Кабинет Истории Квиддича

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
Лилзз
Волшебник
Сообщения: 4359
Зарегистрирован: 11 мар 2012 19:22
Псевдоним: Мастер Сущностей

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Лилзз » 31 авг 2012 14:19

- Спасибо. До свидания, профессор Делакур!
*С этими словами встала и еле живая вышла из кабинета.*
Тая Лафейсон

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 31 авг 2012 14:29

- До встречи, мисс Хупер.
*Профессор сидела за столом еще пару минут после ухода студентки, о чем-то думая, устремив взгляд в окно. Затем, глубоко вздохнув, Флёр сложила вдвое оба листочка - результат отработок обеих слизеринок - и убрала в ящик стола. Через несколько секунд туда же отправились спортивный журнал, чернильница и перья. Медленно поднявшись со стула, профессор направилась к выходу, погасив в кабинете все свечи.*
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 07 сен 2012 16:39

*Первая декада сентября. Через оконные витражи в кабинеты еще проникают солнечные лучи, заставляя студентов настраиваться на рабочий лад. И именно благодаря ним в помещениях еще тепло и по-летнему уютно, а ведь совсем скоро лекции будут читаться под аккомпанемент барабанящему по окнам дождю, заставляющего любого обитателя Школы впасть в самую настоящую депрессию...
За несколько месяцев кабинет, что находился на седьмом этаже замка, ничуть не изменился. На стенах по-прежнему висят всевозможные портреты волшебников, что прославились на спортивном поприще, некоторый квиддичный инвентарь для наглядности, всевозможные схемы и планы нескольких самых известных стадионов мира. Единственным новшеством стала метла, стоящая в самом дальнем углу. Для чего она здесь - никто не знал, за исключением, может быть, профессора Делакур, которая вошла в кабинет за несколько минут до начала лекции. Со звоном колокола начали подтягиваться и ученики...*


- Доброго времени суток, уважаемые студенты, - проговорила мисс Делакур, когда ребята заняли свои места за партами. - Для начала пара организационных моментов. После довольно длительного перерыва я возобновляю чтение лекций по Истории Квиддича. Однако сам предмет по-прежнему остается в списках факультативов, следовательно, сдача домашних работ в факультетский рейтинг не обязательна. Требования к домашним работам остаются прежними, однако прошу обратить ваше внимание на списывание и содержание работ в целом - на это буду обращать внимание в первую очередь.
Профессор отошла к кафедре преподавателя и улыбнулась.
- Что ж, начнем лекцию.

Как вы помните, мы разобрали основные характеристики почти всех позиций в команде: охотников, загонщиков, ловцов и даже затронули позицию капитанов на одном из летних занятий. Сегодня мы рассмотрим одну из самых важных должностей в команде – позицию вратаря.

*Профессор взмахнула волшебной палочкой, и на доске появились несколько строчек. *

Лекция № 9. Вратари
[/color]
Изображение
*Подождав, пока ученики запишут название в своих конспектах, профессор обратилась к классу:*
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хоть раз был на матче по квиддичу. Не важно, какого уровня…
*Почти все сидящие студенты подняли руки, за исключением нескольких учеников подготовительного класса.*
- Отлично. Теперь прошу поднять руки тех, кто был на игре по какому-нибудь маггловскому виду спорта с мячом.
*На этот раз рук было намного меньше, однако подтянулись и маленькие подготовишки. Профессор прошлась по кабинету и улыбнулась.*
- Для того, чтобы узнать, что из себя представляет позиция вратаря, не нужно быть продвинутым спортсменом или квиддичным болельщиком. Более того, можно вовсе не быть волшебником, но все-равно ориентироваться в функциях, выполняемых игроками данной позиции.
Вратарь – должность довольно универсальная для любого вида спорта и чаще всего заключается в том, чтобы защитить свои ворота или кольца от атаки соперников, то есть не дать им забить гол.

*Снова взмах палочкой. На этот раз перед учениками появилось несколько плакатов с изображенными на них вратарями разных видов спорта: и магических, и маггловских. Некоторые из них находились в движении, выполняя свои функции, а некоторые просто сосредоточенно смотрели куда-то в пространство, очевидно, наблюдая за траекторией движения мяча.*
Изображение
- Двигаемся дальше и перейдем к нашему любимому виду спорта – квиддичу. Кто попытается сформировать определение позиции вратаря в данном виде спорта?
*Несколько рук поднялись в воздух. Флёр кивнула хаффпаффке, дав ей слово.*

Вратарь – это член команды по квиддичу, задачей которого является защита колец своей команды от охотников команды-противника.

- Именно так, благодарю. Как видите, данное определение мало чем отличается от того, какое мы давали ранее, когда говорили о данной позиции в общих чертах. Однако следует иметь в виду, что для вратарей определенного вида спорта существуют свои правила, которые основываются на специфике и особенностях самой игры. Но об этом чуть позднее. Сейчас немного окунемся в историю.

*Профессор вновь прошлась вдоль парт.*

- Страница двести пятая учебника, если что… Но можете просто послушать. Итак, позиция вратаря существовала еще в XII веке, то есть практически с момента зарождения «старинной игры на метлах» (тм). Однако функции игроков немного отличались от тех, что мы видим в настоящее время. Защитники – а именно так называли раньше вратарей – не только защищали собственные кольца от мячей, в них летящих, но и выполняли также функции охотников, то есть могли передвигаться по всему полю и забивать голы соперникам. Однако последнее являлось скорее правом игроков, а не обязанностью – лишь только быстрые, ловкие игроки умудрялись после забитого гола перелететь на свою сторону поля и отразить атаку противников. Как понимаете, это делалось и в чрезвычайных ситуациях, когда команде был необходим дополнительный нападающий…

- Да так можно выдохнуться за четверть времени матча! – воскликнул один из студентов Рейвенкло. – Таким образом можно было потерять и вратаря, а не только охотника!
- Совершенно верно, - с улыбкой ответила Флёр. – Однако давайте опустим обсуждение возможных исходов матча благодаря тактике команд – это дело индивидуальное и не относится к нашей сегодняшней теме.

Данные функции защитники сохраняли за собой довольно длительное время. Но со временем, конечно, изменялась сама игра и, соответственно, менялись и функции отдельных позиций. К 1620 году, а именно этим годом датируется выход книги «Благородная забава колдунов», задача защитников немного упростилась. К игровому полю были добавлены штрафные площадки, и игрокам рекомендовалось не покидать их пределов. Тем не менее, защитники могли вылететь из штрафной, дабы испугать охотника или преградить ему путь. В настоящее же время вратари, как правило, за пределы штрафной площадки не вылетают, тем самым выполняя лишь одну функцию – защиту колец своей команды.

*В который раз профессор взмахнула волшебной палочкой, и перед учениками появились новые плакаты. Подождав, пока студенты рассмотрят их, Флёр продолжила лекцию.*
Изображение
- Говоря о позиции вратаря, нельзя не затронуть его экипировку, ибо, на мой взгляд, в данном случае она имеет большое значение именно с точки зрения выполнения игроком его функций. В стандартную экипировку входят: мантия, нижний костюм, перчатки, наколенники, налокотники, шлем, очки и ботинки. Более подробно элементы квиддичной формы были рассмотрены профессором Зари на одной из лекций, так что вы можете поискать в архивах конспекты. Однако стоит сказать, что экипировка вратаря направлена, прежде всего, на защиту игрока от повреждений, ибо в его случае контакт с противником происходит намного чаще, чем в других позициях. Поэтому остановимся на некоторых из них.

Вратарские перчатки обычно выполнены из драконьей кожи – довольно универсальном материале. Но также встречается более бюджетный вариант – перчатки из телячьей кожи. Как правило, выбор зависит от предпочтений самого игрока, но могут влиять и другие факторы. Например, в 1993 году на Конференции Британских Спортсменов возникла дискуссия по поводу того, что драконья кожа наименее эффективна в спорте, нежели телячья. Впрочем, научным методом и на практике пока это не доказано, так что не будем заострять внимание... Особенность вратарских перчаток состоит в том, что внешней стороны они покрыты специальным материалом, который не только способствует «приклеиванию» мяча к рукам игрока, но и амортизируют сильные удары. Прошу заметить, никакой магии! Существуют специальные технологии по производству перчаток, которые частично были позаимствованы у магглов и отлично адаптированы для мира волшебников.
Также стоит отметить, что у вратаря профессионального уровня в арсенале, как правило, находятся две пары одинаковых перчаток: для тренировок и для официальных игр. Думаю, не стоит объяснять, почему.
Изображение
Идем дальше. Шлем, наколенники и налокотники защищают игрока от ушибов при падении, попадании бладжеров и ударов противников. Обычно они имеют сложную конструкцию и могут состоять из нескольких частей. Выбор щитков довольно разнообразен, но чаще всего вратари выбирают более мощную и надежную защиту, так как, как было сказано ранее, подвергаются физическому воздействию чаще, чем другие игроки. В отличие от перчаток, шлем, налокотники и наколенники подвергаются дополнительной магической усиленности – все-таки в данном случае на кон поставлены здоровье и жизнь игрока, а не результат квиддичного матча. К щиткам обычно применяются морозоусточевые чары, заклинания ударостойкости и тому подобные.

*Профессор перевела дыхание и посмотрела на учеников.*
- Устали? Ну, еще немного, - с улыбкой проговорила Флёр и подошла к преподавательскому столу.

Нельзя не упомянуть о требованиях, которые предъявляют капитаны и тренеры к потенциальным вратарям. Их можно разделить на несколько групп:
  • технические требования (поимка мячей любой сложности, выход один на один);
  • физические (хорошая физическая подготовка, выносливость, сила рук и ног, быстрота действий, хорошая реакция, подвижность и ловкость);
  • психологические (смелость и готовность к риску, мотивация самого себя и положительная установка на игру, готовность действовать, концентрация на игре, настойчивость, самострахование, уверенность в себе).
Что ж, на сегодня это все. Не забудьте записать домашнее задание, которое уже ждет вас на доске, и можете отдыхать.

Домашнее задание:

Для п\к и о\к:
  • Эссе на тему: "Сравнение позиции вратаря в квиддиче с аналогичной позицией в других видах спорта". - 30 баллов.
  • В мартовском выпуске журнала "Золотой снитч" была опубликована статья под названием "Вратарь и трансгрессия. Грустная история со счастливым концом". Думаю, вам не составит труда отыскать информацию об этом событии и рассказать подробности. - 30 баллов.
  • Какие еще чары накладывают изготовители на налокотники, наколенники и шлемы? Не менее пяти примеров с объяснением. - 30 баллов.
  • Сочинение-рассуждение на тему: "А если бы вратарей не было?" - 30 баллов.
Ученики п\к выполняют одно задание на выбор, о\к - не более трех.
Минимальный объем домашней работы для п\к - одна страница Word TNR, 12; для о\к - две страницы Word TNR, 12.
Напомню, работы идут только в Личный Рейтинг.


Оформление работ стандартное:

1. Имя (которое в личном рейтинге).
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (Личный или Факультетский).
5. Название и номер лекции.
6. Домашнее задание по пунктам.

Я ценю фантазию, эрудицию, грамотность, объем, смысл и оригинальность. За списывание снимаю баллы.
Каждый пункт работы выделять отдельным абзацем (сплошной нечитаемый текст я не приму).
Все вопросы, связанные с предметом, прошу задавать либо по ЛС, либо в кабинете.
Отмечаться в кабинете имеют право лишь те студенты, кто сдает домашнее задание в Рейтинг Факультета.
Флуд в кабинете будет караться снятием баллов.

Срок сдачи работ до 10 октября включительно.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 16 окт 2012 11:43

Оценки и комментарии к домашним работам по лекции № 9.
[/size][/b]

Дайра Ли,
Рейвенкло, 1 курс
(на момент сдачи работы)
1. Хороший анализ вратарских позиций в различных видах спорта. Мне понравилось, что вы рассмотрели их с точки зрения нескольких критериев. - 30 баллов.
2. Если честно, в этом задании ожидала от вас большего. Хотелось бы увидеть более развернутые пояснения. - 15 баллов.
3. Все отлично. Согласна с вашими рассуждениями: второй вариант мне тоже больше по душе. - 30 баллов.
75 баллов.

Адриана Тонкс,
Гриффиндор, п\к

Для первого раза неплохо, но в целом работа очень далека от идеала. Слишком много "воды" и сторонних рассуждений. К тому же в вашем эссе я так и не нашла ответ на главный вопрос этого задания.
10 баллов.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 11 янв 2013 22:29

*Быстрыми шагами по темному коридору; очередной лестничный пролет и, наконец, она, дверь давным-давно пустующего кабинета. Кабинета на седьмом этаже; пыльного и забытого многими обитателями Школы. Профессор аккуратно достала из кармана связку ключей. Казалось бы, для чего в Хогвартсе ключи, если дверь легко можно запереть волшебной палочкой? Но а кто сказал, что они обычные?! Скороговоркой заклинание и два оборота в дверном замке. Флёр достала из кармана мантии небольшой свиток с небольшим по объему текстом, заранее выведенным аккуратным почерком. Пробежавших в последний раз глазами по строчкам, девушка повесила листок на входную дверь, а затем перешагнула через порог и прошла вглубь кабинета, не зажигая свечи.*
Уважаемые ученики. Все мы знаем, что до начала учебного семестра осталось совсем немного времени, и вам, безусловно, хотелось бы еще отдохнуть... Но для тех, кто желает "подзарядить" мозги перед покорением новых учебных вершин и просто заработать дополнительные баллы, предлагаю написать доклад на тему

"Особенности квиддича в холодное время года".

Как видите, тема довольно обширна: вы можете рассказать об особенностях проведения игр в это время года, о зимнем квиддичном оборудовании, об особенностях проведения тренировок в снег и мороз, о состоянии здоровья игроков и способах поддержания их иммунитета и многом другом. Жду от вас интересных работ, подача которых может быть абсолютно любой: отыгрыш, отчет, эссе и т.д.

Максимальные оценки: для п\к - 20 баллов, о\к - 40 баллов.
Минимальный объем не задаю.


Срок сдачи работ до 20 января включительно.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 27 янв 2013 14:54

Оценки и комментарии к докладам по теме
«Особенности квиддича в холодное время года»

Dganni Yitli,
Хаффлпафф, 1 курс.

Хоть у меня и нет особых требований к домашним работам студентов, за списывание я караю строго. Особенно тех лекций, которые когда-либо читались в этом кабинете, надеюсь, вы поняли, что я имею в виду. По сути, даже пара предложений, которые вы добавили от себя, не раскрывают смысл темы доклада: я не увидела именно зимних особенностей квиддича. Да, сказано про теплые мантии, перчатки и заклинания для другого обмундирования, но этого мало. Надеюсь, в следующий раз вы учтете свои ошибки, а пока только 5 баллов за старания.

Оливия Франклин (green tea),
Рейвенкло, 1 курс.

Вы затронули довольно интересную тему для доклада: зимний квиддичный инвентарь. Достаточно подробно рассмотрены примеры, проведен исторический анализ. Не совсем поняла про снитч, а в целом хорошо. Однако, мисс, в следующий раз уделите оформлению чуть больше времени – читать сплошной текст сложно.
38 баллов ваши.

Рикки Снейп,
Гриффиндор, 2 курс.

Неплохо, мисс Снейп. В своей работе вы не остановились на чем-то одном, а затронули несколько сфер спортивной жизни. Мне понравилось, что вы не только рассмотрели особенности зимней формы игроков в квиддич, но и постарались найти их существенные недостатки. В то же время, хотелось бы больше услышать про заклинания: во-первых, их намного больше, чем вы перечислили в докладе, а во-вторых, я ожидала больше конкретики, характеристик и особенностей. Также вакцинацию вы затронули только на уровне Хогвартса. А как же поддерживают иммунитет те, кто играет в квиддич профессионально?
За четкую структурированность, проведенный анализ и иллюстрации 37 баллов.

Дайра Ли,
Рейвенкло, 4 курс.

Хороший пример небольшой, но качественной работы. Уже в который раз в ваших работах вижу упоминание медицинских показателей игрока, похвально. Мне понравилось, что отметили не только особенности зимних тренировок, но и соответствующие разминки перед и после оной.
Заслуженные 40 баллов.

Bella Bifova,
Гриффиндор, 1 курс.

У вас очень интересный доклад. Вы, как и мисс Франклин, решили подробнее изучить особенности квиддичного инвентаря. Вы написали также про некоторые советы по уходу за метлами зимой, по подготовке к полетам, это, безусловно, вам в плюс. Однако дальше… Все, что вы рассказали про кваффл, бладжеры и снитч относится к общим требованиям, а никак не к зимним особенностям. Согласитесь, ведь полировать биты нужно не только зимой, а желательно, перед каждой игрой вне зависимости от времени года.
Тем не менее, за работу вы получаете 30 баллов.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 06 фев 2013 22:31

Уважаемые студенты, для следующего занятия по Истории Квиддича необходим доброволец, который подготовит доклад на заданную тему и выступит с ним во время лекции. Если заинтересовались, отправьте мне сову, и я сообщу дополнительные условия. Рассмотрю максимум три заявки, лучший доклад прозвучит в стенах этого кабинета. Балловое вознаграждение гарантировано.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 19 фев 2013 21:17

*Неторопливые шаги по лестнице, скрип двери, шаг за порог. Студенты, уже собравшиеся в кабинете, при виде профессора замолчали и зашуршали листочками для конспектов. Мисс Делакур, тем временем остановившись у преподавательской кафедры, взмахнула пару раз волшебной палочкой, отчего в кабинете стало светлее.*

- Добрый день, - поздоровалась профессор и, сделав паузу, скрестила руки на груди. - Что ж, рада приветствовать всех собравшихся на очередной лекции по Истории Квиддича... Учебник можно убрать, мисс, - обратилась Флёр к третьекурснице, читавшей оглавление. – Темы нашего сегодняшнего занятия нет в учебнике, однако я считаю, что она очень важна для нашей дисциплины, особенно ввиду того, что мы закончили изучение большого раздела, непременно ее касающегося. Итак, прошу записать тему лекции.
Лекция № 10. Команда
Казалось бы, достаточно изучить функции и основные характеристики игроков каждой квиддичной позиции, проанализировать их поведение и стратегии, рассмотреть с философской и психологической точек зрения, и можно говорить, что базовые знания вы получили. Это большое и часто встречающееся заблуждение скажу я вам. Анализ отдельных частей недостаточен, необходимо изучать все в совокупности, так как квиддичная деятельность, впрочем, как и большая часть спортивной деятельности в целом, носит коллективный характер и протекает в присутствии и при участии других людей.
А любой коллектив, как вы знаете, имеет свои психологические особенности и определенные взаимоотношения.

*Взгляд Флёр скользнул по лицам студентов.*

Ни для кого не секрет, что многие из здесь присутствующих играли в сборной своего факультета, и как никто другой представляют, о чем я говорю. Мне бы хотелось, чтобы вы немного подумали, а затем охарактеризовали вашу факультетскую команду несколькими словами, которые наиболее бы точно раскрывали ее суть, допустим, с философской или психологической стороны.

*На несколько минут в кабинете воцарилась тишина, нарушаемая редкими перешептываниями соседей по партам. Но через пару секунд, собравшись с мыслями, ученики начали поднимать руки, чтобы высказать собственные соображения.*

- Я считаю, что наша команда – это метеор, несущийся навстречу к победе, - проговорила студентка Слизерина.
- А команда Гриффиндора – решительный и дружный коллектив, идущий до самого конца! – громко сказал юный первокурсник с красным галстуком.
- Орлы достигают небывалых высот – девиз нашей сборной, - негромко произнесла четверокурсница-равка.
- Взаимовыручка, отвага и целеустремленность характеризуют команду Хаффлпаффа, - отметил первокурсник с рыжего факультета.

*Профессор, улыбнувшись, медленно кивнула.*

Собственно, что и требовалось доказать, - произнесла она и прошлась по кабинету. - Квиддичная команда – это небольшое число людей, имеющих взаимодополняющие навыки, которые собраны для совместного решения задач и достижения общих целей. Именно последнее является главенствующим признаком данного определения, и отдельно они существовать не могут.
А какие цели преследуют квиддичные сборные? Совершенно верно, удовлетворительный исход матча: выигрыш, проигрыш, ничья – в зависимости от ситуаций. Общегрупповая цель также способствует взаимодействию всех членов команды на достижение поставленной задачи, служит основанием для создания оптимальных межличностных взаимоотношений, когда каждый игрок понимает другого с «полуслова».

Но общая цель - это далеко не единственный признак квиддичной команды. В результате совместной спортивной деятельности происходит разделение ролей и функций между членами команды, что формирует ее определенную структуру. Как правило, последняя подразделяется на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная структура отражает распределение ролей в команде. Как вы знаете, в команде по квиддичу есть охотники, загонщики, вратарь и ловец. Это - игровые амплуа. В условиях тренировок и официальных матчей взаимоотношения спортсменов регламентируются их позициями, определяющими частоту, плотность и характер контактов.

Вертикальная структура определяется наличием особых отношений внутри команды: тренер - капитан команды - основные игроки - запасные игроки. Вертикальная структура задает порядок подчинения и зависимости. Нарушение вертикальной структуры приводит в снижению дисциплины, личной ответственности, добросовестного выполнения спортсменами своих функций.

*Профессор замолчала и задумчиво посмотрела на конспектирующих лекцию студентов. Подождав, пока ученики закончат писать, девушка взмахнула волшебной палочкой, и на доске появилась небольшая схема. По мере того, как Флёр описывала ее, некоторые слова подсвечивались синеватым светом для наглядности.*

Думаю, с признаками хватит. Помимо всего прочего, квиддичные команды имеют свои классификации, которые могут отличаться друг от друга в зависимости от того, что именно берется в основу разграничения. Как вы знаете, не так давно я предложила вам подготовить доклады для сегодняшнего занятия. Мне пришло две работы: от Рикки Снейп и Алисы Шепорт, и лучшей из них оказалась работа мисс Шепорт. Вам слово.

*Флёр жестом пригласила студентку занять ее место, а сама отошла к окну.*
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Alice Sheport
Староста
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 18 июн 2011 00:39
Пол: женский
Откуда: С Севера :-)
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Alice Sheport » 19 фев 2013 21:21

*мисс Шепорт поднялась со своего места и подошла к доске. разложив на столе кое-какие бумаги, она еле слышно кашлянула и улыбнулась*

Доброго времени суток, дорогие студенты. Тема, на которую я подготовила доклад к сегодняшнему занятию, довольно широка и отличается разнообразием. В мире насчитывается более ста классификаций квиддичных команд, как официальных и разработанных специалистами в этой сфере, как и неофициальных, составленных простыми любителями этого вида спорта или хорошего юмора. Но для своего доклада я выбрала несколько основных из них, принятых и используемых в официальных документах и специальной литературе. Что ж, перейдём непосредственно к сути. *с этими словами Алиса взяла мел и принялась делать записи на доске, попутно их комментируя*
Классификации квиддичных команд
I. Классификация по территориальному признаку
- европейские команды;
- азиатские команды;
- американские команды;
- африканские команды;
- австралийские команды;
- смешанные команды.
Эта классификация вполне проста и прозрачна: команда относится к тому или иному пункту в зависимости от того, в какой части земного шара она играет. Однако здесь требуется небольшое пояснение по последнему пункту. В отличие от маггловских сборных по различным видам спорта, в квиддиче нет такого понятия, как «покупка игроков». Т.е., для того, чтобы игрок участвовал в чемпионате за какую-либо страну, он должен являться её гражданином. Смешанные же команды, которые состоят из игроков разных стран и даже континентов, играют в специально проводимых соревнованиях вместе с другими такими же составами.

Самый яркий пример – это, пожалуй, чемпионат под названием «Кубок Гиппогрифа», проводимый раз в два года. В последний раз его победителем стала команда «Крылатый Кенгуру», в состав которой входят игроки из Австралии и Китая.
II. Классификация по уровням соревнований, в которых участвует команда
- сборные квиддичные команды стран;
- команды, играющие в чемпионатах на уровне страны;
- команды, участвующие в чемпионатах на уровне региона;
- команды, играющие в муниципальных (городских) чемпионатах;
- команды, играющие в чемпионатах, проводимых образовательными учреждениями;
- команды, играющие в чемпионатах, проводимых организациями, компаниями и т.п.
И здесь всё довольно ясно. Чемпионатов различных уровней существует великое множество. Я даже не могу с уверенностью сказать, что в данную секунду ни в одной точке мира не проводится какое-нибудь квиддичное состязание. Замечательно, что даже люди, которые не занимаются спортом профессионально, находят для него место в своей жизни. Например, примечателен Кубок Больницы Святого Мунго. Каждый год этот госпиталь арендует квиддичное поле и приглашает на чемпионат команды от всех организаций здравоохранения на территории Магической Великобритании. Это мероприятие пользуется огромным успехом, тем более, что в награду за первое место в нём, наряду с кубком в виде скрещенных волшебной палочки и кости, каждый игрок получает флакончик Феликс Фелицисс.

Классификацию можно продолжить, но, я думаю, общее представление о ней вы имеете, а интересные примеры сможете выискать и сами в библиотеке. *при этих словах мисс Шепорт странно улыбнулась чему-то своему и продолжила*
III. Классификация по возрастному критерию
- юниорские команды (возраст игроков - до 17-ти лет);
- молодёжные команды (возраст игроков - от 18 до 30 лет);
- взрослые команды (возраст игроков – от 30 лет и старше);
- смешанные команды (в составе команды присутствуют игроки всех или нескольких возрастных категорий).
К этой классификации, я думаю, пояснения не требуются. Пожалуй, скажу лишь, что одна из прелестей квиддича - это отсутствие каких-либо возрастных ограничений, и приведу парочку занятных фактов. Самым молодым игроком в квиддич, официально включённым в состав команды, на сегодняшний день является юный Генри Уолфорд, которому 8 лет. Он играет охотником за сборную своего факультета в школе Шармбатон, Франция. Самый же старший игрок в квиддич, занесённый в книгу рекордов, – это вратарь Боджинг Тао, игрок сборной Китая, которому недавно исполнилось 105 лет! После занятия можете рассмотреть его колдорафию. *мисс Шепорт повесила на доску изображение мистера Тао, на котором он особенно эффектно отбил кваффл от своего кольца*

И последняя классификация сегодняшней лекции.
IV. Классификация по статусу команды в МКА
- команды-новички;
- любительские команды;
- профессиональные команды;
- суперпрофессиональные команды.
МКА – Международная Квиддичная Ассоциация – пересматривает и присуждает вышеупомянутые звания каждые полгода. Как только команда «засветилась» в каком-либо турнире или чемпионате, она автоматически получает статус «новичка». В дальнейшем же всё зависит от её выступлений и успехов. МКА, имеющая множество подразделений во всех странах мира, внимательно следит за деятельностью команд и их успехами, и во время церемоний присуждения представитель от этой ассоциации в каждом регионе торжественно зачитывает обновлённый список их статусов. Теоретически команда может сама подать заявку о присуждении ей какого-либо статуса, но в мире квиддича подобное считается дурным тоном.

Для того, чтобы получить статус любителя, много времени не требуется. Можно получить это звание за один год, выиграв приличное количество игр. Чтобы стать профессионалом, нужно долгое время и стойкие показатели хорошего уровня на его протяжении. Суперпрофессионалами же становятся лишь те команды, игра которых впечатляет МКА. Для того, чтобы попасть в эту категорию, необходимы особенные заслуги, исполнение сложных финтов, установление каких-либо рекордов и т.п. Самый знаменитый суперпрофессионал Европы – сборная Ирландии. Пару десятков лет назад Великобританию обрадовало известие о присуждении этого звания «Холихедским Гарпиям», а в этом году мы надеемся на повышение статуса и «Стоунхейвенских Сорок», учитывая их невероятное выступление в последней игре сезона.

*подождав, пока ребята допишут, Алиса стёрла мел с доски, разместила на ней домашнее задание и вновь повернулась к классу* Что ж, на этом я завершу своё сегодняшнее выступление. Надеюсь, оно не стало для вас бесполезным, и вы узнали для себя что-то новое и чем-то заинтересовались. *ещё раз приветливо улыбнувшись классу, Алиса собрала свои свитки и села на место*
Gryffindor, V course. Chaser. Prefect
Ассистент в отсутствие профессора по Магическим Расам
Eugenie - más cerca que la hermana <3
*Lumos Solarium!*

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 19 фев 2013 21:24

Благодарю вас, мисс. - улыбнулась профессор. - А теперь продолжим. Сейчас вы услышали про несколько классификаций, однако также мне бы хотелось рассмотреть классификацию, основанную, если так можно сказать, на «устойчивости» командных позиций. Для этого мы обратимся к конспектам лекций профессора Зари.

Есть четыре варианта команды:
  1. команда, которая играет давно, и состав ее не сменялся;
  2. команда, в которой произошла замена какого-то игрока на нового;
  3. команда, которая полностью обновлена, где никто из игроков не играл вместе раньше;
  4. половина команды обновлена, или в большинстве своем новая команда, но с возможными элементами старой.
Команда первого типа, которая играет давно. Такой команде играть легче всего, так как, игроки знают друг друга давно, знают манеру игры каждого из участников, эта команда сыгранна и имеет четко сложенные и продуманные действия. У них множество отработанных комбинаций, которые они могут применять в игре, они всегда могут подстраховать друг друга. Им легче уловить момент для паса или для проведения атаки.

Второй тип, когда в команду по той или иной причине приходит новый игрок. Здесь обстоит дело сложнее, т.к. команда сплоченная, знает друг друга, новому человеку всегда тяжело в новом коллективе, а тем более, когда на его плечи ложится серьезная нагрузка, в виде ответственности за игру всей команды. Старой команде с новым игроком приходится больше тренироваться, чтобы новичок втянулся в игру, понял и принял ее дух, атмосферу, царящую на тренировках.

Третий тип - новая команда. Из нее можно лепить, что угодно, как из пластилина. У игроков нет еще определенной формы, нет понимания друг друга. В этом случае необходимо затратить колоссальные усилия и много времени, чтобы игроки привыкли друг к другу, поняли стиль каждого из них, сыгрались. Но самое главное на начальном этапе привить дух единства, командный дух.

Признаки четвертого типа команд переплетаются с предыдущими, однако смею вас заверить, что это все-таки отдельный вид сборных, сколько бы дискуссий не было на этот счет. Кстати, о нем вы расскажете в своих домашних работах. На сегодня все, домашнее задание на доске.

*Попрощавшись со студентами, профессор поспешно покинула кабинет.*

Домашнее задание:

Для основного и подготовительного курса. Выполните любое задание на выбор:

1. Проанализируйте команды четвертого типа. Какие положительные и отрицательные стороны вы можете в них найти? Как тренерам необходимо работать с таким типом команд? Словом, все, что посчитаете нужным. - 30 баллов.
2. Расскажите о квиддичной команде своего факультета: структура, подчиненность, цели. Какие из прозвучавших на лекции классификаций подходят для нее? - 30 баллов.

Только для основного курса.

Вспомните о классификации по уровню проводимых соревнований. Отыщите какой-нибудь интересный пример кубка или чемпионата, который подходит к последнему пункту этой классификации или же не подходит ни к одному из них. Расскажите об этом соревновании. Как давно и как часто оно проводится? Кто может в нём участвовать? В чём его особенность? Может быть, во время игр этого чемпионата происходили какие-нибудь загадочные или захватывающие события? - 50 баллов.

Срок сдачи работ до 19 марта, включительно.

За подготовку докладов: Алиса Шепорт, Гриффиндор, 5 курс - 50 баллов; Рикки Снейп, Гриффиндор, 2 курс - 40 баллов.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 22 апр 2013 18:00

Практическое задание
Доброго времени суток, уважаемые студенты.
На наших занятиях мы не раз говорили о том, что тренеры и капитаны выполняют одну из самых важных функций - формируют составы команд. Конечно, после продолжительных просмотров, изучения способностей потенциальных игроков, эта задача кажется не такой уж и сложной: нужно просто выбрать самого-самого. Но бывают ситуации, когда у них нет возможности проверить умения будущих членов команды, а новые игроки нужны, как говориться, позарез. В этот момент они действуют на уровне интуиции и проявляют способности видеть в человеке именно те качества, которые им необходимы, не встречая его лично. Удается им это или нет, показывает практика.

Я предлагаю вашему вниманию небольшое задание, которое поможет узнать, можете ли вы лишь по колдофотографии узнать об игроке столько информации, сколько необходимо, чтобы принять его в свою команду по квиддичу.
Итак перед вами изображения восьми спортсменов, не раз участвующих в матчах и имеющих уже сложившийся образ в глазах поклонников.

Изображение
Ваша задача - руководствуясь лишь визуальным представлением, постараться понять, каков этот человек на поле и подойдет ли он по спортивным качествам вашей команде.

Форма повествования может быть абсолютно любой; в объеме не ограничиваю, но прошу обратить внимание, что чем подробнее и интереснее будет ваша работа, тем больше баллов вы получите.

Максимальный балл для п\к - 30 баллов; о\к - 50 баллов.


Срок сдачи работ: до 19 мая, включительно.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 22 май 2013 14:09

Оценки и комментарии к домашним работам по практическому занятию.
Andrius Black,
Слизерин, п\к

Ваше домашнее задание отвечает всем требованиям, которые я бы хотела видеть в работах по данному практическому заданию: последовательные рассуждения, анализ языка тела со знанием дела и логичные выводы. Молодец!
Продолжайте в том же духе, 40 баллов.

Оливия Франклин (green tea),
Рейвенкло, 1 курс

Не совсем то, чего я от вас ожидала, однако в целом работа выполнена неплохо. Порадовало, что вы не только довольствовались изображениями, представленными на занятии, но и покопались в истории магического спорта.
Пока только 40 баллов.

Рикки Снейп,
Гриффиндор, 2 курс

Достойная работа! Безусловно, я полностью согласна с вами в том, что внешние данные – это еще не все, что необходимо квиддичному игроку, но как было сказано на занятии, порой, капитаны могут руководствоваться лишь ими.
Заслуженные 50 баллов.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 01 июл 2013 21:02

*Уже по традиции кабинет Истории Квиддича летом пустовал больше обычного: даже маленькие летучие мышки, которые, к удивлению профессора Делакур, облюбовали северную часть помещения, не кружили под потолком в это время года. Лишь только изредка нарушали сонную тишину маленькие записки, которые, впрочем, адресату так и не удавалось вовремя прочитать.
Тихо скрипнула дверь, и на пороге появилась Флёр. Профессор выглядела уставшей и даже немного раздраженной, но тем не менее на губах красовалась добродушная полуулыбка, когда девушка беглым взглядом осматривала кабинет. Что говорить, ей было приятно вновь оказаться в этих стенах.
Профессор прошла внутрь кабинета, приставила к стене свою метлу, на которой, очевидно, долетела до Хогвартса и сняла дорожный плащ. Вообще, подобный способ перемещения ей хоть и был близок по долгу "службы", однако пользоваться метлой вне учебных целях Флёр не любила. Но когда вынуждают обстоятельства...
От своих мыслей профессора отвлекло вкрадчивое приветствие волшебника на портрете, который через пару мгновений начал сетовать на то, что в этих стенах ему совершенно не с кем поговорить и поэтому настоятельно просил мисс Делакур "исправить сложившуюся ситуацию".
Собственно, за этим профессор сюда и пришла.*

Уважаемые студенты, позвольте немного отвлечь вас от летнего ничегонеделанья и предложить вам выполнить небольшое задание по Истории Квиддича. Знаю, что летом вы привыкли летать на стадионе, но, надеюсь, вы согласитесь со мной в том, что даже в спорте необходимо работать мозгами. Посему предлагаю вашему вниманию написать сочинение на тему:

"Самые необычные названия квиддичных команд, о которых я слышал"
[/b][/i]
Расскажите мне о том, о каких командах со странными названиями вам довелось узнать, а может быть даже побывать на их игре. Покопайтесь немного в библиотеке и узнайте, почему та или иная команда носит такое название, и с чем связана его необычность. А можете даже поспрашивать портреты на стенах этого кабинета, я уверена, некоторые особо жаждущие разговоров волшебники, смогут поведать вам много интересного.

Форма повествования и объем могут быть любыми, оцениваю содержание.
Максимальная оценка для подготовительного курса - 30 баллов, основного - 50 баллов.


Срок сдачи до 25 июля включительно.
[/color][/size]
*Взмахнув волшебной палочкой, профессор повесила лист пергамента на дверь, открыла окна, устроив сквозняк в помещении, и медленно проследовала в подсобное помещение.*
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Полумна Бертис
Новичок
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 24 дек 2012 00:39
Псевдоним: Полумна Бертис
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Полумна Бертис » 19 июл 2013 21:15

Профессор Делакур, напомните пожалуйста, как оформлять работу

Добавлено спустя 2 часа 59 минут 9 секунд:
а нет, простите, уже не надо :mrgreen:
ученица Хаффлпаффа, подготовительный класс
палочка из: дакриодеса, с кожей тролля, 13 дюймов в длину, очень жесткая! Это редкий экземпляр

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 30 июл 2013 21:47

Друзья, ввиду увеличения количества летающих ко мне сов, поясняю: все работы я получила, оценки выставлю в течение пары-тройки дней. Будьте снисходительны, у профессора ведь тоже каникулы. =)
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Квиддича

Сообщение Fleur Delacour » 31 июл 2013 14:19

Оценки и комментарии к сочинениям на тему
"Самые необычные названия квиддичных команд, о которых я слышал"
Подготовительный класс:
[/i]
Роксана Мун,
Слизерин, подготовительный класс

Очень жаль, что вам потребовалось приложить так много усилий, чтобы узнать о командах с необычными названиями. Действительно, некоторые портреты в нашей Школе имеют довольно скверный характер, поэтому, главное, знать как к ним подступиться. И я очень надеюсь, что с вашей совой все в порядке. =) Что же касается самого ответа на поставленный вопрос, то я его, по сути, не увидела. Вы привели в пример одну команду, но, увы, практически ничего о ней не рассказали.
Посему только 12 баллов.

Примирида Голден,
Рейвенкло, подготовительный класс

Ваша любимая команда носит очень красивое название, мисс Голден. История, которую вы рассказали, жуткая, но хорошо, что все благополучно закончилось. Я довольная вашей работой.
Заслуженные 30 баллов.

Элик Лайтер,
Гриффиндор, подготовительный класс

Смотрю, вы не оставили без внимания архивы лекций, что читались в этом кабинете, я ценю это. Мне очень понравилось, что вы не только разыскали сухие факты из общедоступных источников, но и решили выдвинуть самостоятельные теории. Мне тоже кажется, что именно это и имела в виду мисс Томпсон. И видеть противника насквозь – очень полезная способность, главное, чтобы не была замешана магия.
30 баллов ваши.

Артемий Сергеевич,
Хаффлпафф, подготовительный класс

Я не совсем уверена, что вы правильно поняли суть задания, мистер. Я, безусловно, рада, что студенты пользуются информацией из прошлых лекций, но копипаст я не принимаю ни в каком виде, тем более тот, который совсем ни к чему не относится.
1 балл за старания.

Полумна Бертис,
Хаффлпафф, подготовительный класс

Полностью с вами согласна, действительно, название довольно звучное и необычное. Предложение мистера Бартнера мне показалось довольно оригинальным: мы многое слышали об амулетах или заговорах «на удачу», но чтобы танец! Очень жаль, что команда не добилась желаемых высот, а вот ваша работа хороша.
Максимальные 30 баллов.

Основной курс:
Люксана Лавгуд,
Рейвенкло, 1 курс

Очень хорошая работа, мисс Лавгуд. Порадовало, что вы не ограничились особенностями европейского квиддича, но и рассказали о японской команде (и я совершенно с вами согласна, название крайне необычное для Англии).
50 баллов, продолжайте в том же духе.

Тая Хупер,
Слизерин, 2 курс

В первую очередь хотелось бы отметить оформление вашей работы: четкая структурированность и уместные иллюстрации делают ее, несомненно, лучше. Смотрю, вы пошли по проторенному пути и решили воспользоваться учебным пособием мистера Уиспа, тем не менее, выбор команд довольно любопытный. Интересно, как отреагируют игроки Балликасловских летучих мышей на ваше предложение? =)
55 баллов.

Таира Лакрузо,
Рейвенкло, 1 курс

Ваша работа отличается от всех присланных в этот раз, мисс Лакрузо. Вы решили не заострять внимание на конкретных командах, а «копнуть» чуть глубже и рассказать о самом принципе, который лежит в основе названия тех или иных сборных. Не могу не отметить и список литераруры, который вы привели в конце: все это говорит о серьезности, с которой вы подошли к выполнению задания.
55 баллов.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»