Наступил ноябрь, и осень уже давала о себе знать. Солнце часто затягивало тучами, стало холоднее, дожди почти не прекращались. В один из таких пасмурных дней ассистент Форстер ожидал учеников в кабинет Магических артефактов для проведения новой лекции. Обстановка класса практически не изменилась с прошлого занятия, за исключением массивного, обитого металлом, ящика, стоявшего на учительском столе. Прозвенел звонок, и ученики быстро заняли свои места.
« Итак, ученики, на прошлом занятии мы точно установили, что же такое артефакт и некоторые его свойствах. На этом уроке я расскажу вам про классификацию артефактов, и способе их изготовления. Записывайте тему».
С этими словами юноша взмахнул палочкой, и на доске появились слова
Ну что же, классифицируют артефакты по нескольким системам. Начнем мы с классификации по методу изготовления.
В эту систему входит всего 3 группы:
●природные артефакты,
●артефакты созданные посредством чар и заклинаний,
●артефакты, созданные во время ритуалов.
Начнем с первой группы – "природные артефакты". В эту группу входят все артефакты природного происхождения, образовавшиеся без участия человека, - ассистент открыл сундук и вынул оттуда какой-то мешочек, высыпав содержимое на стол, он продолжил, - Вот отличный пример подобных артефактов. Это – лунный камень. Возможно, кто-то знает, какими свойствами обладает этот артефакт? – заметив поднятую руку ученика с Хафффлпаффа, юноша предложил ему ответить.
-Лунный камень обладает свойством делать предметы легче
- Да, вы совершенно правы, это и есть основное свойство лунного камня. Вот возьмите каждый себе по одному камню, - юноша взмахнул палочкой, и множество камней разлетелось по классу, - Как вы можете заметить, сам камень необычайно легкий. А теперь возьмите свои сумки и запомните их вес. Запомнили? Хорошо, а теперь положите внутрь камень, - по классу разнеслись звуки застежек и пуговиц, - Ощущаете разницу? Камни можете оставить себе, вам они нужнее.
И так, продолжим. В группу артефактов "созданных посредством чар и заклинаний" входят артефакты, как уже ясно из названия, созданные с помощью чар и заклинаний. Например, нож, который я показывал вам на прошлой лекции, относится именно к этой группе. А вот еще один неплохой пример, - ассистент вновь полез в ящик, и извлек из него потертый чугунный чайник, - это бездонный чайник. Сколько бы вы не старались, вода в нем никогда не закончится.
Думаю с этой группой все ясно, переходим к следующей.
Последняя группа в этой схеме – "артефакты созданные во время ритуалов". Боюсь, наглядно я не смогу вам продемонстрировать подобный артефакт, так как они находятся под запретом, и практически все конфискованы Министерством Магии. Но сам принцип работы объяснить постараюсь. И так, подобные артефакты создаются во время ритуалов. Отличительной чертой такой таких ритуалов, является то, что магическая энергия переходит в артефакт посредством насилия. Например, забирая силы у одного человека, артефакт может накапливать их в себе, и тем самым становиться сильнее. Этот феномен называется энергетическим вампиризмом. Разумеется, все артефакты из этой группы относятся к темной магии.
Ладно, с классификацией по способу создания разобрались, переходим дальше.
Следующая система – по материалу из которого изготовлен артефакт.
Сюда входит множество групп, но я бы лично выделил всего две группы:
●Артефакты из стекла, камня, металла
●Артефакты из дерева
Сейчас я объясню почему.
Начнем с первой группы - "артефакты из стекла, камня, металла" . Эти артефакты отличаются тем, что благодаря магнетическим свойствам этих материалов, они способны дольше всех удерживать в себе магический заряд. Причем лучшими сохраняющими свойствами обладает металл, за ним идет камень, а затем стекло
.
Стекло, вообще, как материал для артефакта – не самый лучший выбор, так как в случае большой нагрузки артефакт просто разорвет.
В основном из подобных материалов делают долговечные артефакты. Один из них, например, расположен в нашей школе и вы каждый день им пользуетесь - это каменные лестницы
Деревянные же артефакты напротив, заряд удерживают слабо, но благодаря своей высокой проводимости магической энергии обеспечивают очень большую силу магических свойств. Именно поэтому волшебные палочки делают именно из дерева.
-Но если дерево так быстро расходует заряд, то почему палочки практически никогда не теряют своих свойств?? – спросила девушка с Слизерина.
-В этом-то вся и хитрость: палочка расходует не свой собственный заряд, а ваш. А сила вашего заряда будет зависеть лишь от вашей сосредоточенности и от уровня вашей подготовки.
В случае, если материалы смешаны, то их свойства распределятся в процентном соотношении.
Ну что же, продолжим. Последней на сегодня системой будет «принцип действия».
В этой системе артефакты делятся на:
●Активные артефакты
●Пассивные артефакты
Эту систему, кстати, предложил все тот же Освальд Сэйдж, о котором я вам говорил на прошлом уроке.
Начнем с активных артефактов. К этой группе относятся все артефакты, которые совершают какую либо работу, или другими словами – совершают физический контакт с чем либо. Сюда относятся почти все бытовые приборы( магические, разумеется), например различные щетки и метлы.
С этой группой нет ничего сложно, перейдем сразу ко второй.
В группу пассивных артефактов будут входить те артефакты, которые создают ауры. Сюда относятся различные обереги и талисманы, и, опять таки, волшебные палочки. Также сюда можно отнести предметы, подвергшиеся проклятью. Например, те же самые лунные камни, которые сейчас лежат у вас в сумках, также относятся к активным артефактам. Думаю, можно сказать, что пассивные артефакты составляют большую часть от всех артефактов.
Важно понимать грань между активным артефактом и пассивным. Например, взять метлу. Думаю, многие из вас отнесут ее к пассивным артефактам, так как она позволяет ее владельцу летать. Но нет, метла относится к активным артефактам, так как летит непосредственно сама метла, а ее хозяин просто прикреплен к ней
Думаю, на сегодня достаточно. Запишите домашнее задание, и вы свободны.
1. После окончания урока вам предложили подойти и посмотреть содержимое сундука. Вот что вы там увидели:
[spoiler ]
[/spoiler]
Кратко опишите свойства каждого артефакта и классифицируйте их по всем 3 системам. (20 баллов)
2. Приведите еще несколько примеров природных артефактов. Расскажите об их свойствах, и укажите места, где их можно встретить. (3 артефакта; 15 баллов.)
3. Вспомните, какие еще системы классификаций артефактов существуют? Кратко изложите их принцип, и основные черты каждой группы. (2 системы) ( 15 баллов)
Дополнительно(только в л.р.)
Сходите в библиотеку и найдите информацию о ритуальных артефактах. Почему именно их запретили? В каком году? Что этому способствовало? ( объем - 0.5 свитка. ) ( 15 баллов)
Срок сдачи - 16 ноября 23:00