*Со звоном колокола ученики шумной толпой вошли в кабинет Магических Артефактов, давно пустующий и отчаянно скучавший по звонким голосам и теплому смеху! Окна были открыты, впуская в класс теплый весенний ветерок, который шептал о солнце и лете, принося на крыльях ленивое настроение. С минутным опозданием в класс вошла профессор Налланин, облаченная в небесно голубую мантию с черной оторочкой. Немного волнуясь, она вертела в руках волшебный мел, стараясь сосредоточиться.*
- Добрый день всем, меня зовут профессор Налланин, и с этого дня мы регулярно будем встречаться с вами в стенах этого кабинета, где проникнем в самые глубины тайн артефактов и их создания, но, как и любой курс, наш начнется скромно – с введения.
*Волшебный мел, послушный ее мыслям уже выводил на доске:*
*Встав за кафедру, профессор обвела взглядом класс, призывая студентов к молчанию. Когда в кабинете воцарилась тишина, она улыбнулась и начала рассказ.*
- В нашем мире есть немало волшебных предметов, используемых нами как для бытовых целей, так и для ведения войн, и для защиты, и для увеличения запасов нашей энергии и магических сил. Мы активно используем их и обобщаем, называя артефактами, однако кто знает,
что же такое "артефакт"?
*Рука темноволосой слизеринки взметнулась вверх, и не дождавшись разрешения высказаться, девушка быстро затараторила :*
-
Артефа́кт, от латинского "artefactum" —
искусственно созданный, это предмет, наделенный волшебной силой или магическими свойствами, создается опытным волшебником с использованием ритуала, при помощи прочтении магической формулы или заклятья. В древности, им приписывалась роль оберегов, однако со временем создатели волшебных предметов стали столь искусны и опытны, что начали изготавливать опасные вещицы, наделенные одной или несколькими мощными способностями. Например, Платон создал прообраз маховика времени. -
*Выпалив эту тираду, девушка смущенно села на место.*
- Мисс, вы во многом правы, однако
не все артефакты сделаны магами, ровно как и
не всегда в магический предмет вкладываются лишь магические чары. Иногда это может быть сильная воля создателя, его магическая сила, а иногда и часть души. Некоторые волшебные предметы украшены камнями или сделаны из слоновой кости, другие ничем не отличить от простых безделушек или украшений, но у каждого предмета своя магия.
Это не просто заколдованные вещицы – это огромные силы, помноженные на время.
Почти у каждого артефакта своя богатая и неповторимая история, а у некоторых силы, приумноженные в несколько раз или свойства, измененные множеством владельцев. Многие из них очень и очень опасны.
Кроме того, вы сказали об оберегах, как об истоке артефактов. Возможно, так оно и было, ведь
обереги или
талисманы – являются защитными артефактами, но
только в том случае, если на них были наложены соответствующие защитные чары, заклинания, защитные рунические символы. Просто сборы трав в мешочке, деревянные спилы, металлические украшения в виде ритуальных символов или рун, конечно, тоже будут оберегами, но не будут артефактами! Это очень важный нюанс!
История магических артефактов – это наука, изучающая эти волшебные реликвии и их характеры. Многие еще не изучены,некоторые совсем потеряны для этого мира, к примеру,
философский камень. Восстановить утраченные артефакты невозможно, потому что только их создатели знали уникальный состав, формулу, а так же вкладывали неповторимый элемент: собственную ментальную силу. И сейчас создаются артефакты сильные и мощные, но мастеров с каждым годом все меньше!
Отличить артефакт от безделушки – вещицы, имеющей похожий вид, но не несущей в себе магической силы на глаз практически не возможно. Существуют маги, в которых развиты сенситивные чувства, те кому доступна карта энергий этого мира, они могут чувствовать силу артефакта и легко определяют, какие из них опасны, а какие нет. Многие волшебники используют
кулоны энергий – своего рода тоже артефакты, которые улавливают излучение энергии. С их помощью так же можно отличить пустышку от настоящего магического предмета.
Рядом с нами, за каждой дверью таятся легендарные вещицы, ценность которых нам до сих пор до конца не известна. Однако, артефакт, созданный мастером для конкретного владельца, навсегда неразрывно связан с тем, для кого изготовлен. Такие предметы охраняют не только хозяина, но и сами себя, они не потеряются, не дадут себя украсть или забыть, они привязаны к обладателю тончайшими ментальными нитями энергии, которые много прочнее металлических цепей и эльфийских веревок! Но справедливо и обратное – если вещь вам не предназначена, если ее энергия противоположна вашей, если она отнята у хозяина насильственным путем, вы, присвоив ее и попытавшись использовать, наживаете себе врага, сила которого может извести вас, доведя до смерти. Самый известный
пример – кольцо власти, которое губило всех, кроме своего создателя, считая его единственным хозяином. Оно предавало других, получивших его обманом или насилием, и, будучи по своей природе артефактом темным, не могло служить добру, потому что начинало проникать в сердце, идя по дорогам жалости и сострадания, а в итоге действовало методами жестокости и уничтожения. Это одна из изначальных истин – добро не может быть злом, темное не станет светлым.
В этом кабинете представлена небольшая коллекция артефактов, но подробнее о каждой из этих вещиц мы поговорим позже, а пока я хотела бы напомнить вам основные правила.
*Палочка в руках профессора очертила плавный изгиб, являя классу свод правил, записанный на доске ровным витиеватым почерком:*
*Проверив, все ли указано, она продолжила лекцию.*
- Я прошу вас обратить особо внимание на список. Надеюсь, у всех хватит мудрости следовать этим правилам, а чтобы убедить вас в необходимости быть благоразумными, я расскажу вам один случай.
*Профессор села за стол, оперевшись на сложенные вместе руки. *
- Однажды, английский король задумал устроить грандиозный бал. Приготовления длились почти месяц, во дворец стекались провизия и вино, стояла жуткая суета… Вознамерившись вписать свое имя в историю, устроив самый грандиозный прием, король пригласил всех более-менее знатных особ, упомянутых в королевских свитках и графских книгах, не позвал лишь трех сестер, на которых молва давно повесила ярлык ведьм.
Женщины и впрямь были волшебницами, за что их справедливо побаивались, однако, не были уличены в колдовстве, посему продолжали считаться дамами высшего общества. В обиде на короля, они решили его проучить, сыграв с ним колдовскую шутку! Волшебницы заказали шикарные туфли по последней моде, а после вложили в них толику бесинки, крупицу шарады и две ложки зажигательного танца.
Стоило лишь одеть их, и обладатель пускался в пляс, выдавая безумные па, но остановить туфли могла лишь магическая формула. Красиво упаковав подарок, они отправили его с посыльным во дворец, велев не называть дарителя. Король был жаден, а красивые, расшитые золотой парчой и бархатом, украшенные драгоценными камнями туфли были манящим искушением, чтобы отказываться от них.
Спрятав их в своей спальне до праздничного вечера, он всецело погряз в суете последних приготовлений. В канун праздника, когда гости, уже порядком утомленные ожиданием, предвкушали танцы и развлечения, один из придворных лакеев в спальне его величества начищал парадные камзол и не смог удержаться от искушения примерить шикарные королевские туфли.
Лакей протанцевал почти 10 часов без остановки, побывав во всех уголках замка и немало посмешив короля и придворных своими танцевальными выпадами и па, бедолага был спасен спешно приглашенными в замок колдуньями. Король простил и слугу, спасшего его от утомительных часов приплясывания, и волшебниц, решивших его проучить. А спустя поколения его потомки продали эту реликвию гостившему в замке алхимику Жанивье Рефьеру, поведав ему эту историю.
*Заметив зевающих учеников на последних партах, профессор решила, что пора заканчивать урок.*
- Я рассказала вам эту историю, чтобы вы знали, не всегда шутки с магическими предметами остаются лишь шутками, без серьезных последствий, поэтому еще раз прошу вас быть осторожными и не пытаться проверить на себе или на соседе силу и свойства здешних реликвий. На этом, пожалуй, закончим ознакомительную лекцию, запишите свое домашнее задание:
Для п/к и о/к:
1) Из истории магии вам, наверняка, известны случаи, когда люди (маги или маглы) использовали артефакты, не зная их свойств и особенностей.
Расскажите мне о любом подобном случае, временной период не имеет значения. (Хотелось бы увидеть связное эссе объемом 1-1,5 свитка, 30 баллов.)
Для о/к:
2) Я упомянула философский камень, как утраченный артефакт. Вспомните его создателя, свойства, предписываемые ему и историю его уничтожения, а так же объясните, почему камень являлся артефактом. (Форма изложения любая – набор фактов, цитируемых из энциклопедий в совокупности с вашими рассуждениями, эссе, отыгрыш, 20 баллов)
Оформление работы стандартное:
1. Имя.
2. Факультет.
3. Курс.
4. № лекции.
5. Домашнее задание по пунктам.
В обязательном порядке прошу делить текст на логические абзацы, не использовать заклинание "гуглточкару" и перед отправкой проверять текст в Worde, чтобы ваша работа была грамотной и читабельной. Тематические изображения приветствуются.
В тех заданиях, где указан заданный объем, прошу использовать шрифт TNR 12.
Работы принимаются до 20 июня, 23:59.
Еще раз напоминаю вам, что лекции идут в факультативном режиме, поэтому работы сдаются только в Личный Рейтинг. Отмечаться о сдаче работ в кабинете не нужно, однако если возникнут вопросы, их можно задать как в классе, так и мне в приват.
- Всем удачного дня! -
*Подождав, пока последняя ученица покинет класс, мисс Налланин закрыла окна, проверила всё ли в порядке и вышла из кабинета, закрыв дверь на ключ.*