Кабинет Истории Хогвартса

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
~Герми~
Волшебник
Сообщения: 3315
Зарегистрирован: 05 июл 2009 21:23
Псевдоним: мисс Ужастик 2011
Пол: женский
Откуда: Москва

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение ~Герми~ » 22 май 2010 23:35

Мисс Лин,
Хаффлпафф работу сдал,спасибо за отсрочку.
С уважением,
Герми.
Хаффлпафф | 5 | староста
Эпискей ϟ Конфундо ϟ Экспекто Патронум ϟ Туссус ϟ Сопоро ϟ Дуро ϟ Дефендо
КЛ и ГГ - братюни по выступающим ключицам

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Мисс Хай-Лин » 29 май 2010 22:30

*В этот вечер вряд ли кем-то мог быть расслышан скрип двери в коридоре второго этажа: финал Чемпионата по Квиддичу не мог не оставить после себя бурю эмоций. Словно ураган, пронесшийся как по школе, так по каждому ее обитателю. Кого-то лишь еще больше раззадорив, кого-то - вымотав и оставив совсем без сил. И кажется, профессор Лин больше относила себя ко второму варианту.
Несколько легких шагов к столу, чтобы устало присесть на его край. Но, тем не менее, как обычно с улыбкой. Сегодня - только уголками губ*


Доброго вечера, юные дамы и господа.
Знаю, что все вы сегодня очень устали и желаете поскорее устроить встречу головы с такой любимой подушкой, поэтому не буду вас задерживать.

Так как эта лекция была последней в семестре из тех, что считаются обязательными для посещения, хотелось бы просто сказать вам спасибо. За ваши работы, за те чувства, что вы вкладывали в их написание. Читать каждую строчку и словно переноситься в другой мир. Такое действительно многого стоит, юные умы.
И я очень надеюсь увидеть хотя бы некоторых из вас - о всех даже и смею мечтать - летом на факультативных занятиях. Обещаю, что они будут как никогда солнечными и совсем не обременительными.
А теперь, собственно, оценки.

*Взмах рукой в сторону доски; легкое меловое облачко*
Гриффиндор:

Юджини Грейс, IVкурс, Рейтинг факультета – 53 балла.
Ирина О'Mали, п/к, Личный Рейтинг – 30 баллов.

Рейвенкло:

Алекс МакГонагалл, III курс, Рейтинг Факультета – 52 балла.
Роккфорд Ли, п/к, Личный рейтинг – 25 баллов.

Слизерин:

Ребекка Виктория Морган, I курс, Рейтинг Факультет – 55 баллов.

Хаффлпафф:

Герми, II курс, Рейтинг Факультета – 46 баллов.
*Выждав чуть-чуть, пока ученики ознакомятся как со своими, так и с баллами товарищей (любопытство - не порок (с)), Лин негромко, едва ли не на распев продолжила комментирования работ*

Мисс Грейс, несмотря ни на что Вы - волшебница. Самая настоящая. Такое чувство, что каждая Ваша строка просто таки сияет от переполняющей ее магии. Не той, которую можно увидеть, а только почувствовать.
Замечательное продолжение рассказа и интригующая легенда об Озере. Казалось бы, всего лишь повествование, но Вам удалось сделать его по-настоящему живым. Люблю то, насколько чутко Вы чувствуете то, о чем пишите. А развязка просто ах. Хочется снова и снова просить о продолжении, но ведь его мы и так знаем...)
Оба рассказа о каменных стражах хороши. Правда-правда. И у вас получились очень необыкновенные основатели, но от того только еще более настоящие. Большое Вам спасибо.

Мисс О' Мали, Ваша легенда несколько трагична, пожалуй, и в чем-то даже шокирующа. Не уверена, что я бы решилась рассказывать детям о том, что на первом году обучения они могли стать кормом для подводного монстра... =)) Но это действительно очень интересный рассказ. Я сама все ждала, что же там на самом деле окажется за монстр. Жалко, что такое милое создание оказалась таким нехорошим обжорой, эх)
Спасибо Вам, буду рада снова видеть Ваши работы.

Мистер МакГонагалл, у вас истинно равский подход к написанию работ =) Обращение ко множеству источников, мифологии и символике. Но тот самый мальчик, подкармливающий озерного кальмара, просто таки запал мне в душу, честное слово.
Очень понравилась идея со своеобразным испытанием перед распределением. Вы только не рассказывайте о ней нашим ученикам, а то мало ли, какие смельчаки найдутся. *шепотом* Я бы точно захотела попробовать также =)
Единственное замечание по поводу работы - обращаясь к библиотечным книгам не стоит списывать оттуда слово в слово. Даже если это только дополнение к двум замечательным версиям до. А они ох какие замечательные, особенно та, что про бабочек =)
Спасибо Вам за работу.

Мистер Ли
, весьма необычная легенда, никогда раньше такой не встречала. Интересная версия и очень в духе тех самых волшебников, о которых Вы написали. Думаю, многие из подобных им и сейчас были бы не прочь устроить что-то похожее. Но, к счастью одних и сожалению других, пусть это лишь остается данью традициям.
Работа хороша, жаль только весьма скупа по объему. Но Ваш стиль меня заинтересовал.
Благодарю.

Мисс Морган, это, однозначно, лучшая на сегодня работа. Мне, кажется, даже не хватает подходящих слов для ее описания. Тонкая грань между легкой иронией, проскальзывающей в строках, и серьезностью подхода к заданию. И, что еще более необыкновенно - словно растворенные во всем это капельки волшебства. Это превосходно.
Чудесная книга, однако, совершенно случайно оказалась у Вас в руках =) Легенда в стихотворных строках не только очень красива, но и вполне доступно аргументирует ответ. Я поражаюсь, как Вам удается это совмещать.
Второе задание, впрочем, ничем ну уступает. Особенно порадовали те-самые-цитаты и концовка. Думаю, вы поняли, о чем я =) И, конечно, основатели. Вам, как и мисс Грейс, удалось очень красочно передать их дух.
Благодарю Вас за удовольствие от прочтения работы.

Мисс Герми
, теперь я с уверенностью могу сказать, что все Ваши работы очень светлые. Даже, казалось бы, омрачающие ситуации, описанные в заданиях, в итоге принимают абсолютно другие оттенки. А уж стихотворные строки и вовсе одно загляденье =)
Но в этот раз Вы немножко расстроили: честно говоря, я так и не поняла, почему на лодках в грозу добираться безопаснее, чем на поезде. По-моему, как раз таки наоборот. А уж как связана нехватка топлива с непогодой... Но самая идея добраться до школы по Озеру, когда невозможно по железной дороге, мне понравилась.
Легенда о славном Годрике Гриффиндоре, мне кажется, выглядит очень даже правдоподобно. Если честно, то после Ваших строках о его смелости и любви к животным я даже немножко задумалась, не учится ли один его милый потомок на факультете храбрых =) Хотя последняя Ваша версия мне все же приглянулась более всего. Спасибо.

Еще раз большое всем спасибо. И хороших каникул.
*Спешные шаги учеников, еще минута - и в кабинете почти никого. Мерный звук стрелок часов, что на стене, в изящной деревянной раме. А стрелки сами - золотые, и почему-то всегда наводят Лин на мысли о ее родном факультете.
Легкий вздох. Шаг к окну, чтобы задернуть шторы. Подхватить со стола последние свитки, оставив его едва ли не идеально чистым (когда-то девушке такое только снилось). И плотно прикрыть за собой дверь. На ключ.*
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Мисс Хай-Лин » 28 сен 2010 21:50

*Плотно зашторенные окна, лишь только тонкая щель между. А сквозь нее - дорожка лунного света. На резные стекла, по краешку деревянных, несколько месяцев никем не тронутых рам; на каменный пол подле. Как ни странно, подоконников в этом кабинете не было совсем. Странность сего факта, возможно, понятна была лишь красно-золотым. За редким исключением. Но, так или иначе.
Каменные плиты пола, квадратик за квадратиком. Но, чтобы до следующего - мягкая полоса света через ряд дубовых столов. Кажется, у подножия одного из даже кем-то забытое перо, некогда - белоснежное, сейчас же - с оттенком времени. И хотя даже если очень-очень приглядеться, пылинок почти нет; перо же - нетронутое. Магия замка. И ни единого звука, лишь словно едва различимое дыхание. Может быть, Школы, может - самого кабинета. Но именно здесь, в этих стенах, необъяснимо чувствуется жизнь. И что-то еще, неподвластное описанию, только почувствовать.
Но вот еще чуть-чуть, и умиротворение нарушено. Негромким звуком шагов по каменному коридору; совсем неслышным, однако отразившимся в тишине стен мелодией громового раската - скрипом двери. Секунда - и танцующие силуэты теней под приглушенный свет. Не волшебной палочки, нет - слишком ярко для первого приветствия после расставания. Только свеча. Несколько мгновений, заглянуть в глаза друг другу. "Здравствуй" - "Здравствуй". "Скучал?" - "Да" - "И я". И теперь можно улыбнуться и уверенно переступить порог.

Стрелки часов - на северо-западе, неминуемо приближаясь к полночи. Но так нужно: темное небо за окном, теперь - совершенно ничем не скрываемым. Яркий свет убывающей Луны, больше не узкой дорожкой; и, словно вторят - звезды. А в кабинете - необыкновенное тепло. То ли это все - свечи по стенам и полкам, то ли - очередное замковое волшебство.
Еще четверть круга тонкой, бронзовой стрелки, и многочисленные голоса из-за двери. Немножко приглушенные, но вполне различимые; какие-то - даже узнаваемые. Как и, отчего-то, молчание. Пауза - на мгновение совсем-совсем тихо, и стук. А затем - улыбки и взгляды, вновь радующие и вдохновляющие. Только теперь семестр по Истории Хогвартса открыт.
Приветственные кивки и ответные улыбки, ведь действительно совсем радостно. Дождаться, пока каждый займет свое место. Кто-то - прежнее, украдкой проводя ладонью по собственноручно выеденным на дереве стола буквам. Кто-то - новое, поближе к видам из окна или подальше от профессора: грех не вздремнуть в столь позднее время. Кто-то, только-только обживаясь, неуверенной походкой от стола к столу, и, как правило, рядом с кем-то из друзей. Потому что так всегда надежнее. И только когда шум почти совсем стих - голос мисс Лин. Негромкий, с мягкими нотками, но уверенный.*


Доброго вечера всем присутствующим.
Ни капельки не совру, если скажу, что очень рада всех вас видеть, без исключения. Остается лишь наивно полагать, что ряды ваши не заимеют со временем тенденцию к убыванию. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить. =)
*После долго перерыва немножко трудно под взглядами, внимательными. Не сразу возможно подобрать слова; улыбка по-прежнему - мягкая и немножко смущенная, и очень-очень сияющий взгляд.
Пара шагов - к столу, чтобы опереться о край.*

Однако об ожиданиях как-нибудь потом. А сейчас давайте попытаемся не вспоминать о том, как нам всем было здорово этим летом, *И непонятно, кого профессор в этот момент убеждала больше: себя или учеников*, а подумаем о том, как непросто придется дальше. Хотя кто знает, может и среди ваc найдутся м...трудяги. *Тихо* В отличии от профессора. =)

Однако перед тем, как отправиться в дальнейший путь по истории - небольшая остановка. Для того, чтобы поздравить одну юную, но очень необыкновенную мисс. Она совершила поистине героический поступок, завещав душу, тело и разум на благо нас с вами, согласившись на должность ассистента по Истории Хогвартса. Мисс Грейс - моя Вам благодарность и поздравления. От чистого сердца).
*И взгляд к Юджини. С искорками, потому что она, наверняка, понимала. Теплая улыбка.*

...И - гудок паровоза. К началу нашей с вами лекции.
*И снова легкая мелодия шума. На этот раз - шорох пергамента и стук чернильниц о столы. И, тонкими нотками - шепот.
Взмах волшебной палочкой в сторону доски - тема лекции.*

Изображение
*В тот же момент - скрип перьев; сегодня звуки - особенны. Но, как только стих последний аккорд - снова тишина. И, даже после озадаченных взглядов, какое-то время все еще не нарушаемая профессором. И только когда уже совсем невыносимо ждать - тихий, но со временем все громче и громче голос мисс Лин, нараспев. А взгляд - веселый и немножко загадочный.*

Не спрячете вы в голове своей место,
Что мудрая шляпа не сможет найти.
Примерьте меня, и скажу я вам честно,
В какой из Домов вам стоит пойти.
(c)
*И так же внезапно, как и начать - закончить, чувствуя на себе удивленные, местами даже обеспокоенные взгляды.
Но только в очередной раз ответить улыбкой. И, сделав шаг к окну, продолжить уже чуть более серьезно.*

Если хорошенько покопаться в закоулках памяти, что еще доступны нам после теплых летних деньков, то можно непременно вспомнить, где именно мы остановились в прошлый раз: Главные ворота Школы. Минуя зеркальную поверхность Озера, заросли плюща по стенам скал, легко коснувшись кормой лодки подземной пристани. Или же - по кочкам и выбоинкам дороги, под навесом из тяжелых ветвей многовековых деревьев. Но, так или иначе, самое главное только впереди.

Мерцающий огонек - фонарь в руках лесничего. Еще с самого перрона, сквозь клубы пара и бесконечные группки старших учеников; словно путеводная звезда. И никто точно не знает, сколько поколений юных волшебников обязаны добродушному Хагриду: последний на пути к Школе. Что будет дальше - пугающе неизвестно, но взгляд его всегда ободряющий. И как будто даже немного легче.
Тропинка к крыльцу, тому самому, на каменные ступени которого мы с вами ступаем едва ли не ежедневно: просто ли прогуляться по берегу Озера, почитать на одной из скамей в тени деревьев или, даже, устроить пикник в теплых лучах солнца. Но разве тогда могла прийти мысль о том, что каждый шаг не будет даваться так сложно, не будут от волнения подгибаться колени? Краем глаза - первые звезды на небосклоне и макушки деревьев в их свете, но стараться не отвлекаться. Еще немного, через порог, под скрип открываемой тяжелой дубовой двери, с замиранием. И тут уже лесничий снова возвращается в свою любимую хижину на краю Леса, в последний раз подмигнув и пожелав удачи юным чародеям. А их судьба отныне во многом зависит от Той, стены которой радушно приняли и приютили - Школы.

По традиции, первые преемники новой смены Хогвартса - преподаватели. Когда-то, совсем давно, во времени Великой Четверки, основатели факультетов сами встречали своих будущих учеников у порога обители. Хельга - с радушием и широкой улыбкой; Ровена - выдержанно, но на удивление не менее приветливо. Годрик - с невозмутимо гордым видом, Салазар - загадочным, прикрытым завесой тайн. Каждый по-своему, но все-таки. И пусть времена основателей славных Домов уже далеко-далеко за горами, дверь в новый мир открывают нам не менее волшебные люди. Другие, но столь же разные и непохожие, когда-то со временем становящиеся чем-то важным.

Вокруг - испуганные и взволнованные взгляды, пытающиеся внимать торжественной речи профессора. Но разве можно сосредоточиться, когда знаешь, что впереди ждет что-то, что может изменить твою жизнь. Отведенная пауза, чтобы собраться с мыслями. Но кому оно нужно, когда можно послушать и поделиться догадками о том, что за церемония впереди. Может, до жути опасная магическая дуэль или битва с троллем, а может и что-то гораздо страшнее. Но, так ничего и не придумав, не заметить, как пролает мгновение за мгновением. Вот уже шаги профессора, последняя его ободряющая улыбка и - вперед.
*Едва уловимый взмах палочкой в сторону доски. И вместо нее – будто даже не картинка, а чувство, что на пороге Большого Зала, в распахнутых дверях.*
Изображение
Распахнутые двери Большого Зала: свет, едва ли не режущий глаза. Но не потому, что яркий, совсем нет; необыкновенный. Сияние огоньков свечей, что сами по себе парят в воздухе над головами многочисленных учеников. Сияние их лиц и искорки в глазах от радости возвращения в одно из самых волшебных мест на земле. Сияние звезд на темном бархатном небе потолка, самом чудесном, единственном в своем роде. И весь-весь этот свет - необыкновенно притягательный и совершенно...теплый.
Поначалу – как будто невозможно двигаться, но все же несколько неуверенных шагов вперед, в проход между длинными столами. За каждым из них - юные маги в мантиях и галстуках разных цветов; за каждым столом - свои. Желтый с черным, зеленый с серебром, красный с золотом, синий с бронзой. Четыре Дома, четыре факультета, что сейчас до боли знакомы всем нам.
*Несколько затуманенному взгляду мисс Лин на смену - внимательный, обращенный к ученикам. И голова чуть к одному плечу.*
А ведь самые первые ученики многовековой Школы учились все вместе. Не было никаких разделений, ни по цветам, ни по качествам, присущим тому или иному ученику. Ни межфакультетских соревнований, ни распрей. Каждый равен с другим. И именно тогда единство было чем-то очень важным. Поэтому, мне кажется, нужно всегда помнить, что кем бы мы ни были здесь, в этих стенах, значок какого из факультетов гордо не носили на груди, все мы живем и учимся под одной крышей; всех нас растит одна Школа.

*Несколько секунд, чтобы прикрыть глаза. Пара шагов к столу, взгляд на Большой Зал, вдох, и можно продолжать.*
Но вот, плечом к плечу с такими же юными волшебниками, как ты сам, может, когда-то потом - лучшими друзьями, может - заклятыми врагами, по каменному полу между факультетскими столами. Сотни взглядов со всех сторон: ученики, профессора, и даже приведения, серебром отливающие в свете факелов. Но вовсе не они сейчас самое важное, не их взгляды и выражения лиц станут судьбоносными для дальнейшего пути. Заглянуть через плечо товарищу - и только самая обычная табуретка, ничем не отличающаяся от тех, что в отчем доме. И ни за что невозможно догадаться, что довольно потрепанного вида шляпа - тот самый порог, пройдя который невозможно повернуть назад. Сортировочная шляпа.

*И снова - тишина, не нарушаемая более пусть и негромким голосом Лин. Секунда, другая, третья. И, из ниоткуда - почти едва различимая мелодия. Но только поначалу, затем - подхваченный мотив. Конечно, всем до боли знакомый.*

Кажусь я не самой прекрасной на свете,
Не стоит решать все по краю полей.
Я съем себя сразу, как только найдёте
Находчивей шляпу, чем я и модней.
Вы ваш котелок начерните до блеска,
Избавьте от складок высокий колпак,
Я – Шляпа из Хогвартса, молвлю я веско
И я превзойти их могу просто так.
Не спрячете вы в голове своей место,
Что мудрая Шляпа не сможет найти.
Примерьте меня, и скажу я вам честно,
В какой из Домов вам стоит пойти.
(с)
*Голос Шляпы становился все тише и тише, и только на его фоне - Лин.*
Строка за строкой. Для одних - волнение все выше: нервно теребить рукав новенькой черной мантии, пока еще - совсем без значков и атласных отворотов цвета факультета. Бросать взгляды от одного стола к другому, как будто присматриваясь; словно в поисках поддержки. И может, если повезет - даже чья-нибудь совершенно искренняя улыбка. Или же, немного опасаясь, что там, куда суждено - не примут, не поймут. Но ведь каждый тут тоже когда-то был таким же, юным и растерянным. Таким, как маленькая белокурая девочка позади, с распахнутыми от волнения глазами. Как смешного вида паренек с плотно сжатыми губами и рукой товарища, что рядом.
Но бывает и так, что совсем собранно и спокойно. То ли от того, что точно знает, какой из флагов будет развеваться над макушкой, когда именно его факультет станет лучшим. А может быть - просто понимание, что Дом - он и есть Дом. И неважно, что о нем думают или говорят вслух; неважно, чем он славится. Какими бы ни были люди рядом, каким бы ты ни был сам, ты - часть этого Дома, неотъемлемая. Как и он – часть тебя.

*И, на какой-то миг - взгляд между рядами, к противоположной стене кабинета. Почти мимолетный. Но…особенный. А затем внимательный - на лица учеников, пытаясь найти там хоть капельку того, что хотелось.
Небольшая пауза. Но продолжить.*

Взгляд профессора по длинному чернильному списку на пергаменте и громкий голос. А вокруг – почти идеальная тишина. Красная строка – и первые неуверенные шаги к табурету. Чувствовать, как земля уходит из-под ног. Мягкое прикосновение волшебной Шляпы, секунда – и свет Зала меркнет под ее широкими полями. И вновь чувства, отдающиеся у каждого своими оттенками. Одним ждать не приходится вовсе: мгновение – и вот он, вердикт, эхом отдающийся от стен; вторят ему – аплодисменты за одним из столов. Тем самым, за которым последующие семь лет.
Но может и так, что время тянется бесконечно долго. Немой монолог Шляпы, рассуждающей. Вовсе не потому, что она не знает. И не только потому, что значимость ее последующих слов, сказанных вслух, не описать словами. Не для одного волшебника, в сей момент неуютно ерзающего на деревянном табурете; для многих. Не Шляпа принимает решение – только вы сами. И именно сделанный выбор определяет вас самих и вашу дальнейшую жизнь.
*Небольшая пауза.*
Все в ваших руках, юные чародеи.

*И на последней ноте - на смену тысячам свечей Большого Зала, почти осязаемых – вновь доска кабинета. Не сразу, постепенно, словно погашенные огни, от стола к столу.*
Пожалуй что, на сегодня хватит. Запишите домашнее задание и можете вволю любоваться звездами за стенами замка, они сегодня восхитительны.
Домашнее задание:

1. Расскажите мне о Шляпе. Что угодно: об истории и предпосылках ее создания, о первых учениках, надевших ее на свои головы, об интереснейших случаях распределения или отказах от него и т.д. Выбор содержания и форма подачи– только за Вами, ничем не ограничиваю вашу фантазию.
Единственное требование – задание должно быть содержательным, не менее 1 листа для подготовительного класса, не менее 2 листов – для основного.

2. Представьте, что Вы отныне – и есть Сортировочная Шляпа. Сама настоящая, да-да. Ваша задача – выбрать любого человека из вашего окружения – ученика, профессора, а может быть даже школьного полтергейста – кто знает, и распределить его на один из факультетов. Не обязательно на тот, к которому он принадлежит, главное – описать распределение и объяснить, почему именно в этот из Домов.
Форма выполнения задания, опять же, по Вашему выбору.

3. И, для окончательного вхождения в роль госпожи Распределительной Шляпы – напишите (а также можете и исполнить, при случае) свою версию песни, что открывает церемонию распределения каждый учебный год.

Основной класс выполняют все три задания.
Подготовительный класс выполняет в обязательном порядке только первое задание. Но, при желании, на дополнительные баллы может сделать еще одно по выбору.

Срок сдачи домашних работ: 5 октября, включительно.
Доклады:

Помимо этого, любой из Вас по желанию может написать небольшой доклад. Я хочу, чтобы Вы рассказали о своем факультете как о Доме. Немножко можно об истории, об основателе, но гораздо больше меня интересует сама атмосфера в доме. Гостиная, предметы которой создают эту атмосферу, привычные для обитателей Дома вещи и привычки.
Доклады по объему – небольшие, около 1 листа для подготовительного класса, и около 2 листов - для основного. Хотите больше - пишите больше =) Оцениваться они будут, соответственно в 15 баллов для подготовительного класса, и в 30 баллов - для основного, только в Личный Рейтинг. Выдержки из лучших прозвучат в одной из следующих лекций.

Срок сдачи докладов: 3 октября, включительно.
*Последние ноты сегодняшней мелодии: шелест сворачиваемого пергамента и десятки удаляющихся шагов. Легкие кивки каждому из учеников; уголки губ – в улыбке. И только тогда, когда каждый из учеников за пределами кабинета – очередной взгляд к противоположной стене, в тень. А улыбка веселая и немножко даже лукавая.
Потушить свечи, запереть дверь. И снова шаги по каменному полу. В этот раз – двоих.*
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Алекс МакГонагалл » 29 сен 2010 19:42

Профессор Лин,
Рейвенкло, в моём лице, слёзно молит об отсрочке до 7 октября, в связи с нечеловеческими нагрузками, свалившимися на плечи ответственного.

А. М.

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Мисс Хай-Лин » 01 окт 2010 09:27

Мистер МакГонагалл,не забывайте отдыхать и кушайте витаминки =)

Раз уж на то пошло, то отсрочку до 7 октября включительно получают все желающие.
Сдающие и в Факультетский Рейтинг, и в Личный.

С уважением,
Х.Л.
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Eugenie Grace » 03 окт 2010 12:59

Профессор Лин, добрый день.
Гриффиндор с радостью сообщает, что сдал работу в рейтинг факультета.
Нескучного Вам прочтения. =)

С уважением, Ю.Г.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.


Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Eugenie Grace » 06 окт 2010 20:42

*Сегодня нет солнечных дорожек, что через окно в проходы между партами; и даже плотно друг к другу шторы, без малейшей щелочки. Просто чтобы не портить солнечную атмосферу кабинета, ну и, конечно, чтобы ничего-ничего не мешало. Свыкнуться с тем, что наступила осень, трудно. По привычке идти по коридору и перепрыгивать на ранее солнечные квадратики на каменном полу - сейчас же светло-серые, цвета дождя. Или какого цвета дождь?
Для тех, кому может станет скучно - последние ряды парт, в конце класса. С любовью полированные эльфами несколько часов назад. Но, кажется, стук капелек дождя по стеклу сегодня будет очень мешать спать, очень. Поэтому кто-то из более смышленых возьмет с собой интересные штуки в уши, чтобы ничего не слышать.
Пройти и поправить все шторы, чтобы не малейшего просвета, еще раз. Зажечь потухшие свечи на стенах - пасмурно, можно испортить зрение. Затем повернуть ключ в ранее закрытой двери кабинета; с узорами и немного стертыми словами на латинском. Наверное, со времен Основателей.
Тишина прервется, ненадолго. Топот ног, негромкий, и все еще веселье, что быстро исчезает где-то в воздухе. Сесть за парты и внимательно посмотреть на ассистента. Который, впрочем, просто улыбнется и начнет говорить - спокойным, не очень громким, но в то же время уверенным голосом.*


Добрый день всем. Для тех, кто не посещал первое занятие, не поленюсь напомнить - Юджини Грейс, ассистент профессора Лин.
Очень рада видеть всех на втором занятии по Истории Хогвартса в этом учебном году. Наверное, сегодня для некоторых из вас оно будет очень интересным - кто-то больше узнает о том месте, в котором живет, или просто закроет глаза и представит, что сидит в кресле родной гостиной, а не на неудобном стуле. А кто-то, возможно, заснет на задних партах, как его друзья в своем Доме на алом диване.
*Немного времени молчать, внимательно смотря на однокурсников; и будто бы ожидая от них того, чего хотелось бы - скорее, просто не последнего варианта. Затем совсем легко улыбнуться и, поправив очки, съехавшие на кончик носа, продолжить.*
Так или иначе, сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, вагончики которого двух цветов - красного и золотистого. Этот поезд отправляется первым лишь потому, что День Рождение факультета Гриффиндор совсем-совсем близко: 13 октября. Советую занимать лучшие места, у окон.
*Весело посмотреть куда-то между рядами и взмахнуть волшебной палочкой в сторону Доски - долго учиться этому у профессора Лин; и появились номер и название лекции.*

Изображение
*После - традиционный шелест листочков и едва слышный скрип перьев. Спокойно дождаться самых медлительных, обратив свой взгляд к окну. Погода ухудшилась; но, кажется, в кабинете как-то особенно солнечно. На лице добрая ухмылка, и как можно медленнее проговорить; к сожалению, дара к пению у нее не было. Да и вряд ли чей-то голос сможет сравниться со Шляпой.*[/i]

Быть может для вас Гриффиндор предназначен,
В стенах его храбрые сердцем живут,
Он рыцарством, мужеством, силой означен,
И все Гриффиндорцы отвагой слывут. (с)
*Студенты, кажется, не ожидали - чрезмерно внимательно на ассистентку, но что-то потом себе под нос проговорить и широко улыбнуться. Но сдержаться от ответных и пройти к столу, говорить уже чуть серьезнее.*
Факультет приемников мудрейшего Мага, отличающийся храбростью, честью и благородством. Но в то же время столь эмоциональных и пылких, находящихся в своей огненной стихии.
Львы - животные, которые всегда заступятся за своего товарища. Но лев с другой стороны, совсем не хищник. Невозможно сделать плохо другому. И даже в мыслях не бывает. Но не только львы в ассоциациях. Грациозное волшебное животное - грифон. Можно, наверное, даже поинтересоваться, как переводится название. "Золотой грифон". Бдительное и сильное существо. Но все же доброе.
*С улыбкой.* И гостеприимное. Поезд с красно-золотыми вагончиками в путь.
*Возможно, даже кому-то почувствовать, как в воздухе появляется запах пара. Но просто по памяти; скорее тем, кто совсем недавно приехал в Школу.*

Удобно усесться в вагоне - мест обязательно должно хватить всем. Под громкие разговоры или тихие перешептывания, а может и под мычание гимна Школы проехать несколько станций, глядя в окно. Люди в рамках, ведущие свою жизнь. Маленькую, но очень интересную. Провожать их глазами и, может, чуть грустно улыбнуться.
Выйти, когда объявят восьмую. На каменную платформу из вагона совсем не спеша. Некоторые младшекурсники, наверное, еще с нескрываемым удивлением озаряться по сторонам - не доводилось здесь бывать.
Обязательно встретит женщина, проверяющая своеобразные билеты. Здесь она стоит - точнее, сидит - уже много веков, но с каждым днем, кажется, все хорошеет. Великолепное пышное розоватое платье; длинное, и даже чуть по деревянному полу. И искренняя улыбка, редко спадающая с ее лица. Чаще всего нараспев спросить пароль к Дому, но будто бы к чьему-то сердцу. И возможно, рассказать после несколько новостей: школьных и факультетских. Реверанс - и шаг за порог.
Изображение
Еще со входа почувствовать, как пахнет яблоками. Аромат уже кому-то совершенно родной; тот, без которого не представляется гостиная. Сладкий запах даже у горячо любимых пледов. Тех, которые обычно неаккуратно лежат на подлокотниках или спинках кресел. В полоску, с вышитыми львами, в клетку или со все теми же яблоками. Традиционно - красными и с чуть желтой боковинкой.
Почти у лестницы в спальни сервант. Точнее - Уважаемый Мистер Сервант. И любимый всеми гриффиндорцами, конечно. Ведь без него не провести ни одного завтрака или ужина, чаепития. Последнее - одно из любимых дел в родных стенах. Ингредиенты для чая на самых лучших полках, как и то, из чего его пьют. Кружки и чашки различных форм и размеров. Но все-таки в красно-золотых оттенках. Разве что, с каплей белого. Узорчатые и в полоску; а может быть и с львенком. Тот, который неуверенно переставляет лапки и делает короткие шаги по кружке, иногда загадочно наблюдая за всеми и весело показывая язычок. Он почти как ребята с подготовительного класса: еще во всем нерешительные, но уже по-настоящему храбрые и очень-очень добрые. И веселые.

Одно из главного - подоконники. Такие большие и удобные, вызывающие у некоторых бурный восторг. Первый, что почти у входа, обычно не занят. Чаще всего видеть на нем шахматную доску. Самое интересное - никто не играет, но фигуры на ней каждый день меняют свое расположение. Просто пройти мимо, посмотреть, и сдвинуть понравившуюся. Не вести счет. А когда кто-то одержит победу - кому-то ставить фигурки на место. Второй подоконник, кажется, самый любимый. Не отличается ничем от остальных. Но бытует мнение, что на нем удобнее, чем на других; а главное, сны ярче. Поэтому - несколько алых пледов и мягких подушек. Подоконник, что рядом с книжными полками, тоже редко пустует; чаще всего потому, что занят второй. Сны там немножко не такие интересные. И хорошо, что их все-таки три; иначе бы начались междоусобные войны.
Но если присесть на диван и опустить ноги, можно почувствовать, будто тебя кто-то очень-очень хочет пощекотать. Посмотреть вниз и улыбнуться. Едва видный мокрый нос кролика, из-под дивана. Тот, что носит имя Основателя. Тот, что очень любит фиолетовую морковку; многим интересно, почему именно такую.
Поднять голову. Потолок обычный, совершенно пустой. Но, если хорошо присмотреться, можно увидеть… небо. У каждого по-разному. Кто-то видит белые пушистые облака, плывущие по чистому голубому небу. Забавные фигурки из них: зайчики, кони и, может быть, лица любимых друзей. И только представлять, в какие края они улетят. Точнее, упрыгают и ускачут. А, может, - ночное. Где звезды мерцают, и кажется, будто бы какой-то волшебник рассыпал на небо блестки. Разных цветов – от обыкновенного ярко-желтого до лилового и розового. И возможно, упадет звезда.
Каминная полка. Удивительная часть гостиной. Не подсчитать, сколько предметов за всю историю факультета на ней стояло. А сколько падало и, возможно, разбивалось – тем более. Вазы с цветами, маленькие пироженки, шахматные фигуры.
Но выше – еще волшебнее. Портрет Годрика Гриффиндора, на которого засматривалось много поколений гриффиндорок… Добрые, красивые синие глаза просто говорят: «Утони в нас». Хотя…просто фантазии студенток. Атласная мантия развивается на ветру. А иногда можно заметить, как Основатель подмигивает своим ученикам. Или же просто…галлюцинации?
И, конечно же, величественный меч в руке, который может взять из Шляпы только настоящий гриффиндорец. Наверняка, не один студент храброго Дома мечтал попробовать это сделать.
Затем несколько шагов - и в спальни. Те, чьи двери необыкновенно волшебные. Ведь мальчикам-гриффиндорцам строго-настрого запрещено входить в противоположную спальню; а девочкам - нет. Конечно же, обычно гриффиндорки этим не пользуются в своих целях. Обычно. =)

Каждый день покидать гостиную и возвращаться. Потому что это - Дом. Дом, который когда-то помог освоиться, не дал утонуть в волшебной стихии. Переступать порог с каким-то необыкновенным чувством, которое нельзя описать словами. Жители всех факультетов это поймут; в сердце каждого изначально - любовь к своему Дому.

*Посмотреть на тех, кто остался где-то в спальнях, и мягко улыбнуться. Остановить взгляд на окнах в кабинете - кажется, дождь не такой сильный; кончается. Вздохнуть и мысленно добавить - "как и сегодняшняя лекция".*
Время нашего путешествия на красно-золотом поезде заканчивается. Поспешите занять свои места и все-таки вернуться в родной кабинет. Но, перед этим, - домашнее задание.
Домашнее задание:

1. Расскажите мне о Полной Даме. Вы можете поискать в библиотеке о том, кем она была при жизни, чем занималась, что любила; в каком веке жила и с какими людьми общалась. И так далее. Я ни капли Вас не ограничиваю. Подача, как и содержание, может быть любой.
Но я жду от Вас содержательных рассказов. Работа учеников подготовительного класса должна быть не менее одного листа пергамента; основного - двух.

2. Опишите, каким факультет Гриффиндор был несколько веков назад, и сравните с нынешним. Изменилось ли что-либо? Если да - то что именно; если нет - то постарайтесь дать объяснение, почему за очень долгое время факультет не изменился.
Можете даже попробовать вернуться во времена Основателей.

Подготовительный класс выполняет одно задание на выбор.
Основной класс делает все два.

Срок сдачи домашних работ: 19 октября, 23:59.
Теперь можете быть свободны. Удачи с домашними работами.
*Проводить внимательным взглядом однокурсников, спешащих по своим делам. Перевести дух и пройти к окнам, чтобы впустить в кабинет дневной свет. Погасить свечи и уйти. И потом, кажется, раздаться двум голосам; еще одна пара ног.*
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
мисс Веккио
Староста
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 27 мар 2010 23:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение мисс Веккио » 07 окт 2010 16:58

Слизерин домашнее задание по лекции "Песнь Сортировочной Шляпы" сдал!
Слизерин, вратарь

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Алекс МакГонагалл » 07 окт 2010 22:37

Профессор Лин, Рейвенкло рад сообщить, что всё-таки успел в срок, и сдал работу по лекции №3.
С благодарностью за отсрочку и наилучшими пожеланиями =)
А. М.

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Мисс Хай-Лин » 07 окт 2010 23:53

Все работы по третьей лекции получены, благодарю вас.
Так как на кабинет Истории Хогвартса никто из учеников посягнуть не посмел - оценки в нем могут появиться в любой момент времени. Так что забегайте в гости. =)

С уважением,
Х.Л.
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Мисс Хай-Лин » 09 окт 2010 21:04

*Сегодня нет шагов, нет тонкой полоски света сквозь приоткрытую створку двери. Огонька свечи и отражения в стеклах окон, почти никогда не скрытых портьерами. Только три свитка, аккуратно приколотых кнопками, поблескивающими золотом. Даже пусть и почти в полной темноте.
Мелким почерком по пергаменту.*

Оценки по Лекции №3: "Песнь Сортировочной Шляпы"
Гриффиндор:

Юджини Грейс, IVкурс, Рейтинг факультета – 52 балла.
Менестрес, III курс, Личный Рейтинг - 43 балла.
Анастасия Бессмертная, п/к, Личный Рейтинг – 32 балла.

Рейвенкло:

Алекс МакГонагалл, V курс, Рейтинг Факультета – 51 балл.
Варвара, V курс, Личный Рейтинг – 54 балла.

Слизерин:

Дженери Хэмпстон дель Веккио, II курс, Рейтинг Факультета – 53 балла.
Джулия Лавгуд, п/к, Личный Рейтинг – 26 баллов.

Хаффлпафф:

Garpia, II курс, Рейтинг Факультета – 54 балла.
Тина Трент, п/к, Личный Рейтинг – 32 балла.
Доклады

Юджини Грейс, Гриффиндор, IV курс – 30 баллов.
Варвара, Рейвенкло, V курс – 30 баллов.
Fleur Delacour, Рейвенкло, V курс – 30 баллов.
Алекс МакГонагалл, Рейвенкло, V курс – 30 баллов.

Garpia, Хаффлпафф, II курс – 30 баллов.
Комментарии к работам
Мисс Грейс, солнечный Вы наш волшебник. Ваши строки, как и всегда, пропитаны волшебством и лучиками света, от которых становится тепло-тепло где-то в груди. Немножко с замиранием, немножко с улыбкой уголками губ. И, надеюсь, Вы меня простите за это слово, но – необыкновенно…нежно. Хотя, конечно, тут все же невозможно подобрать подходящее; слишком невесомо.
Очень люблю ваших персонажей. На страничках заданий они выглядит совершенно живыми, с яркими красками и оттенками характеров. Кажется, что ты на самом деле видишь и понимаешь. А уж как у Вас получается вживаться в образ, будь то даже «модная и привлекательная» госпожа Сортировочная Шляпа. Мне кажется, из Вас тоже получилась бы весьма обворожительная шляпка. =)
Можно я вам отвечу на Ваш вопрос, пусть он и был риторическим? Нет, каждый ученик волшебной Школы особенный, каким бы обычным ни казался. И Вы, и та маленькая белокурая леди, локонов которой коснулась однажды Шляпа.
Большое Вам спасибо за работу.

Мисс Менестрес, мне было невероятно жалко, что Вы все же не справились с последним заданием. Ведь дело там не столько в поэтичности, сколько в самой сути. Но, так или иначе - первые два задания восхитительны. Отчего жаль еще больше, эх. =)
Ваши с мистером МакГонагаллом работы значительно отличаются от остальных своей научностью. Разве что его труд - больше по сфере Трансфигурации, а Ваш, я бы сказала - философии или психологии). Но идея с ментальными воплощениями - весьма оригинально, мне понравилось. Кроме того, у Вас талант так четко раскладывать все по полочкам, что вопросов и не остается вовсе. И плюс ко всему, как-то необъяснимо, но я почувствовала дух времен основателей еще с первого задания.
Что же касается второй части - не уступающе, интересно и аргументировано. Кажется, теперь не обязательно навещать милых санитаров больницы Святого Мунго, чтобы понять, что такое раздвоение (уж больно неуместно тут смотрелось бы слово размножение =)) личности. Просто прелесть какая-то.
И, к сожалению - минус за третье.

Мисс Бессмертная, как я понимаю госпожу Шляпу: смекалки в разговорах Вам действительно не занимать). На самом деле, вот так расспросить напрямую осмелились не многие из учеников, и большинство из них, судя по всему, так и не получили ответов на свои вопросы. У вас же вышло весьма ловко, поздравляю. Должно быть, действительно пришлось помучаться при Вашем распределении).
Особо любопытными мне показались факты, о которых вам рассказала многоуважаемая мадам Шляпа. А тот самый мальчик, что постоянно переводился с факультета на факультет - просто чудо. Верно Вы подметили: "Русские – странный народ" (с). =) Но я думаю, что это стало уроком как для самого мальчика, так и для последующих поколений. Потому что вряд ли в итоге он обрел Дом, что есть у каждого из нас.

Мистер МакГонагалл, *ворчливо* Пожалуй, на сегодня Вы, на пару с мисс Менестрес, единственные ученики, работами которых пришлось не столь наслаждаться, сколько пытаться вникнуть и очень-очень активно думать над текстом. =) И, конечно, подход и содержание значительно разнится.
Честно говоря, я плохо понимаю, что Вы делаете в области Истории Магии, когда по Вам просто таки плачет наука Трансфигурации. Горючими слезами, да-да. И мне однозначно понравилось, что Вы уделили внимание не столько событию сотворения Шляпы в целом, а именно углубились в сам процесс создания. Интересно было бы услышать, какой из версий, кстати говоря, придерживаетесь Вы сами. Или, может быть, собственная теория, м? И да, та-самая-картинка – просто бесподобна. =))
Интересный подход ко второму заданию. Не хотела бы я стать жертвой вот такого же настроя госпожи Шляпы). Жалко, правда, что немножко сжато. Ну а из текстов песен я однозначно буду делать подшивку, ибо такое оценивать – грех).
Благодарю Вас.

Мисс Варвара, Ваши работы оценивать - сущее наказание, потому что подобрать к этому слова очень и очень сложно. Ярко, весело и невероятно живо. Невозможно ни на секунду оторваться, пока не дочитаешься до последней точки. И не знаю, как Вы, но я получаю огромное удовольствие от их прочтения. А уж как счастлив начищенный до блеска пол под моим столом. =)
Кажется, когда в следующий раз я замечу издалека силуэт нашего дорого лесничего, я буду обязательно искать где-нибудь неподалеку Вас: настолько часто Вы с ним пересекаетесь в ходе выполнения заданий по Истории Хогвартса). Но каждая встреча очень-очень живописная, так что я всеми руками только за, честно-честно. А уж эти Ваши лимонные дольки, ох! И я уже молчу о том-самом-артефакте. =)
И тут уж как в сказке: чем дальше, тем интереснее. Ну или страшнее, кому что ближе. В любом случае, это самое распределение я обязательно сохраню для потомков, да-да) С фотографией в приложении. А песня - просто чудеснейшая. И невероятно поучительная.
В общем, профессор Лин действительно в восторге и очень надеется на очередную порцию вот таких вот прелестностей. Спасибо Вам.

Мисс Веккио, мне кажется, Вы глубже остальных пробрались в сознание госпожи Сортировочной Шляпы, лучше проследили ход ее мыслей и суть самого процесса распределения. Кто-то больше придавал значение эмоциям и окружающему миру, кто-то – самим качества, частичкам Основателей. Вы смотрите дальше.
Если чуть подробнее о заданиях: о Мерлин, какое же это кощунство, быть распределенным в Дом согласно страшной штуке, которую магглы называют теорией вероятности. =) В жизни всегда есть место случаю, несомненно, но все-таки. И упоминание Вами этого исторического факта только еще больше демонстрирует, насколько важным, в первую очередь – для нас, будущих поколений, было создание мадам Шляпы. А тот-самый-случай с попыткой ее апробации… Очень и очень.
И, на мой взгляд, венец – песня, одна из числа лучших, а лично для меня - самая. Это что-то невероятно чудесное. И…теплое. Огромное Вам спасибо.

Мисс Лавгуд, пожалуй, описанный вами случай распределения – одно из тех исключений, что случаются в каждом правиле. Оказывается, даже столько рассудительная и внимательная к мелочам мисс Шляпа может быть выведена из себя, и, лично для меня это – открытие. Спасибо Вам за него. =)
Работа Ваша хороша, только, к сожалению, совсем немного не дотягивает до заданного мною объема, а это, к сожалению, минус. Но мне кажется, что если исправить эту мелочь, то в будущем у вас получилось бы совсем здорово. Поэтому буду рада видеть Вас на лекциях и дальше.
И передавайте привет тетушке. =)

Мисс Гарпия, Ваша работа – необыкновенна. Сочетание легкости, невесомости, с нотками волшебства и солнечными зайчиками где-то между. От первой строки до последней, не теряя атмосферы до самой чернильной точки в конце. И, кажется, это один из тех случаев, когда мне действительно сложно описать те впечатления, что остались после. Однозначно – одна из лучших на сегодня.
Первое задание – самое сильное в эмоциональном плане из тех свитков на дубовом столе моего кабинета, что с пометкой «Лекция №3». Немного личное и безумно интригующее. Но это – совсем не все. Может быть предположение о том, что госпожа Шляпа неплохо разбирается в предсказаниях, заинтересует и профессора Живаго – я попробую как-нибудь ей об этом намекнуть. =) Очень замечательные истории о мистере Сайксе, юноше и его возлюбленной; отдельное Вам спасибо – за многоуважаемого мистера Пивза.
И дальше – ничуть не уступающее началу. Отбросить волнения в сторону и глубоко вздохнуть. Потому что Шляпа из Вас вышла бы просто превосходная. И наверняка тот, чьи уголки разума были открыты для Вас в этот раз, решение бы оценил.
Благодарю Вас за работу, мисс.

Мисс Трент, весьма интересная работа. Кажется, теперь я понимаю, почему многие из ребят побаиваются церемонии распределения: метод Гриффиндора действительно был жестковат. Думаю, даже для некоторых представителей его факультета. =) Хотя доля логики в этом есть, не находите? Но все-таки спасибо, что внимательно слушаете на лекции.
Одно небольшое даже не замечание, а только "но": всем нам знакомая госпожа Шляпа по первости гордо возлеживала, все же, в сундуке сэра Гриффиндора. Но я понимаю, что со временем все легенды слегка искажаются, так что тут - ничего страшного).
Вторая часть задания мне понравилась даже больше. Честное слово, я переживала, что мальчика за его качества могут распределить в один из Домов, но Шляпа у Вас вышла совершенно справедливая и беспристрастная.
Благодарю, очень и очень хорошая работа. Надеюсь, что не последняя).
Комментарии к докладам
И - доклады, юные дамы и господа. Каждый из них - особенен по-своему, потому что в нем настоящие чувства. К Дому, к каждой его частичке, обитателям. Мистер МакГонагалл - невероятно подробное описание, не забыть ни одного сантиметра родной гостиной, не пропустить ни одного кресла в своем рассказе. Мисс Делакур - очень-очень тонко прочувствовать, доклад на уровне эмоций. Мисс Варвара - совершенно по-равски, необыкновенно в меру приправлено частичкой светлого юмора. Мисс Гарпия - тепло и уют, кажется, что после - даже мурашками по коже. Мисс Грейс - волшебно, настолько, что даже обитатели Дома могли бы его увидеть немножко другим, еще более чудесным.
Думаю, я не в праве ставить тут какую-то меру, поэтому просто обещанные 30 баллов каждому. И большое спасибо вам, юные маги.
*И только на краешке профессорского стола - совсем небольшой конверт. Если прикоснуться - очертанию ключа, старинного, с резьбой. И короткая подпись в уголке, все те же почерком.*
Мисс Трент, оставляю Вам в распоряжение свой кабинет.
И искренне желаю удачи в таком нелегком деле, как преподавание. =)

С уважением, Х.Л.
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
Тина Трент
Ученик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 17 сен 2010 14:22

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Тина Трент » 16 окт 2010 14:46

*Сегодня кабинет выглядит весьма необычно. Не было привычных парт и стульев, их места заняты небольшими уютными креслами со столиками у каждого, чтобы студенты могли записать лекцию. Окна задернуты шторами, но мрака в аудитории нет, наоборот – сквозь светлые тюли пробивается солнечный свет. Мисс Трент не хотелось, чтобы в выходной день ученики, придя в кабинет, заснули на последних партах, выжидая конца лекции на твердых стульях. Тина представляла, как студенты присядут в мягкие кресла, достанут конспекты и начнут записывать лекцию. Стажер думала лишь о том, как подать лекцию в том виде, чтобы она ни в коем случае не была скучна.

Из коридора Тина услышит шаги. Внутри что-то нервно шевелится и начинает подступать к горлу. Кажется, это страх…. Твердо сказав себе, что все будет в порядке, девушка выдыхает и улыбается студентам, которые уже начали заполнять кабинет Истории Хогвартса.
Все оглядываются по сторонам, не понимая, где привычные им парты и стулья. Те, кто садился обычно на задние ряды, в замешательстве останавливаются у входа, думая, куда же сесть. Добрый взгляд с едва заметной улыбкой студентки-стажера подталкивает их, и они с интересом садятся на свободные места. На лицах читается заинтересованность. Разговоры стихли, когда присаживается последний ученик*


Приветствую. Меня зовут Тина Трент. Рада видеть вас в эдакой формально-неформальной обстановке. Все удобства созданы только для вас. Сегодня мы с вами исследуем, возможно, одно из самых загадочных тайн нашей школы. Ответим на такие фундаментальные вопросы: как, зачем и почему. Поэтому прошу вас записать тему лекции...

*Тина взмахивает палочкой в сторону доски. Шуршит пергамент студентов, старательно выводивших тему у себя в конспектах*

"Хогвартская четвёрка. Зарождение легенды"
[/b][/size]
Изображение
Итак…. Заглянем настолько вглубь истории, насколько это возможно.

В Британии, в начале 2 тысячелетия магов проживало сравнительно мало по сравнению с магглами. Проводились приблизительные расчеты и более-менее конкретная цифра - 1 к 1000. Численность Британии была 700 тыс. человек, а волшебников было приблизительно 700. Конкретными знаниями магии обладали далеко не все, остальная часть знала волшебство лишь поверхностно.
В 1016 году на территории Англии произошло нашествие викингов, в его результате и люди, и волшебники погибали целыми семьями. Возникла очень серьезная угроза для популяции магов, последний шанс для их объединения.
Вы понимаете, что опираясь на эти данные, причина создания школы уже становится ясна?
*В аудитории несколько студентов кивают*

Если так, то перейдем к конкретике: кому же пришла в голову подобная мысль? И кто был вдохновителем на неё?
Рассмотрим всю четверку основателей Хогвартса. И чтобы это сделать, прошу поднять глаза на портреты. Сейчас каждый из факультетов увидит лицо своего основателя и лица других. Замечу вам, что это немаловажно. История Хогвартса объединяет историю всех факультетов.

*С потолка, поддерживаемые заклинанием спускаются немного пыльные портреты основателей. Годрик мирно спит в своей красно-золотой раме, Хельга и Равена рассматривают учеников с заинтересованным видом, изредка поправляя одежды цвета, соответствующего их факультета. Салазар тоже дремлет. Студенты выпрямляются в креслах, тоже внимательно разглядывая основателей. Рамы зависают над доской*

Я догадываюсь, что вы знаете качества, присущие каждому из основателей, но прошу их записать, дабы это понадобится вам в домашнем задании. Немаловажным является и то, откуда пришли создатели школы. Поэтому...

*девушка взмахивает в сторону доски палочкой. На ней появляются слова и одновременно с этим, Тина проговаривает их аудитории*

Годрик Гриффиндор – отвага, смелость, благородство. Место происхождения – дикие болота, торфяники.
Ровена Рэйвенкло – мудрость, интеллект, стремление учиться. Места – горные озера.
Хельга Хаффлпафф – трудолюбие, правдивость, искренность. Места – равнины.
Салазар Слизерин – хитрость, находчивость, тщеславие. Места – родом с болот.

Предлагаю вам рассмотреть, как встретились эти люди, как познакомились, чем занимались.
Изображение Участвовал в сражениях, причем неоднократно. Он являлся одним из лучших воинов короля, которому служил; занимал высокое положение, как в обществе, так и в военной области. Годрик был именно тем человеком, за которым могли пойти люди, к тому же обладающий невероятным даром убеждения. История считает его доблестным воином, совершивший множество подвигов. У Годрика имеется меч. Тот самый волшебный меч, что может вытащить из Сортировочной шляпы истинный гриффиндорец.
Годрик был из числа тех людей, которые сначала делают, потом думают. Заметьте, эти качества присущи многим гриффиндорцам. Знайте, что во время его жизни боевых магов называли чародеями (из сказок Бидля). Он – практик, стратег. Годрик привлекал людей, то есть будущих учеников в школу.

*Портрет Годрика Грффиндора левитирует в другую часть кабинета. Над доской хоть и остаются трое остальных основателей, но совсем ненадолго. Портрет мисс Рэйвенкло занимает главное положение над доской*
Изображение Ровена – очень загадочная женщина, уважающая в людях рассудительность, ум и желание учиться. Если исходить из информации, что она была с мест горных озер, это вполне вероятно, места Шотландии(если рассматривать Британию в целом). Поезд Хогвартс-экспресс с Кингс-Кросс отправляется именно в сторону Шотландии. Это мы знаем точно.
*Неожиданно для стажера Трент, Ровена с портрета произносит слова*
«Мы построили школу в местах, где я родилась»
*Тина улыбается, видит, как студенты внимательно слушают Ровену, едва та произносит первые слова. Но женщина, видимо, больше не желает делиться воспоминаниями и удобно усаживается в своем кресле. Тина переключает внимание студентов на себя*
Итак,… Ровена обладала маскулинным, т.е. твердым характером в противоположность Хельги Хаффлпафф, т.е. была рассудительной и интеллектуальной. Если рассмотреть её деятельность, она относилась к числу кельтских друидов, живущих на территории Шотландии. Друиды-женщины (что в принципе не часто встретишь) занимались жертвоприношениями, ритуалами, и главным образом – прорицанием. Образ ворона, который присутствует в имени Ровены, неразрывно связан с долголетием, мудростью, постоянством и прорицанием. Могу с уверенностью сказать, что Ровена предсказала основание школы.

*Мисс Хаффлпафф медленно приближается к Тине*
Изображение Имя скандинавского происхождения и в переводе означает «светлая». Её образ трудно разбирать, но всё же есть моменты, которые известны истории.
Семья Хельги – это рабочие люди. Она представляется цельной натурой, как и равнины, откуда она родом. Если понадобится дать приют, эта женщина выполнит просьбу, не посмотрев на то, какой это человек: бедный, богатый, красивый, уродливый и т.п. Допустимо сказать, что в мисс Хаффлпафф присутствует образ Земли, на которой живут все люди мира. Семья Хельги были строителями. Именно она построила школу Хогвартс, в которой мы сейчас находимся. Не правда ли это…довольно необычно?

*Тина приветливо и вопросительно улыбается студентам и одновременно портрету с Хельгой Хаффлпафф. Женщина заметно кивает стажеру и молчанием просит её продолжить. Видно, что мисс Трент интересно слушать не только ученикам, но и не спящим основателям*

Перейдем к последнему основателю, Салазару Слизерину.
Изображение
*портрет с просыпающимся Салазаром подплывает ближе к Тине*

Все вы помните, что Салазар был эдакой «темной лошадкой» среди остальных, выбивался из четверки своими нравами и принципами. Но рассмотрим его образ, не обращая внимания на негатив, которым напитала мистера Слизерина история.
Салазар был богатым купцом, имеющий допуск к власти, мог провозить товары с уменьшением пошлины и прочих налогов. Кстати он занимался именно тем, что ввозил и вывозил редкие ингредиенты для зелий. Такой человек мог думать о стратегических целях (таких как возведение школы). Он задумывался над таким вопросом - почему у магглов есть свои школы, а у магов нет, численность волшебников была гораздо меньше, стоило предпринять меры по обучению молодых умов. Мотив у Салазара был довольно бескорыстный, для человека, которого охарактеризовали столь нелицеприятно. Он был семейным человеком, думал о потомках, о передачи магических знаний подрастающим волшебникам.

*мисс Трент молчит несколько секунд, нужно перевести дух. Лекции остается по времени всего ничего. Она отправляет портреты чуть выше доски, чтобы они ее не закрыли через несколько минут, когда стажер даст домашнее задание*

Подведем некоторые итоги:
Ровена предсказала основание школы. Салазар был идейным вдохновителем. Годрик занимался тем, что искал учеников. Хельга была строителем школы.

Салазар, как приближенный к власти чиновник, знал друидов, обитающих на его землях, если брать конкретнее то, что в его окружении была Ровена. Можно даже предположить, что он присутствовал при пророчестве, которое сказало, что будет возведена школа чародейства. Развивая эту мысль, Салазар обращается к воину Годрику, знающий все земли, побывавший на них. Гриффиндор исследует земли Шотландии (и не только), находит магов для обучения. Разумеется, сама школа на тот момент еще не существует. Хельга встречается Годрику на его пути поиска волшебников по стране. Они узнают друг друга. Далее, соответственно, знакомится вся четверка основателей. Каждому определяется своя функция в возведении школы. И результаты их трудов мы видим и по сей день.

*Многие студенты откидываются на спинки кресел. Некоторые еще держат в руках перья, вероятно, понимают, что сейчас выдадут домашнее задание*

Мы с вами только что прошлись по всей истории с начала рождения легенды. Уверена, что многие факты из биографии основателей вы не знали ранее, но теперь уже точно не забудете =)

*одновременно со речью взмахивает палочкой в сторону доски*
Запишите, пожалуйста, домашнее задание и можете быть свободны.

Для подготовительного класса:

1. Представьте себе, что в Хогвартсе существует 5 факультетов: Гриффиндор, Хаффлпафф, Рэйвенкло, Слизерин и … ваш факультет. Опишите его структуру, название, черты учеников, которые должны учиться на этом факультете, правила, если таковые имеются. Может, там будут сочетаться все качества остальных четырех факультетов, или будут преобладать черты, которые в Хогвартсе никогда не поднимали для обсуждения (20 баллов)
2. В лекции мы рассмотрели конкретные роли Салазара и Ровены (вдохновитель и пророчество). Расскажите ваше мнение относительно двух других основателей; чем они руководствовались, когда выполняли свое дело. Как Годрик искал учеников, выбирал ли он всех подряд или шел строго по списку; почему Хельга построила Хогвартс именно таким, каким мы видим его каждый день. Жду Ваших соображений (10 баллов)
Не менее 1 свитка.

Для основного курса и профессоров:

1. Предлагаю Вам задание на выбор, но помните, что раскрыть ответ Вы должны, как можно полно.

- Станьте на время частью истории и придумайте свою школу. Дайте ей название, опишите её изнутри и внешне, сотворите факультеты, если таковые имеются. Объясните, как вы распределяете учеников при поступлении. Может, у вас будут предметы, которые не преподаются в Хогвартсе? Ни в чем Вас не ограничиваю (40 баллов)

- Возьмите одну из школ «Дурмстранг» или «Шармбатон». Сделайте анализ. Необходимо тоже самое, что и в задании со «своей школой». Никаких ограничений. Может, вы найдете тайну одной из этих школ? (40 баллов)
Не менее 1,5 свитка.

2. В лекции мы рассмотрели конкретные роли Салазара и Ровены (вдохновитель и пророчество). Расскажите ваше мнение относительно двух других основателей; чем они руководствовались, когда выполняли свое дело. Как Годрик искал учеников, выбирал ли он всех подряд или шел строго по списку; почему Хельга построила Хогвартс именно таким, каким мы видим его каждый день. Жду Ваших соображений (10 баллов)

Дополнительное задание(только в ЛР):
Вспомните и расскажите историю, когда Салазар ушел из школы. Причины ссоры и разногласия с Годриком. 7-9 предложений (10 баллов)

Срок сдачи: 27 октября включительно отсрочки дам, если потребуются.
*студенты выглядят чуточку измученными, ведь оно и понятно, лекция была довольно долгой. Кто-то остается побеседовать с портретами, для этого Тина опускает портреты и удерживает их на уровне глаз, заинтересованных п/к-ашек. *Стажер улыбается и прощается со студентами, уходящие из аудитории*

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Алекс МакГонагалл » 17 окт 2010 17:52

Мисс Грейс,
Рейвенкло, в моём лице, покорнейше молит об отсрочке до 22 октября, в связи с "нежданно негаданно" нагрянувшим рубежным контролем в университете.

С надеждой на понимание,
Алекс МакГонагалл.

Аватара пользователя
Тина Трент
Ученик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 17 сен 2010 14:22

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Тина Трент » 18 окт 2010 08:50

Хаффлпафф присоединяется к просьбе об отсрочке. Загруженность в реале..

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Eugenie Grace » 18 окт 2010 14:35

Мисс Трент и мистер Макгонагалл,
Рейвенкло и Хаффлпафф получают отсрочку до 22 октября, включительно.

С уважением, Ю.Г.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
Inna
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 01 ноя 2009 11:35
Псевдоним: Mrs Black
Пол: женский
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Inna » 18 окт 2010 21:18

Мисс Грейс!
Гриффиндор очень извиняется, но тоже присоединяется к просьбе об отсрочке. В маггловских школах такая нагрузка, просто ужас.
Надеюсь на понимание,
Инна.
Гриффиндор, VI.

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Eugenie Grace » 18 окт 2010 22:02

Дамы и господа, сдающие как в Факультетский, так и в Личный Рейтинг.
Все желающие сдать работу по лекции № 4, получают отсрочку до 22 октября включительно.

С пожеланиями быстрее расправиться с важными делами, Ю.Г.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
мисс Веккио
Староста
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 27 мар 2010 23:21
Пол: женский

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение мисс Веккио » 22 окт 2010 12:31

Слизерин домашнее задание по лекции № 4 сдал
Слизерин, вратарь

Аватара пользователя
Тина Трент
Ученик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 17 сен 2010 14:22

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Тина Трент » 22 окт 2010 20:12

Мисс Грейс, спасибо за отсрочку, она была как нельзя кстати

Хаффлпафф по лекции 4 отчитался!

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Fleur Delacour » 22 окт 2010 21:13

Рейвенкло по лекции № 4 домашнюю работу сдал.
С благодарностями за отсрочку,
Флёр.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Inna
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 01 ноя 2009 11:35
Псевдоним: Mrs Black
Пол: женский
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Inna » 23 окт 2010 15:24

Гриффиндор сдал, еще вчера, но не имел возможности отметиться, мисс Грейс.
Большое спасибо за отсрочку - она пришлась как нельзя кстати.
Инна.
Гриффиндор, VI.

Аватара пользователя
Анджелина Джонсон
Заслуженный профессор
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 24 янв 2008 18:46
Псевдоним: Авантюристка (с)
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Анджелина Джонсон » 24 окт 2010 22:04

Добрый вечер, профессор Трент!

Слизерин слезно просит отсрочку до пятницы, первой половины дня по причине загруженности ответственного в реале.
(О, это страшное слово "экзамены".)
Заранее спасибо.

С уважением,
Анджелина Джонсон
Вести дуэль имеет смысл только в белых перчатках
Дипломированная выпускница Слизерина

Аватара пользователя
Тина Трент
Ученик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 17 сен 2010 14:22

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Тина Трент » 25 окт 2010 20:02

Мисс Джонсон, разумеется, я готова пойти навстречу.
Все факультеты по лекции Самоуправления получают отсрочку до 29 октября 23:59

Удачи с домашним заданием.

Аватара пользователя
Тина Трент
Ученик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 17 сен 2010 14:22

Re: Кабинет Истории Хогвартса

Сообщение Тина Трент » 26 окт 2010 22:28

Уважаемые ученики, в связи с обстоятельствами, время отсрочки по домашним работам уменьшается на несколько часов.
Жду Ваши работы не позже 29 октября 17:59 по московскому времени
Уверена, 3 дня пойдут Вам и Вашим работам на пользу.

Успехов, профессор Т. Трент

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»