«Случайная вакансия». Рецензии в прессе
Добавлено: 27 сен 2012 18:45
В этой теме будут обсуждаться рецензии литературных критиков, что будут появляться в зарубежной и в российской прессе.
------
Подборка отзывов, опубликованная в газете "Гардиан":
"Свободное место" Дж.К.Роулинг: обзор рецензий
"Без сомнения, найдутся критики, которые уже решили вылить побольше яда вне зависимости от заслуг этой книги", - сказал вчера Джонатан Руппин из "Фойлз". Похоже, в этом была доля правды. Утром полились рекой рецензии на первый роман Дж.К.Роулинг для взрослых, и мнения, разумеется, разделились.
"Цельный, традиционный английский роман - и намеренно без приключений", - написал Тео Тайт для "Гардиан". В то же время знаменитая своим злоязычеством Мичико Какутани, которая рецензировала "Свободное место" для "Нью-Йорк Таймс", не была впечатлена. "Может показаться, что необходимость писать о реальном мире заморозила изумительно находчивое воображение Роулинг, а исчезновение конфликта между будничным и чудесным отбила у неё способности создавать двумерные истории, не говоря уже о трёхмерных", - написала она.
"Реальный мир, который она изобразила на этих страницах, настолько умышленно банален, настолько тоскливо заштампован, что роман "Свободное место" не просто разочаровывает - он зануден. Роман... воспринимается как странная смесь тёмной мыльной оперы в духе "Пейтон-плейс" с каким-нибудь из тех очень британских романов Барбары Пим, изображающих ограниченную жизнь маленьких городков".
Тем временем Жан Муар из "Дейли-мейл" обиделась на нечто, что она истолковала как атаку Роулинг на средние классы. "Больше пятисот страниц безжалостного социального манифеста, замаскированного под литературу и хватающего вас за горло", - обнаружила Муор. Продолжает она тем, что называет Роулинг так: "Некто вроде зашоренного левацкого демагога, что быстро нападает на то, что по её понятиям - всего лишь смехотворные ценности средних классов, причём совершенно упускает из виду, что её собственные буйные заросли милых сердцу эмоций и предрассудков пронизаны той же самой ограниченностью, что она так быстро подмечает в других".
Кристофер Брукмайр из "Телеграфа" был куда более доброжелателен, оценив "Свободное место" на четыре звезды из пяти и упомянув, что роман "разоблачает в безжалостных деталях трещины под поверностью современной Британии".
"Можно только изумляться мастерству, с которым Роулинг выткала столь ярких персонажей, жизни которых переплетены, и изобразила их столь сложными и интуитивно убедительными, что можно поймать себя на сочувствии даже к худшим из них. Однако, наслушавшись воплей стольких страдающих душ, более чувствительный читатель может начать тосковать хотя бы по зарождению надежды или же начать бояться, что собственный крик Роулинг - это крик безысходности", - пишет Брукмайр. - "Это зарождение надежды имеется, но урок романа в том, что оно не достанется нам в подарок. Вполне безошибочно Барри Фейрброзер [советник прихода, что умирает в начале романа] представляет либеральные стремления к более честному и цельному обществу, где малоимущим не читают лекции о том, что они должны пробивать себе дорогу: взамен мы должны предложить им помощь, которая может быть небрежной, неудовлетворительной и едва ли эффективной, но без которой мы отказываемся от надежды. В конце концов, "Свободное место" - это книга, которая понимает, что волшебных палочек не существует".
(продолжение следует)
------
Подборка отзывов, опубликованная в газете "Гардиан":
"Свободное место" Дж.К.Роулинг: обзор рецензий
"Без сомнения, найдутся критики, которые уже решили вылить побольше яда вне зависимости от заслуг этой книги", - сказал вчера Джонатан Руппин из "Фойлз". Похоже, в этом была доля правды. Утром полились рекой рецензии на первый роман Дж.К.Роулинг для взрослых, и мнения, разумеется, разделились.
"Цельный, традиционный английский роман - и намеренно без приключений", - написал Тео Тайт для "Гардиан". В то же время знаменитая своим злоязычеством Мичико Какутани, которая рецензировала "Свободное место" для "Нью-Йорк Таймс", не была впечатлена. "Может показаться, что необходимость писать о реальном мире заморозила изумительно находчивое воображение Роулинг, а исчезновение конфликта между будничным и чудесным отбила у неё способности создавать двумерные истории, не говоря уже о трёхмерных", - написала она.
"Реальный мир, который она изобразила на этих страницах, настолько умышленно банален, настолько тоскливо заштампован, что роман "Свободное место" не просто разочаровывает - он зануден. Роман... воспринимается как странная смесь тёмной мыльной оперы в духе "Пейтон-плейс" с каким-нибудь из тех очень британских романов Барбары Пим, изображающих ограниченную жизнь маленьких городков".
Тем временем Жан Муар из "Дейли-мейл" обиделась на нечто, что она истолковала как атаку Роулинг на средние классы. "Больше пятисот страниц безжалостного социального манифеста, замаскированного под литературу и хватающего вас за горло", - обнаружила Муор. Продолжает она тем, что называет Роулинг так: "Некто вроде зашоренного левацкого демагога, что быстро нападает на то, что по её понятиям - всего лишь смехотворные ценности средних классов, причём совершенно упускает из виду, что её собственные буйные заросли милых сердцу эмоций и предрассудков пронизаны той же самой ограниченностью, что она так быстро подмечает в других".
Кристофер Брукмайр из "Телеграфа" был куда более доброжелателен, оценив "Свободное место" на четыре звезды из пяти и упомянув, что роман "разоблачает в безжалостных деталях трещины под поверностью современной Британии".
"Можно только изумляться мастерству, с которым Роулинг выткала столь ярких персонажей, жизни которых переплетены, и изобразила их столь сложными и интуитивно убедительными, что можно поймать себя на сочувствии даже к худшим из них. Однако, наслушавшись воплей стольких страдающих душ, более чувствительный читатель может начать тосковать хотя бы по зарождению надежды или же начать бояться, что собственный крик Роулинг - это крик безысходности", - пишет Брукмайр. - "Это зарождение надежды имеется, но урок романа в том, что оно не достанется нам в подарок. Вполне безошибочно Барри Фейрброзер [советник прихода, что умирает в начале романа] представляет либеральные стремления к более честному и цельному обществу, где малоимущим не читают лекции о том, что они должны пробивать себе дорогу: взамен мы должны предложить им помощь, которая может быть небрежной, неудовлетворительной и едва ли эффективной, но без которой мы отказываемся от надежды. В конце концов, "Свободное место" - это книга, которая понимает, что волшебных палочек не существует".
(продолжение следует)