Кабинет Магических Артефактов

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
Андромеда ХаХ
Волшебник
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 06 янв 2007 11:23
Псевдоним: ведьмОвоин
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: Абсурдистан

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Андромеда ХаХ » 17 окт 2011 15:01

Хаффлпафф работу сдал.
Хаффлпафф-любовь навсегда
...прощаясь с тобой, как будто с легендой (с)

Аватара пользователя
cloud atlas;
Волшебник
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение cloud atlas; » 19 окт 2011 21:30

Работа от Гриффиндора уже ждет Вас на Вашем столе, профессор. Приятного прочтения.
Молли Мун.
[/i]
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»

Аватара пользователя
Одри Вуд
Профессор Зельеварения
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 02 янв 2010 23:23
Пол: женский

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Одри Вуд » 21 окт 2011 15:57

Мисс Эвенрейт, Слизерину жизненно необходима отсрочка на два дня.
с надеждой на понимание,
Одри В.
Slytherin
Ты - мой личный сорт терапевта. (с) А.Б.

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 21 окт 2011 17:33

Работы Хаффлпаффа и Гриффиндора приняты.

Мисс Вуд, Слизерин, а так же все желающие, получает отсрочку до 24 октября 15:00 мск.
М.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 22 окт 2011 13:28

Студенты всех четырех факультетов стояли возле кабинета артефактологии и тихо переговаривались. Наконец, дверь открылась за минуту до звонка. В это же мгновение из другой двери вышла Менестрес, неся с особой осторожностью небольшой ящик, сверху прикрытый белой тканью. Рассаживаясь по местам, ученики с некоторым любопытством поглядывали на него, строя самые невероятные предположения. Поставив свою ношу на стол, ассистентка повернулась к классу и, заметив заинтересованные взгляды, улыбнулась.

- Рада приветствовать вас вновь в кабинете артефактологии. На прошлом занятии мы познакомились как с самой наукой, так и с предметом, изучаемым ею. Я помню, что обещала сегодня продемонстрировать вам некоторые из артефактов, собственно они находятся тут, - указала на тот самый ящик. – Но прежде, чем мы займемся знакомством с ними, еще немного теории.

Правильно воспринимать ту или иную науку сложно, когда не знаком с ее структурой и положением относительно других наук. Все уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, поэтому запишите тему:
Изображение
Начнем, пожалуй, с внутреннего строения. Как известно, каждая наука не является монолитной, а делится на разделы или учения, которые подробно рассматриваю одну из областей данного знания, не отвлекаясь, но ссылаясь при необходимости, на другие. Это особенно четко видно на примере маггловской науки физики… Но не будем отвлекаться на не относящиеся к программе, а тем более уроку, сведения.

Взмах палочкой и волшебный мелок начал быстро выводить на появившейся перед уроком доске небольшой список.

Итак, артефактология содержит в себе следующие разделы:
  • ритуальная;
  • бытовая;
  • «полевая»;
  • ментальная.
Конечно, это не единственно верное и возможное деление, но именно оно встретится вам в большинстве учебников. Ине вариации возникли из-за того, что порой теоретикам удобнее изменить или сдвинуть установленные такой градацией рамки. Так что существует еще множество иных принципов, по которым выделяются учения. На мой взгляд, в этом соглашаюсь с учебной литературой, этот наиболее удобен для знакомства с данной наукой и учебного процесса в целом, как менее запутанный и структурированный. С некоторыми другими вариациями мы, тем не менее, познакомимся на следующих занятиях в контексте уже другой темы.

А пока давайте разберемся, что каждый из представленных здесь разделов подразумевает под собой, а то некоторые названия могут ввести в ступор.

Ритуальная артефактология… У кого-нибудь есть предположения, что тут изучают?
- Артефакты, использующиеся при проведении ритуалов, - уверенно ответил представитель факультета Слизерин.

- По названию так же можно предположить, что в этом разделе изучается создание артефактов с необходимостью проведения ритуалов. Да, для некоторых из них недостаточно простого наложения заклинания или чар в процессе. Во время же ритуала есть возможность большего притока магии и, как следствие, чары получаются сильнее и устойчивее. Не стоит забывать и о том, что не всякому ритуалу есть аналог среди заклинаний и наоборот.

Но вы были абсолютно правы. В данном случае подразумеваются именно артефакты, используемые в самом ритуале. Можно сделать несложный вывод, что данное деление на разделы составлено на основе назначения изучаемых артефактов.

К ритуальным артефактам стандартно относятся чаши, кубки, специальные мантии, ленты и многое другое. Но не стоит думать, что чаши бывают исключительно ритуальными, все зависит от вложенных качеств при изготовлении. Просто для ритуальной магии наиболее удобно именно такое исполнение. Все такие артефакты создаются специально для проведения ритуалов и ни для чего иного не используются. При этом часто учитывается и вид магии, применяемой в действе, поэтому нет ничего удивительного, если в семье, практикующей ритуалы, будет несколько комплектов артефактов этой направленности. Конечно, для каждого отдельно взятого ритуала создавать новый набор никто не будет, это несколько накладно, да и не требуется… Этот раздел полностью посвящен артефактам именно этой группы, их истории, изучению видов, взаимодействия между ними. А так же созданию и использованию, хотя последнее более подробно освящается в ритуальной магии.

А теперь… У меня есть пример такого комплекта, но к сожалению не полный.

Сдвинув в сторону белую ткань, покрывающую ящик, Менестрес достала из него несколько предметов и расставила их на столе. Чуть в стороне от остальных был установлен кубок.
Изображение Изображение
По одному - два человека вы можете подойти и посмотреть вблизи. И даже потрогать, они нейтральны и никакого вреда не принесут.

А пока расскажу чуть больше об особенностях ритуальных артефактов в качестве небольшого отклонения от темы. Либо еще в процессе создания формируется комплект ритуальных предметов, практически идеально подходящих друг к другу, либо он собирается уже из отдельных артефактов, которые подбирают с особым тщанием так, чтобы они максимально возможно сочетались. Важно, чтобы артефакты в такой связке не конфликтовали между собой, а дополняли и усиливали друг друга. Но порой так случается, что целостность комплекта нарушается с потерей одного из элементов. В этом случае идеальным выходом было бы найти и вернуть потерянное звено, что не всегда возможно. Поэтому вполне допустимо подобрать ему соответствующую замену, но при этом стоит помнить, что какое-то время уйдет на наладку связей в обновленном комплекте, так сказать «притирку характеров».

Тот комплект, с которым вы только что познакомились, состоял из 10 элементов, ныне осталось лишь три. Остальные были утеряны, первые из них еще несколько столетий назад, когда оборвался род, владевший им. Не нашлось никого из близких и дальних родственников, кто смог бы работать с ним, и восстанавливать тогда уже утраченный элемент не стали. А со временем и остальные исчезли в неизвестном направлении, говорят, на коллекции растащили.

А кубок когда-то входил в комплект, предназначенный для лечебных ритуалов, на которых специализировался род Норкантов. Два века назад не без помощи недругов этот род оказался на грани разорения. И молодая жена, желая спасти честь и состояние мужа, продала одному торговцу кубок, назначения которого не знала, но понимала, что стоит он не мало. Это спасло от разорения, но вот отследить дальнейший путь кубка мистеру Норканту не удалось, и пришлось подбирать ему замену. И по сей день тот вновь собранный комплект используется, а кубок совершенно случайно попал ко мне. Последний его владелец так и не смог оценить истинной его ценности и посчитал простой безделушкой.

Девушка замолчала, задумчиво разглядывая кубок. Все уже успели рассмотреть представленные артефакты, а кто-то даже по два раза подходил. Отодвинув их чуть в сторону, Менестрес продолжила лекцию.

Следующий раздел – бытовая артефактология.
- Изучает артефакты, применяемые в повседневной жизни? – сразу сориентировался хаффлпаффец, а затем с непонятной интонацией добавил. – Уж слишком название расплывчатое.

- Это так, потому что раздел объединяет в себе несколько групп артефактов, - кивнула ассистентка и прошлась перед партами, собираясь с мыслями. – Основным их признаком является то, что они нейтральны. Так следящие артефакты, или в народе «следилки», изучаются именно в этом разделе. Так же как и переводчики, и даже блокаторы магии вместе с ограничителями. И хотя два последних вида сложно назвать нейтральными, скорее пассивно-агрессивными, тем не менее, их отнесли к данной категории.

Кроме вышеперечисленных к данному разделу также относятся, как вы правильно заметили, использующиеся в быту артефакты. Кто может привести примеры?

Пару секунд тишины, когда ребята из магических семей вспоминают домашнее хозяйство и с чем им приходилось сталкиваться, а воспитанники маггловского мира призывают на помощь свое воображение и стараются что-нибудь придумать, опираясь на уже имеющиеся знания. И вот сначала все вместе, а затем, сориентировавшись, по очереди они начинают перечислять:

- Есть такие гребни… Они могут расчесать самые запутанные волосы, или даже сделать простую прическу.
- Говорящие зеркала.
- Магические телескопы.
- Семейные часы.
- Может родовые гобелены?
- Книги!

- Да, да, вы все в какой-то мере правы. Каждый из перечисленных артефактов изучается бытовым разделом. Однако из внимания были выпущены накопители, а также артефакты, способные предупредить об опасности будь то физическая, магическая угроза или же яд, иное вредоносное зелье в еде. Конечно, на каждый вид угрозы существуют свои артефакты, универсального, способного засечь всякий недобрый замысел, еще не изобрели. Но такие предметы нередко спасали жизнь своих владельцев, вовремя предупреждая беде. Помимо обнаружения некоторые артефакты, реагирующие на зелья или иные опасные примеси, могут еще и выполнять функцию нейтрализации. Но это зависит от изначально вложенных качеств.

Заметив в классе ряд недоверчивых усмешек и скептических взглядов, ассистентка замерла на месте, прерывая свое повествование.

- И что же в моих словах вызвало у вас такую реакцию? – кажется, ни к кому прямо не обратилась девушка, но ни у кого из присутствующих не возникло сомнений, кому именно адресована эта реплика. Слишком красноречивый и пристальный взгляд.

- Ну, кто в современном мире станет прибегать к помощи ядов?
- Уверяю вас, потомки знаменитых родов отравителей Борджиа и Медичи еще не перевелись на земле, и хранят свои тайные знания, - тон, идеально подходящий для страшных историй у костра. – Впрочем, ни на что не намекаю, и никого не обвиняю. Яды ныне не в ходу, или их использование остается без внимания, но оставим столь мрачную тему и вернемся к артефактам. Представители группы, предупреждающие об опасных примесях в еде, реагируют далеко не только на яды, но и различные приворотные, подчиняющие и другие зелья, которые способны как-либо повлиять на волю и сознание человека. Но далеко не на все, а только на те, что признаются опасными. А ведь такие зелья могут стать причиной последствий не менее плачевных, чем яды.

Менестрес вновь обратилась к ящику и достала из него очередные артефакты, которые на этот раз дала в руки студентам, сидящим на первых партах, с просьбой после ознакомления передать дальше.
Изображение Изображение
Серьги в данном случае являются переводчиками, способны обрабатывать около полутора десятков разных языков. При этом их носитель слышит все разговоры, как на своем собственном языке. Однако они не дают возможности говорить, только понимать о чем речь. А вот кольцо относится как раз к тому виду артефактов, которые способны распознавать и обезвреживать приворотные зелья. При обнаружении оно нагревается и начинает мелко вибрировать, чтобы активировать его вторую функцию, необходимо коснуться камнем либо содержащего зелье яства, либо блюда, на котором оно расположено.

Менестрес какое-то время понаблюдала за тем, как ученики разглядывают предметы со всех сторон, особенно девушки. Видимо, они пытались найти различия между обычными украшениями и этими на глаз, при этом обменивались замечаниями.

Третий раздел посвящен так называемой «полевой» артефактологии. Сюда включены как защитные, так и атакующие или боевые артефакты. Главным отличием от бытового заключается в активном воздействии на окружающий мир, будь оно физическим или магическим. Не смотря на то, что в данном разделе групп артефактов всего две, самих артефактов великое множество. Пожалуй, это две наиболее многочисленные и разнообразные по составу группы.

К атакующим могут относиться артефакты самых разных форм и видов, начиная от привычных и знакомых по легендам мечей, луков, секир и так далее и заканчивая кольцами, способными испускать молнии, или медальонами, испускающими ледяные сосульки. Формы защитных артефактов не столько разнообразны, но зато по содержанию и магическому действию они не уступают атакующим. Так, например, вам никогда не удастся найти защитный артефакт в виде ножа или меча. Такое сочетание формы и преследуемых целей нерационально с энергетической точки зрения и будет мешать выполнению главной функции. В большинстве своем защитные артефакты являются нательными, то есть, если не непосредственный контакт с кожей, то незначительное расстояние до нее. Кольца, браслеты, броши, медальоны и т.д., все они могут быть дающими защиту. Это что касается внешнего оформления. Активируются артефакты обеих этих групп либо прикосновением в сочетании с сильным желанием, либо мысленным посылом.

В какой-то момент девушка успела достать еще один артефакт и теперь держала его в руках. Это оказалась тонкая цепочка с подвеской необычной формы. Заметив, что студенты отложили перья и теперь ожидают очередной демонстрации примеров, дала одному из них этот артефакт. Особого волнения оттого, что в руках учеников оказался вполне действующий представитель своего вида, не было, ведь активировался он третьим, не озвученным, способом, а именно по кодовому слову. Это слово еще отгадать нужно, чтобы что-то случилось.
Изображение
Этот артефакт относится к защитным, и предоставляет защиту от физического воздействия. При активации образует щитовой купол, который, однако, пропускает сквозь себя заклинания, не давая как-либо повлиять на себя. Но способен устоять сколь бы сильным не был удар на физическом уровне, даже если сверху уронить валун, то он устоит и даже не прогнется. Впрочем, и на него есть управа – существуют атакующие артефакты физического плана, способные пробить любую защиту. Один из них, самый сильный, упоминался в прошлой лекции.

Кроме того с недавних пор некоторые ученые к этому же разделу относят и изучение проклятых артефактов. По этому виду исследуются способы наложения и снятия проклятий при различных условиях, как внешней среды, так и внутреннего состояния человека, а так же возможности защита и т.д. В отношении форм исполнения здесь ситуация такая же, как и с атакующими артефактами. А их активация значительно отличается: она может зависеть и от лунной фазы и от склонностей человека, все зависит от наложенного проклятия.

И, наконец, последний раздел, четвертый. Как ясно из его названия, в нем изучаются всевозможные ментальные артефакты и иже с ними. Действие ментальных артефактов связано с различным воздействием на разум. Они позволяют, даже без обучения окклюменции, не опасаться проникновения в ваши мысли и воспоминания злоумышленника или просто праздно любопытствующего, если конечно он не уровня Мастера. Против них не каждый щит устоит. Однако такие артефакты будут гораздо лучше действовать, если подкрепить их собственными ментальными щитами. В общем-то, такие артефакты в большей мере служат страховкой на случай, если маг из-за сильного потрясения не сможет удержать собственную защиту. Так же встречаются и такие предметы этого вида, которые наоборот позволяют легче проникнуть в разум другого человека.

В этом же разделе изучаются и эмпатические артефакты. Таких бывает два вида: те, которые позволяют эмпатам отгородиться от чувств извне, и те, которые дают возможность обычному человеку ощутить чужие чувства.

Очередной артефакт попадает в руки студентов. И опять это подвеска, но еще более странной формы.
Изображение
Стандартный представитель ментальных артефактов, поддерживает защиту разума, но вместо стен выдвигает против проникающего в разум мага яркий свет.

Вот мы и закончили рассмотрение основных разделов артефактологии. Осталось совсем немного времени до конца занятия, а впереди еще целая подтема, - сдавленные стоны в ответ. – Но она небольшая и справимся мы с ней быстро.


Положение артефактологии среди других наук.

Ни одна из когда-либо существовавших наук не была обособлена, да и не могла быть, от остальных и самодостаточна. Наука – это, по сути, отрасль знания, элемент единого целого, который сам по себе стоит и может не многое. В нашем мире все взаимосвязано прямо или косвенно. И чаще всего связь обратная, то есть направленная в оба конца.

Артефактология и УЗМС
При создании артефактов нередко используются компоненты животного происхождения (шерсть медведя, зуб дракона, чешуя василиска и др.), более того части магических существ. А чтобы лучше знать в какое время лучше искать или добывать такие компоненты, нужно обратиться к знаниям УЗМС, который как раз обладает по поведению магических существ, их привычкам, особенностям. В тоже время высшие магические существа сами создают артефакты. Большинство мечей и ножей создано руками гоблинов, так же как и украшений. А вот луки – по части эльфов.

Но эта связь направлена от УЗМС к артефактологии, а обратно в чем она выражена? А магзоологи получают в ответ артефакты, которые позволяют понимать язык того или иного животного. А также и такие, которые могут укротить животное. Сказку про Нильса и его путешествие на гусях все помнят? Так вот именно там и упоминается один из таких артефактов, а именно дудочка, подчинившая себе полчища крыс.

Артефактология и зельеварение.
При создании артефактов порой используются зелья. Они необходимы, чтобы придать компоненту нужные свойства, усилить или наоборот ослабить их. Это достигается путем вымачивания, натирания данного компонента соответствующим зельем. Так же зелья могут использоваться и для закрепления качеств уже готового артефакта на последней стадии создания.

Мало кому известно, что некоторые артефакты используются для приготовления особенно сложных зелий. При этом артефакт может быть представлен в качестве котла или разделочного ножа, то есть применяться для изготовления зелья, косвенно влияя на конечный результат. Или же являться самой составляющей зелья.

Кроме того, об этом мы уже сегодня говорили, но отметим это вновь. Есть артефакты, которые выявляют присутствие зелий в пище или питье, а так же нейтрализуют их действие. Чем это не еще одна связь между данными двумя науками.

На этом сегодня завершим нашу лекцию. Надеюсь, что не слишком вас утомила.
Домашнее задание:
Для п/к и о/к:
1. Традиционное задание. Опишите как можно подробнее связи между артефактологией и другими науками. Не забывайте, что все множество наук не ограничивается школьными предметами, а так же что связь обоюдная. (о/к 7-10 наук, п/к 3-5). (30 б.)

Только для о/к:
2. Как вы думаете, почему ментальную артефактологию выделили в отдельный раздел? Какие еще виды артефактов могут подпадать под изучение в нем? (20 б.)

Задание для всех желающих, только в ЛР. Приведите свой пример разделения артефактологии на разделы с описанием оных. (20 б.)

Работы принимаются до 5 ноября включительно.
В кабинете отмечаются только сдающие в Рейтинг Факультета.
По вопросам, касающимся лекции или домашнего задания, обращаться можно как в приват, так и в кабинете.
Требования к работам:
- Текст разделять на абзацы, поберегите свои и мои нервы - могу снизить оценку.
- За списанные работы ставлю 0 баллов. Фантазия ваша незаменимая помощница.
- Цитаты разрешаются, но не более 20% от работы, желательно с указанием источника.
- Работы с морем ошибок так же не приветствуются и даже караются, Word вам в помощь.
Иллюстрирование работ, юмор, оригинальность и т.д. остаются на вашу совесть и фантазию. Очень хотелось бы увидеть ваши собственные мысли.

Обязательно должна в начале работы присутствовать стандартная шапка:
1. Имя, значащееся в ЛР
2. Факультет
3. Курс
4. Рейтинг, куда идет работа (ЛР или РФ)
5. Название лекции
6. Сама работа по пунктам.
Пока студенты переписывали задание с доски, Менестрес прошла по классу и собрала выданные ранее артефакты, после чего сложила их в ящик.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Тюшенция » 23 окт 2011 19:21

Рейвенкло работу по лекции "Введение в артефактологию" сдал. Приятного прочтения и спасибо за отсрочку.
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 24 окт 2011 15:43

Все работы по первой лекции приняты, оценки будут позднее.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Андромеда ХаХ
Волшебник
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 06 янв 2007 11:23
Псевдоним: ведьмОвоин
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: Абсурдистан

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Андромеда ХаХ » 24 окт 2011 16:01

Доклад по МА от Хаффлпаффа у Вас на столе.
Хаффлпафф-любовь навсегда
...прощаясь с тобой, как будто с легендой (с)

Аватара пользователя
cloud atlas;
Волшебник
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение cloud atlas; » 30 окт 2011 22:35

Гриффиндор просит об отстрочке на несколько дней, по причине проблем в реальном мире.
С надеждой на понимание, Молли Мун.
[/i]
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 31 окт 2011 16:58

И Гриффиндор получает отсрочку до 3.11 вкл. (Это ведь о докладах?)

Работа Хаффлпаффа получена.

Остальным ответственным напоминаю, что срок сдачи докладов истекает сегодня ровно в полночь. У Вас еще есть время, если требуется, попросить отсрочку.

И, да, оценки за первую лекцию будут сегодня. На этом пока все =)
М.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Тюшенция » 31 окт 2011 18:12

Мисс Эвенрейт, я извиняюсь что так поздно, но может Рейвенкло тоже получить отсрочку по докладам?
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 31 окт 2011 20:02

Мисс Браух, конечно. Жду работу от Рейвенкло 3 числа.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 01 ноя 2011 17:21

Долгожданные оценки к лекции №1 «Введение в Артефактологию».
[/color]

Немного о дополнительном вопросе, прозвучавшем в лекции. Да, артефакт и амулет далеко не одно и тоже, тут никто не ошибся из ответивших. Однако никто в качестве объяснения не привел версию, основанную на самом определении. При создании артефактов, творец вкладывает в них магическую энергию. Действие амулетов же основано на изначально имеющихся магических свойствах составляющих, то есть амулет вполне может быть создан и магглом. Об этом упоминалось на одной из лекций экс-ассистента ЗОТС мисс Веккио. Тем не менее были засчитаны все представленные версии объяснений.

Теперь перейдем непосредственно к выставлению оценок. В первый раз выставляла не строго, лишь каралось явное списывание. Приятно удивило, что пришли биографии всех трех создателей определения, редкая удача.

Рейтинг Факультета.
[/b]
Мелисса, Хаффлпафф, 6 курс
Доп. задание. И Вам правильно кажется =) .
Задание №1. Ничто в этом мире не вечно, в том числе и метла. Кратко и логично, и намек на историю происхождения к месту. 20б.
Задание №2. Стефания внесла значительный вклад в артефактологию, не только теоретический, но и практический. Замечательно изложенная биография. 20б.
Задание №3. Семиструнная лира Аполлона. Боги способны создавать удивительные вещи, а Вы настолько увлекательно рассказывать о них. Может когда-нибудь такой музыкант и появится, кто знает. 20б.
Итого: 5 20 20 20=65 б.

Молли Мун, Гриффиндор, 1 курс
Задание №1. Доказательство логично и структурировано, все разложено по полочкам. Полагаю, после ознакомления с ним, ни у кого не останется сомнений в вашей правоте. 20б.
Задание №3. Золотая гитара. Очень живая и красочная история получилась, но кое-где несколько сумбурно. И даже интересно, что же такого опасного углядел в инструменте тот Министр. 20б.
Задание №4. "Это замысел создателя." (с) Об этом можно только догадываться, ведь создатели так не любят делиться своими тайнами. Но факты говорят сами за себя. Принято - 20б.
Итого: 20 20 20=60 б.

Тюшенция Браух, Рейвенкло, 5 курс
Доп. задание. Верно. .
Задание №1. Одного единого мнения по этому вопросу нет, и каждый выбирает ту сторону, которая ему ближе по духу и убеждениям. И очень надеюсь, что не найдется смельчаков, осмелившихся покуситься на упомянутую в работе метлу - навещать их в БК придется долго =) 20б.
Задание №2. История жизни Анатоля Фойера изложена абсолютно верно, даже присутствуют некоторые малоизвестные факты. 20б.
Задание №3. Экскалибур. Легенд, повествующих о нем, великое множество и не всегда в них совпадают детали и хронология событий. В работе не указаны свойства меча, разве что его способность умерщвлять инферий. 20б.
Итого: 5 20 20 20=65 б.

Юджин, Слизерин, 4 курс
Задание №1. История появления первых летающих метел и их дальнейшего совершенствования очень интересна и позволяет почерпнуть много новых сведений. Однако вызывает вопросы следующее высказывание:
...метлы зачастую производятся не вручную (лишь самые дорогие модели), а на специальных заводах, а заклинания накладываются на метлу уже после ее производства.
И как же делаются метлы на заводах, как не руками, ведь маги по канону не слишком приемлют маггловские изобретения (технику). И есть ли у магов заводы? о.О В остальном ответ замечательный, хоть я и не согласна с некоторыми Вашими утверждениями, но тут рамок нет. 20б.
Задание №2. Жизнеописание Кристофа Марша выше всяких похвал. Он поистине был выдающимся исследователем и сделал огромный вклад в развитие Артефактологии. 20б.
Задание №3. Кольцо Всевластия. Художественный пересказ известной истории по книгам и фильмам выполнен на соответствующем уровне. Единственное, что печалит так это то, что нет даже минимальной адаптации под наш магический мир истории из другого фендома. Секретные свойства кольца очень даже. Так что не обессудьте, но 19б.
Итого: 20 20 19=59 б.


Личный рейтинг.
[/b]
Сарри Мун, Слизерин, 1 курс
Задание №1. Согласна с Вашей точкой зрения. И к ответу никаких нареканий не имеется, все четко и ясно. Особенно понравилось предположение о системе охраны на метле =) 20б.
Задание №3. Дамоклов меч. Вы нашли замечательную легенду и столь же хорошо ее изложили. Сложно воспроизвести все тонкости древнего стиля написания, но тем не менее Вы были близки. Ваши 20 баллов и 5 дополнительных за столь необычное и поддерживающее дух того времени повествование.
Задание №4. Ряд атрефактов, реагирующих на магию, заключенную в магах, полностью засчитан. *глубоко задумалась о принадлежности крестражей к артефактам* 20б.
Итого: 20 5 20 20=65 б.

Денебус Антарес Блэк, Слизерин, 2 курс
Задание №1. Вы правы, уникальность для артефактов одно из основополагающих свойств, что и учли Европейские коллеги. Безукоризненное доказательство своей точки зрения, подкрепленное фактами. 20б.
Задание №3. Кусанаги-но-Цуруги. Вы выбрали необычный артефакт и подробно изложили все известные о нем данные. Особенно впечатлила легенда его появления, рассмотренная со стороны волшебников, за что 5 баллов к заслуженным 20б.
Задание №4. Ловушки в древнеегипетских гробницах - именно то, что хотела услышать. Но и остальные приведенные примеры хорошо обоснованы и отвечают на поставленный вопрос. 20б.
Итого: 20 20 5 20=65 б.


Подготовительный класс.
[/b]
Kseniya Black, Слизерин, п/к
Доп. задание.
Амулет, по моему мнению, это предмет наделённый магической силой
С такой формулировкой я не могу согласиться, так как амулет никто силой не наделяет, в нем используется изначальная сила компонентов.
Тем не менее вы верно ответили, что артефакт и амулет не одно и тоже. .
Задание №1. Половину задания занимает скопированное из лекции определение, и самих рассуждений по теме вопроса я не нашла. За пару собственных предложений .
Задание №3. Вы выбрали Меч Гриффиндора. Артефакт интересный, но вот информация по нему скопирована с источника лишь с небольшой обработкой. И опять же собственных мыслей нет. На первый раз за такое исполнение .
Я предупреждала ,что за копирование информации баллы будут сниматься. К тому же артефакты такой предмет, где можно обойтись одной лишь собственной фантазией.
И пожелание на будущее, мисс, обозначайте начало заданий. Без разделений работа сложно читается.
Итого: 4 5 5=14 б.

Джилл, Гриффиндор, п/к
Задание №1. Интересные рассуждения и интерпретация понятия "артефакт". Ваши заслуженные 20б.
Задание №3. Философский камень. Вы выбрали очень интересный артефакт, относящийся в равной степени к алхимии и артефактологии. История создания, свойства и особенности - все на месте. 20б.
Итого: 20 20=40 б.


Спасибо всем приславшим работы, было очень приятно их читать. Также хочу извиниться за задержку оценок, постараюсь более не допускать такого, и несколько корявые комментарии.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
cloud atlas;
Волшебник
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение cloud atlas; » 01 ноя 2011 19:48

Гриффиндор доклад сдал, мисс, спасибо за отсрочку.
М. М.
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»

Аватара пользователя
Андромеда ХаХ
Волшебник
Сообщения: 4673
Зарегистрирован: 06 янв 2007 11:23
Псевдоним: ведьмОвоин
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: Абсурдистан

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Андромеда ХаХ » 02 ноя 2011 10:22

Хаффлпафф домашнюю работу сдал.
Хаффлпафф-любовь навсегда
...прощаясь с тобой, как будто с легендой (с)

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Тюшенция » 03 ноя 2011 18:33

Рейвенкло доклад сдал. Спасибо огромное за отсрочку
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 03 ноя 2011 20:35

Оценки за доклады.
Рейтинг факультета
Юджин, Слизерин, 4 курс
Тема: Как артефакт выбирает себе хозяина?
Что тут могу сказать, вы меня разочаровали. Половина работы списана практически дословно с 3 или 4 источников. От оценки в 0 баллов вас спасают только собственные примеры и некоторые мысли. 15 б.

Мелисса, Хаффлпафф, 6 курс
Тема: Как артефакт выбирает себе хозяина?
Вы бережно относитесь к любым вещам, в том числе (особенно) к артефактам, что видно из повествования. Артефакты это ценят и потянутся к Вам. "Появление каждого магического предмета неслучайно:обязательно произойдут перемены (от хода в мировой истории до изменений в судьбе одного человека)." (с) Согласна, они такие =) 40 б.

Тюшенция Браух, Рейвенкло, 5 курс
Тема: Теория Берка или дело о запрете использования артефактов.
Вы меня прямо порадовали выбором темы =) Зависть и жажда славы никого не доводили до добра, но Вильгельм Берк так этого и не понял. Но да, отчасти своего он добился. За прекрасный разбор мотивов 45 б.

Молли Мун, Гриффиндор, 1 курс
Тема: Как артефакт выбирает себе хозяина?
А может они и в самом деле живые? Процесс выбора ярче всего выражен у волшебных палочек, и с этим сталкиваются все волшебники. 40 б.
Сообщу по секрету, за покупками к Хогвартсу мы ходим все же на Косую Аллею. :wink: И Шляпа не смотрит на принадлежность к семье, вспомним Сириуса Блека или сестер Патил.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
cloud atlas;
Волшебник
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение cloud atlas; » 03 ноя 2011 23:51

Профессор, можно Гриффиндору отсрочку? Очередные проблемы с компьютером._.
М.М.
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 03 ноя 2011 23:57

Все желающие могут рассчитывать на отсрочку до полуночи 8 ноября.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
Юджин
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июн 2011 13:00
Пол: мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Юджин » 04 ноя 2011 10:30

Здравствуйте, мисс Менестрес.
Мне, как студенту, хотелось бы уточнить вашу оценку и ваши комментарии к моему последнему докладу.

Данную оценку я не считаю заслуженной. Да, не спорю, я пользовался некоторой информацией из интернета, но она была адаптирована под предмет - Магические Артефакты, и дословно не списывалась.

Прогон работы в программе антиплагиата показал, что уникальность работы составляет 80%. Оставшиеся 20% - это свойства деревьев и металлов, которые я, конечно, позаимствовал из открытых источников, но опять же, адаптировал для сдаваемого предмета.

Так что вашу оценку "половина работы списана" считаю не совсем верной. 
Почти вся работа - за исключением таких моментов, как свойства материалов, была взята мною исключительно из моей головы и ниоткуда боле.

Поэтому прошу вас удовлетворить мою просьбу о перепроверке и переоценке моего доклада. 

С уважением, Юджин.
Евгений-гений (с)
Слизерин, 3 курс

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 04 ноя 2011 12:05

День добрый, мистер Юджин.
Я объясню подробнее, если вы настаиваете.
я пользовался некоторой информацией из интернета, но она была адаптирована под предмет - Магические Артефакты, и дословно не списывалась.
Вы считаете адаптацией текста замену словосочетания "Волшебная палочка" на "магический артефакт"? Судя по работе, да. Ибо в первых абзацах, до слов "Артефакт выбирает себе хозяина исходя из нескольких критериев:" (с) виден именно такой подход к обработке найденной вами информации, с небольшим добавлением собственных объяснений.
Юджин писал(а):В первую очередь, надо отметить, что магические артефакты имеют собственную волю и разум. Часто их желание или нежелание выполнять то или иное действие может вызвать досадную размолвку с владетелем магического инструмента - настолько сильна может быть эта воля. Однако волшебники все равно любят и оберегают свои артефакты и стараются с ними не спорить.
Источник писал(а):Волшебная палочка - наш проводник в мире магии. Подобно магическим артефактам, палочки имеют собственную волю и разум. Часто их желание может вызвать досадную размолвку с владетелем магического инструмента - настолько сильна может быть эта воля. И не смотря на это, каждый маг, получив свою первую волшебную палочку, гордится и оберегает ее. (с)
С остальными абзацами аналогичная ситуация.

Использованная Вами программа могла показать такой результат в связи с упомянутыми выше заменами слов. Видимо она не идеальна, раз может засечь только полностью слово в слово скопированный текст. Что же касается части про свойства деревьев и металлов, то цитат там не обозначено, а именно их можно использовать в объеме 20% от всей работе. Значит имеет место обычный копи-паст. И опять та же ситуация, на этот рас с заменой слова "предмет" на "артефакт".

В силу приведенных выше разъяснений, работу перепроверять я не вижу смысла.
Менестрес
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Аватара пользователя
cloud atlas;
Волшебник
Сообщения: 2970
Зарегистрирован: 22 июл 2011 10:15
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение cloud atlas; » 07 ноя 2011 15:34

Гриффиндор работу сдал, спасибо за отсрочку, мисс.
М. М.
[/i]
gryffindor. seeker. for all this time and always.
alice and eugenie - i will love you until the end of time <3
«я просто знаю
что в последний момент,
когда тебе никто не поверит
прохожий на остановке возьмет
и укроет тебя под плащом.»

Аватара пользователя
lilith
Волшебник
Сообщения: 3567
Зарегистрирован: 06 авг 2011 11:37
Псевдоним: Великая (с.)
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: минск.

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение lilith » 08 ноя 2011 20:48

Работа от Благородного Факультета уже лежит у Вас на столе.
PS. Благодарим за отсрочку.
С. Мун
[/i]
исполинские чёрные грифы.
у меня сегодня много дела:
надо память до конца убить,
надо, чтоб душа окаменела;
надо снова научиться жить ц. Ахматова

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Тюшенция » 08 ноя 2011 22:32

Рейвенкло работу сдал. Огромное спасибо за отсрочку.
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Менестрес
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 08 ноя 2008 13:16
Псевдоним: ТМ
Пол: скорее мужской, чем женский
Откуда: с края света
Контактная информация:

Re: Кабинет Магических Артефактов

Сообщение Менестрес » 13 ноя 2011 13:15

По коридорам замка бродили сквозняки, которые похищали и уносили в неведомую даль тепло, оставшееся еще с летней поры. Они колыхали пламя факелов, словно пытаясь погасить его, при этом создавая сюрреалистические теневые образы на стенах. И тени не могли провести и минуты спокойно, меняя свое положение и форму, чем вызывали неприятную дрожь у проходящих по коридору людей, создавалось впечатление чего-то пугающего из детства. Кроме того от сквозняков, пробирающих до костей, не спасали уже и теплые мантии, в которые кутались ученики и профессора. Но пока все крепились, понимая что утепление подземелий, которым сейчас занимались домовые эльфы важнее, а по коридору можно быстро пробежать, благо в кабинетах и других помещениях тепло.

Вот и в этот вечер студенты быстро пересекли все необходимые коридоры и галереи и достигли двери кабинета Артефактологии. К их искреннему изумлению и столь же искренней радости, двери кабинета оказались открыты, чего еще никогда не случалось до звонка. Но это позволило надеяться, что после занятия никто не отправится в Больничное крыло за порцией перечного зелья. Быстро пройдя в помещение, студенты расселись по своим местам, оглядываясь по сторонам и тихонько переговариваясь. Они будто пытались обнаружить источник тепла в виде камина, но ничего подобного не наблюдалось, только на стенах поблескивали и чуть мерцали желтоватым светом камни в медной оправе. До этого дня подобное украшение никем не было замечено, да и сейчас особого интереса не вызвало.

Тем временем у преподавательского стола уже стояла Менестрес и ждала, когда же ребята вспомнят, что звонок прозвучал уже пару минут как.


- Доброго вечера всем! Рада, что не смотря на северные ветра и сопутствующие им неудобства, вы смогли посетить сегодняшнее занятие. Запишем тему:
Изображение
Едва тема была озвучена, как раздалось несколько обреченных стонов, кто-то явно не любил такие формальности, а предпочитал поскорее перейти к практической части. Но, тем не менее, скрип перьев оповестил, что она была записана.

- Понимаю, что данная тема не слишком вдохновляет в день, когда приятнее провести время у теплого камина, но это не повод, чтобы обойти ее вниманием. Но я обещаю, что не стану слишком сильно вас загружать сегодня информацией. Кто хочет, может записывать, а нет – слушать. Итак, приступим.

В мире существует великое множество самых разных артефактов, обладающими как собственными особенностями, так и чертами, присущими группе предметов. Когда-то давно пытались вести перепись всех существующих артефактов, а тогда их было значительно меньше, без разделения их на группы, но не удавалось даже просто припомнить их все, не то что доступно расположить информацию по ним. В конце концов, пришли к решению, что их необходимо разделить на группы в соответствии с каким-либо признаком.

На сегодняшний день существует несколько десятков классификаций артефактов, я расскажу вам о самых важных из них. Первая, рассматриваемая нами, разделяет артефакты по источнику энергии:
- Автономные;
- Полуавтономные;
- Неавтономные;
- Паразитирующие.

Что же вы не записываете? – удивилась девушка, заметив, что за редким исключением все предпочли просто сидеть и слушать, а то и вовсе витать в своих мыслях. – Даже если я вам и разрешила не конспектировать вводное слово, то уж основные положения классификаций на пергаментах отметить надо.

Подождав, чтобы все успели переписать появившиеся на доске группы озвученной классификации, Менестрес продолжила рассказывать.

Немного подробнее о каждой из групп, записывать необязательно, ага. К первому виду артефактов относятся те, что могут самостоятельно воспроизводить необходимую им энергию независимо от внешних факторов. Такие артефакты удобны, однако многие из них грешат тем, что долго восстанавливают свою силу. Например, легендарный Жезл Драконов обладает колоссальной мощью, способной сдвинуть горы, но после использования накапливает энергию веками, - пока ассистентка говорила, на доске вместо разбираемой классификации появилось изображение упомянутого жезла.
Изображение
Вторая категория включает в себя артефакты, которые для восполнения собственных запасов энергии поглощают остаточную магию. Может кто-нибудь скажет, что это за явление? – обратилась ассистентка к аудитории, заметив, что многие устали просто слушать, а кто-то увлекся обсуждением того, что можно было бы сделать, попади им в руки предмет, изображенный на доске. Неожиданный вопрос достиг своей цели и внимание слушателей вновь обратилось к лектору, более того несколько рук поднялось вверх. – Пожалуйста, мисс Мелиса.

- Это незадействованные в заклинании магические единицы, - уверенно ответила Хаффлпаффка.
- Совершенно верно. Это явление малоизученно, однако достоверно установлено, что далеко не вся магическая энергия, вкладываемая в то или иное заклинание, преобразовывается, ее часть выплескивается в окружающее пространство. Так же для артефактов этой группы прекрасным источником подпитки является и естественный магический фон. А вот его основной (один или несколько) образующий источник я надеюсь увидеть в ваши домашних работах. Небольшая подсказка: о нем говорилось в одной из лекций по другому предмету, но ведь и так несложно догадаться. Но не будем о грустном.

Третья группа артефактов отличается тем, что ее представители подпитываются магией волшебника или магического существа, который их использует. Для них важен непосредственный тактильный контакт, но это вовсе не является их выделяющей особенностью в данной классификации. Особо стоит отметить, что после взаимодействия с этими предметами магическая энергия волшебника восстанавливается.

А вот с четвертым видом складывается совсем другая картина. Как не сложно понять из названия, они вытягивают необходимую им энергию из окружающих магов или иных объектов. Нередко бывает, что такие артефакты избирают самого сильного из присутствующих в зоне действия мага и вытягивают из него постепенно все силы. До того как их использование ограничили, было зарегистрировано несколько случаев, что такие артефакты превращали далеко не слабых волшебников в сквибов, так как после их «кормежки» изъятая энергия не восстанавливается. Так что не стоит забывать об осторожности. И да, полный список, состоящий более чем из двухсот позиций, таких артефактов можно найти в Британской Магической Библиотеке, - улыбнулась девушка, раздумывая между тем, как много людей, посетивших лекцию, на каникулах удосужится заглянуть в упомянутую обитель знаний.

Вторая классификация, которую мы подробно рассмотрим – по наличию разума:
1. Неразумные. Таких в нашем мире большинство. В этом смысле они ничем не отличаются от маггловских вещей, - Менестрес замолчала, заметив недоумевающие взгляды, направленные на нее. – Чтобы было понятнее, объясню на примере. Типичным представителем является артефакт, о котором многие из вас слышали и даже пользовались на других занятиях, то есть хроноворот. Могущественный артефакт, предназначенный для работы с одной из самых капризных и непонятных сред нашего мира – временем. Но отчего же он относится к рассматриваемой категории данной классификации? Дело в том, что как бы хроноворот не был силен магически, но самостоятельно принимать решения он не может, а лишь выполняет установки, заданные магом. Если все еще не ясно в этой группой, то в сравнении с другими будет понятнее.

2. Разумные - артефакты, обладающие набором знаний и установок, которые применяют в зависимости от ситуации. То есть они уже способны анализировать окружающий мир, а не слепо следовать за указанием мага, но их реакция на события ограничена заложенными в них при создании сведениями. Так же в этой группе присутствуют и артефакты, способные разговаривать. Например, говорящие зеркала, с которыми можно познакомиться в комнатах Дырявого котла. Что бы вы ни думали, но они обладают только определенным набором фраз, путь и обширным, которым и доводят порой постояльцев до белого каления.

3. Интеллектуальные или мыслящие. В отличии от предыдущей группы, представители этой обладают не только знаниями и способностью анализировать, но так же и принимать решения и накапливать опыт. Один из самых ярких примеров обитает в нашей школе – Распределяющая Шляпа. Но это вы могли заметить еще при распределении.

Автором последней классификации в свое время стал Брайан МакГрегор. Он не был теоретиком и даже не интересовался артефактами в таком контексте, но одна встреча изменила его. Эти данные не слишком афишируются, но в определенных кругах мистер МакГрегор был известен как охотник за редкими и необычными вещицами. И вот при попытке выполнить заказ на Кристалл Роганы, Брайан столкнулся с кентаврами, которым собственно и принадлежал данный артефакт. Что именно произошло в чаще леса осталось тайной за семью печатями, но вернулся в этого задания мужчина поседевшим, и категорически отказался от дальнейшего продолжения своей карьеры. После этого он обратился в науку, как наиболее безопасную сферу деятельности, и, имея внушительные практические знания в области артефактологии, решил их систематизировать для потомков.

Менестрес замолчала, давая время осмыслить информацию. Судя по мечтательным взглядам и несколько кривым усмешкам, многие оценили романтичную ауру упомянутой профессии.

А между тем мы вплотную приблизились к следующей, последней на сегодня, классификации – по назначению.
Изображение
Пока девушка на одном дыхании перечисляла все виды, соответствующие надписи появлялись на доске. Несколько минут тишины, чтобы все успели записать и собраться с мыслями на случай возникновения вопросов. Менестрес бросила мимолетный взгляд на часы, стрелка которых нетерпеливо подрагивала на границе урок-обед. Указав в их сторону, ассистентка продолжила лекцию.

Вот один из самых распространенных бытовых артефактов. Полагаю он есть едва ли не у каждой магической семьи. Ну, или его модификации, которые, к примеру, позволяют узнать состояние каждого из членов семьи. Кстати, на таких часах порой отражаются не только члены семьи, но и близкие друзья.

Стоит заметить, что в данной классификации названия некоторых категорий совпадают с выделенными на прошлом занятии разделами. И если с ритуальными и ментальными артефактами вопросов не возникает, то «бытовые» в данном случае понятие более узкого смысла. Сюда относятся артефакты, используемые в повседневной жизни, но не входящие не в одну из остальных групп.

Поднялось несколько рук. Ассистентка замерла на мгновение, но разрешила высказаться всем желающим.
- Мисс, что за группа «направленного воздействия»? Разве не все артефакты действуют направлено?
- И со специальными тоже не понятно.
- Что подразумевается под связующими?

Улыбнувшись наплыву вопросов, девушка подняла руки, призывая к тишине.
- Хорошо-хорошо, я поняла. Отвечу на все по порядку. Итак, артефакты направленного действия. В эту категорию объединили проклятые, различные ограничивающие, блокирующие и подчиняющие артефакты. Как не сложно заметить по перечисленным названиям элементы этой группы совершают насильственное действо над природой или магией человека или иного существа. То есть под направленным воздействием подразумевается влияние, которое вызывает отторжение у жертвы. Но, не смотря на это, не все из них запрещены к использованию Министерством Магии, а некоторые даже используются по приговору суда или во время его проведения.

Заметив нетерпеливые взгляды, которые студенты начали бросать в сторону двери, Менестрес поспешила уверить слушателей, что осталось совсем немного.
В группу связующих артефактов входят отнюдь не предметы каким-либо образом ограничивающие свободу действий человека, а предназначенные для поддержания связи между людьми. Сквозные зеркала помнят все?

И наконец, специальные – артефакты узкой специализации, предназначенные для конкретной области магической науки. Например, артефакты, используемые астрономами для наблюдения далеких звезд и их планет. Или же хорошо нам известный хрустальный шар, с помощью которого можно заглянуть в будущее при соответствующем уровне подготовки.

Вот теперь все, - улыбнулась девушка. Понаблюдав немного за скорыми сборами студентов, спешащих заняться своими делами, хитро прищурилась. И следующее замечание застигло особо ретивых уже у двери. – Надеюсь, что про домашнее задание никто не забыл? – взмах палочки, и каждому в руки опустился лист бумаги, гласивший:
Домашнее задание:
Для п/к:
1. Предложите свою классификацию артефактов. Предупреждаю сразу, что не стоит и пытаться списать ее с лекций предыдущих преподавателей – обязательно проверю и поставлю законный ноль баллов, если обнаружу факт списывания.

ИЛИ

2. Напишите эссе на тему: «Мое первое знакомство с артефактом». Помимо самого рассказа о знакомстве, опишите действие артефакта и разберите его по предложным в лекции классификациям.

Для о/к:
1. Кроме приведенных в лекции существует еще множество классификаций, в том числе по силе. Расскажите о ней все, что посчитаете нужным, но не забудьте привести ее саму.
Дополнительные баллы получит тот, кто приведет две разные классификации по указанному параметру.

2. Эссе на одну из тем:
- Мыслящие артефакты: их место в нашей жизни.
- Магические книги: их особенности и возможности.

Не забудьте о дополнительном задании в тексте лекции, его номинал традиционные 5 баллов.

Работы принимаются до 3 декабря включительно.
С вопросами по лекции или д.з. обращаться в приват.
Требования к работам:
- Текст разделять на абзацы, поберегите свои и мои нервы - могу снизить оценку.
- За списанные работы ставлю 0 баллов. Фантазия ваша незаменимая помощница.
- Цитаты разрешаются, но не более 20% от работы, с обозначением цитаты и желательно с указанием источника.
- Работы с морем ошибок так же не приветствуются и даже караются, Word вам в помощь.
Иллюстрирование работ, юмор, оригинальность и т.д. остаются на вашу совесть и фантазию. Очень хотелось бы увидеть ваши собственные мысли.

Обязательно должна в начале работы присутствовать стандартная шапка:
1. Имя, значащееся в ЛР
2. Факультет
3. Курс
4. Рейтинг, куда идет работа (ЛР или РФ)
5. Название лекции
6. Сама работа по пунктам.
Гриффиндор, V
Корреспондент
Экспекто Патронум ~ Контракто ~ Вигор ~ Хинк
Флакончик зелья "Феникс" - исполняет мечту
Птица свободного полета

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»