Варкрафт - он очень теплый. В нем всегда было то, чего многим фэнтези-вселенным недостает - самоиронии. Вот играешь ты в Warcraft II, стратегию, вышедшую еще в 1995 г. Играешь орками, воюешь, строишь лагерь. Орки все такие суровые-суровые (ну насколько суровыми они могут выглядеть при тогдашней графике). Все такое серьезное, война, все дела... И тут ты краем глаза замечаешь, что рядом с построенной орочьей хижиной стоит снеговик. И все. Ты уже мысленно представляешь, как этот суровый орк лепит этого снеговика. Что он нашел для этого время. И что у него вообще есть личное время, как у любого живого человека. Что он не просто боевая единица. Начинаешь трепетнее относиться к этому выделенному тебе войску.
Я уже молчу про фразы, закрепленные за теми или иными юнитами:
"У тебя кошка курит? Нет. (вздыхает) Значит, это дом вождей горит"
"Ступив на путь тьмы, вы обретёте власть над своей судьбой — страховку и оплаченный отпуск"
"Самая лучшая война, завтра утром с бодуна"
Где-то может показаться, что все персонажи такие пафосные, такие... геройские. Речи такие длинные говорят:
"Клянусь, что если кто-либо еще когда-либо будет нуждаться в защите, что если нужно будет принести жертву ради благополучия остальных – я сделаю это. Чего бы это ни стоило"
Но там есть простецкие дворфы со своими шутейками. Да и вообще, они любители как посидеть за кружкой эля, так и хорошенько подраться, даже если они паладины:
"Сейчас ваши тощие задницы будут под контролем моего сапога!" (Мурадин Бронзобород)
Есть гоблины, которые если не взрывают чего-нибудь, то скорее всего потому, что им не заплатили. Или заплатили, но не до конца. Или до конца, но без премиальных. И без доплаты за вредность.
"Чтобы разбогатеть, всегда следуй правилу А.Б.В. - Аукцион. Банк. Воровство"
"Все, что у меня есть, — это несметное богатство и безграничная власть! Какая жестокая участь! Можешь из жалости выслать мне денег. К твоему сведению, я ежегодно шлю Нессе картину, на которой изображен я в обстановке роскоши и изобилия. В ответ она шлет мне ящики, напичканные проводами и взрывчаткой. Вот и кто сказал, что отношения на расстоянии невозможны?"
Впрочем, в своем ремесле создания военных машин, и вообще инженерии, они очень неплохи (хотя и уступают гномам). А еще они отстроили столицу Орды - Оргриммар (не бесплатно, конечно):
- Оргриммар! Неприступная твердыня!
- Так его же недавно взяли штурмом.
- Да ладно! Как взяли, так и отдали.
Есть гномы, которые постоянно что-то изобретают, хоть и с переменным успехом, но тоже добавляют юмора. Да хотя бы внешним обликом - они едва достают до пояса человеку обычного роста (я уж не говорю про эльфов), но при этом умудряются справляться с предметами раза в два больше самих себя. Это, как минимум, мило.
Ну и изобретениями тоже. Ходячие бомбы. Взрывающиеся овцы. Механотанки и механоциклы. Геосинхронный вращатель мира (не спрашивайте что это). Механодолгоног (что-то вроде механического страуса) и всевозможные механические питомцы: робоцып, механическая жаба (или йети) и даже Личный разрушитель миров. А еще благодаря им две столицы Альянса - Штормград и Стальгорн - были соединены подземным поездом. Он полностью функционирует и на нем можно покататься. А поскольку он проходит частично под океаном, то в середине пути открываются шикарные виды на морское дно и затонувшие корабли (пожалуйста, не высовывайте руки, ноги, хвосты, рога или что там у вас есть из вагонов).
И еще есть тролли, речь которых пестрит фразами и выражениями, которые в нашем мире обычно встречается где-нибудь в обществе растаманов и прочей неформальной среде. В оригинале они говорят с ямайским или кубинским акцентом. Вообще, тролли в большинстве своем существа кровожадные, за исключением Великой империи Зандалар и троллей племени Черного Копья, примкнувшего к Орде. Так что юмор у них чаще всего связан с магией вуду и смертью. Впрочем, есть от кого им этого понабраться. Лоа (т.е. дух) смерти Бвонсамди, которого почитают тролли, очень любит пошутить, причем каждому классу он выдает свою шутку, когда персонаж игрока умирает и перемещается в мир мертвых:
Чернокнижнику:
“Оооо, кто-то потерял свой камушек души, ооой”
Монаху:
“Ха, ха! Кое-кто докувыркался.”
Рыцарю смерти:
“Ну как тебе мои Врата Смерти?”
Охотнику:
"Первый раз вижу, чтобы кто-то так правдоподобно притворялся мертвым"
Ради этих фраз стоит умереть))) Ну и игроки сразу полюбили этого персонажа)
А не так давно к Орде и к Альянсу (да, сразу к обеим фракциям) присоединились пандарены - аллюзия на восточную культуру (Китай, Япония и пр.). Они тоже любят поесть, выпить, отдохнуть и, никуда не торопясь, рассказать древнюю пандаренскую легенду и изречь какую-нибудь философскую мудрость между делом:
"Путь из тысячи шагов начинается с одной кружки. Или двух… А потом ты понимаешь, что вообще никуда ходить не надо"
Ну и внешне они те самые круглые черно-белые мишки, которые, - внезапно! - практикуют единоборства (именно пандарены стали основателями игрового класса "монах"). И вот представьте, что вы слышите звучное "Кияяя!", и в вас летит черно-белый пушистый шар с лапами))
Ну и в Варкрафте еще много всевозможных отсылок к другим вселенным, книгам, играм, фильмам. Например, здесь есть археолог и исследователь Харрисон Джонс. Я думаю, не сложно догадаться, к какому герою и из какого фильма эта отсылка)) В локации Ульдум он противостоит злодею, говорящему с явным немецким акцентом))
А в одной из темниц можно найти узника, охотника на демонов, с именем Сириус Черное Крыло (его, к сожалению, приходится убить). А еще в мире Азерота можно встретить и Снейпа, и даже кошку Филча))
В мире мертвых, Хельхейме, там, где игрок возвращается к НПЦ (т.е. почти единственное место здесь, где нет врагов), можно обнаружить костер с воткнутым в него мечом. Для знакомых с серией игр Dark Souls это отсылка к кострам, где персонаж может отдохнуть и восстановить силы.
Вот за такие моменты,- мелочи, по сути, - и начинаешь любить вселенную, я думаю. Просто чувствуешь себя здесь своим, и все кажется очень родным и знакомым)