательный ассистент) Желаю тебе успехов во всех начинаниях, удачи и хороших учеников.
P.S. А подарок для поднятия настроения, выбирала зная, что ты любишь мандаринки. Ведь так?
Твоя Мэр)
Многоуважаемому профессору, так же желаю успехов, хороших и внимательных учеников...)
С уважением, Мэрлин Смит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Hurricane 07 янв 2012 23:09, всего редактировалось 1 раз.
Slytherin.
Предел хитроумия - умение управлять, не применяя силы.(с)
Предел хитроумия - умение управлять, не применяя силы.(с)
Re: Кабинет Маггловедения
[/color]Мисс Мун,
Поздравляю Вас с назначением. Жду интересных лекций. Вы молодец, коллега.
Ассистент Нумерологии,
Айри.
Потерянная.
- Джиллин Диппет
- Ученик
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 06 окт 2011 00:18
- Псевдоним: Джилл
- Пол: скорее женский, чем мужской
- Откуда: таинственные острова
Re: Кабинет Маггловедения
*через окно в помещение влетел ярко алый феникс.он подлетел к столу и кинул на него кусочек пергамента и какой-то сверток.отлетев на середину кабинета,он исчез в столбе яркого пламени*
[spoiler призент]Дорогая Молли!
Искренне поздравляю тебя с назначением на новую должность.Надеюсь,нет,уверенна,что у тебя великолепно будет все получаться.Жду интересных лекций)
С наилучшими пожеланиями,Джиллина Диппет.
[/spoiler]Надеюсь,ты любишь шоколад)
Дом львят.Griffindor 1coyrs
Мечтательница...
"Модераторам: Висю с компьютера подруги!"
Мечтательница...
"Модераторам: Висю с компьютера подруги!"
- cloud atlas;
- Волшебник
- Сообщения: 2970
- Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
- Пол: скорее женский, чем мужской
Re: Кабинет Маггловедения
*В кабинет влетел сов и бросил на стол записку. Еле собрав все презенты, птица улетела, устало ухнув напоследок.*
[/i]Ребята, спасибо вам большое! Обязательно все съем, не сомневайтесь.
М. М.
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»