Страница 13 из 14

Re: Учись, студент!

Добавлено: 05 ноя 2018 19:13
Димид Николаенко
Подскажите пожалуйста значение насекомых в природе

Re: Учись, студент!

Добавлено: 05 ноя 2018 19:36
Karolina
Димид Николаенко писал(а):
05 ноя 2018 19:13
Подскажите пожалуйста значение насекомых в природе
по крайней мере, точно являются пищей для других животных (лягушки, например, пауки,ящерицы, птицы), помогают в размножении растений через пыльцу)

Re: Учись, студент!

Добавлено: 05 ноя 2018 20:11
Димид Николаенко
Cпасибо)

Re: Учись, студент!

Добавлено: 19 дек 2018 11:00
Karolina
Объединю тему "учись, студент" и "бесит" :evil:
Но как же бесит, когда на 4 курсе специальности, хоть как-то связанной с информационными технологиями, пихают предмет "гос регулирование экономики", которому впору сидеть на 1 курсе... И его ведёт женщина, видевшая СССР во всех почти стадиях и каждый раз вставляющая высказывания, восхваляющие те времена, образования
"в то время была лучшая образовательная система, а её вытеснили этой баллонской". И сидишь и думаешь "ну почему же ты сама тогда ничему не учишь???!!"

Re: Учись, студент!

Добавлено: 23 дек 2018 09:16
Японец
Ну в принципе там и была, по-моему, лучшая система образования)
Я досих пор в шоке, когда узнал, откуда и как к нам пришло ЕГЭ. Самое интересное,что некая тётенька, которая была инициатором введения ЕГЭ в той форме, какой мы видим его сейчас, только через 15 лет узнала, что оказывается, в США существуют точно такие же экзамены...для детей ЗПРов)

Re: Учись, студент!

Добавлено: 26 дек 2018 15:04
Actani
В США существуют стандартизированные экзамены SAT. Думаю, они сильно отличаются от ЕГЭ, но принцип похожий:
SAT Reasoning Test (а также «Scholastic Aptitude Test» и «Scholastic Assessment Test», дословно «Академический оценочный тест») — стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения в США.

Впервые был введен в 1901 году, с тех пор не раз менял название и систему подсчёта баллов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/SAT
Кстати, желающие могут сдать SAT даже за пределами США - например, в России.

Re: Учись, студент!

Добавлено: 26 дек 2018 15:13
Японец
Actani писал(а):
26 дек 2018 15:04
В США существуют стандартизированные экзамены SAT. Думаю, они сильно отличаются от ЕГЭ, но принцип похожий:
SAT Reasoning Test (а также «Scholastic Aptitude Test» и «Scholastic Assessment Test», дословно «Академический оценочный тест») — стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения в США.

Впервые был введен в 1901 году, с тех пор не раз менял название и систему подсчёта баллов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/SAT
Кстати, желающие могут сдать SAT даже за пределами США - например, в России.
Ясно) но эти SAT для обычных людей, верно?
Но насколько я знаю, ЕГЭ имеет поразительное сходство с американским экзаменом для отстающих в развитии детей)
К слову я по-моему (субьективному) все тесты- крайне неудачный способ проверки знаний.

Re: Учись, студент!

Добавлено: 26 дек 2018 16:06
Actani
SAT - это экзамен для всех подряд.
Судя по всему, утверждение про экзамены для умственно отсталых стало гулять по интернету со слов Ирины Волынец, которая выступает за отмену этого экзамена:
Ирина Волынец писал(а): Пресловутое ЕГЭ было изобретено в США для того, чтобы контролировать, об этом не все знают, образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Им сложно сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью "50 на 50". Согласитесь, что получить тройку в таких условиях — само собой разумеющееся.
Источник: https://www.pravda.ru/society/family/pb ... olinets-0/
Но в англоязычном интернете мне не удалось найти этому подтверждение. Тут пишут, что ученики с ограниченными возможностями сдают обычные тесты, но им даётся дополнительное время (впрочем, там обо всех подряд, включая тех, у кого серьёзные проблемы со зрением и т.п.): https://www.fairtest.org/standardized-t ... sabilities
Вот список стандартизированных тестов в США. Помимо стандартных тестов на интеллект, не вижу там ничего по теме, школьные экзамены вроде стандартные для всех: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_s ... ted_States

Re: Учись, студент!

Добавлено: 20 фев 2019 14:26
Karolina
У нас много по-настоящему умных людей, помогите бедному бакалавру составить анкету для дипломной работы))
Вопрос стоит таким образом: анализ возможностей сети Интернет для приемных кампаний в ВУЗе. Сейчас надо составить первичные данные для анализа - какие факторы есть. Я выбираю:
Наличие официального сайта ВУЗа
Наличие официальной группы ВУЗа в соцсетях
Наличие неофициальных групп, публичных страниц для ВУЗа
Реклама ВУЗа в интернете (в том числе контекстная)
Видео-презентация ВУЗа
Положительные отзывы на сайтах-интеграторах для поступления (postupi.online, к примеру)
Обсуждение ВУЗа в группах для абитуриентов ("Типичный абитуриент", например, группы про ЕГЭ)
Наличие ВУЗа в рейтингах, в т.ч. международных

К тому же можно добавить общие факторы, я не могу вспомнить, что мною руководило в те моменты, скорее всего, ничего, я просто хотела туда попасть и все. Но вдруг кто вспомнит?) Я пока могу предположить только "удаленность от крупных городов", "учатся знакомые".
Все оценки - по шкале от 1 до 5, эта форма принята окончательно, так как в дальнейшем будет использоваться факторный анализ.

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 фев 2019 17:56
Actani
Немного идей на случай, если пригодится:
- на сайте вуза меня бы интересовало, что там с учебными программами, какие есть стипендии, возможности стажировок и учёбы по обмену.
- что об этом вузе пишут в новостях, блогах, на специализированных сайтах (как условный Хабрахабр в российском ИТ или Hacker News в англоязычном). Например, в новостях обычно пишут, студенты каких вузов выигрывают в международных олимпиадах и конкурсах (условные ACM ICPC, Microsoft Imagine Cup).
- какие публикации есть у преподавателей на кафедре (поиск по Google Scholar), достигли ли они чего-то в международной науке. Либо если это преподаватели по практическим дисциплинам, то где ещё они работают (поиск по LinkedIn, МоемуКругу и т.п.).
- есть ли онлайн-курсы, опубликованные на платформах вроде Coursera, Stepik, OpenEdu и т.п.
- какие вузы упоминаются в интересующих меня вакансиях на сайтах о поисках работы. Бывает, там пишут нечто вроде:
Будет преимуществом: Диплом МВТУ, МФТИ, ТУСУР, РГРТУ, ТГРТУ, МИФИ.

Re: Учись, студент!

Добавлено: 06 май 2019 18:07
Рамивер Шеваль
Друзья! Ради всего хорошего, что есть на свете!
Прошу вас помочь с научной работой и ответить на единственный вопрос этой анкеты.
Касается тех, кто работал и работает в клиниках, приютах, хозяйствах и тому подобных местах и может вспомнить, какие дезинфицирующие средства там используются. Касается людей связанных с ветеринарией в первую очередь и с медициной во вторую.
За распространение - чистка кармы автоматом, а мне мб экзамен по фармакологии автоматом, так что очень пожалуйста!)
Спасибо!
https://forms.gle/3codhU2fyJWTkgXw8

Re: Учись, студент!

Добавлено: 15 сен 2019 12:35
Actani
А поделитесь секретами изучения гуманитарных предметов? С математическими-техническими всё ясно — на лекциях дают инструменты решения каких-то задач, и на экзаменах вполне могут разрешить пользоваться конспектами, потому что они всё равно не очень-то помогут. Суть лекций в том, чтобы дать какие-то модели и методы, а дальше они запоминаются сами собой из упражнений. Аналогично в изучении иностранных языков: современные методики рассчитаны на то, чтобы сразу же применять изученный материал, и он запоминается сам собой.

Но сейчас открылось много новых онлайн-курсов, и я в порядке эксперимента пытаюсь смотреть лекции по далёким от меня, но в целом интересным мне предметам вроде истории искусств (на платформе OpenEdu, спасибо Каролине за подсказку). И проверочные вопросы там часто идут на механическое запоминание материала — чтобы на них ответить, надо дословно запоминать определения, имена, даты.

В прошлый раз, когда у меня был письменный экзамен по подобному предмету (это была летняя школа по разработке игровых механик), моей стратегией подготовки было занести все определения и прочий материал на карточки в Anki (система интервального повторения) и периодически перепроверять, насколько хорошо я помню материал с каждой карточки. Суть интервального повторения — пытаться воспроизвести материал именно в тот момент, когда он вот-вот забудется. Первое повторение может быть через 10 минут, следующее — через день, следующее — через три дня и т.п. Причём суть не в том, чтобы просто перечитать карточку, а в том, чтобы вначале пытаться её воспроизвести. Есть программы, которые автоматически вычисляют оптимальное время между повторениями в зависимости от кривой забывания.

Этот метод прекрасно работает, но всё же напоминает бессмысленную зубрёжку — зачем запоминать что-то, что можно легко найти? Например, в курсе по играм надо было зазубрить пять характеристик игр: (1) ориентированность на цель, (2) наличие правил, (3) обратная связь, (4) соревновательный элемент, (5) добровольное участие. Для того, чтобы создавать увлекательные и полезные игры, надо учитывать четыре аспекта: механику, динамику, эстетику и полезность. Там было много таких списков и определений. И вопросы на экзамене были в том же духе: “Назовите три фактора, важных для изменения поведения”, “Назовите три элемента, которые входят в классификацию такую-то”. В итоге не думаю, что запоминание этого материала принесло мне какую-то пользу. А в курсах по истории искусства вопросы уже более осмысленные, но всё равно на воспроизведение фактов: “Кто автор этой картины?”, “Кто был основателем такого-то движения?”, “Кто в 1913 году разработал шрифт для лондонского метро?”

Конечно, можно пытаться найти логику в фактах и датах, найти какую-то внутреннюю структуру материала, но всё равно не представляю, как обойтись без зубрёжки. Может, это специфика кратких курсов, а в вузах на таких специальностях совсем другой подход — материал прорабатывается лучше, и логика в нём находится? То есть одно дело — просмотреть десятиминутную лекцию с набором фактов, а другое дело — прочитать об этом подробную книгу?

Re: Учись, студент!

Добавлено: 15 сен 2019 14:46
Рамивер Шеваль
Actani писал(а):
15 сен 2019 12:35
Изображение

Re: Учись, студент!

Добавлено: 15 сен 2019 19:42
Старый ронин
И что же там "всё остальное"?
(Вопрос серьёзный. Я не шучу :wink: )

Re: Учись, студент!

Добавлено: 15 сен 2019 21:15
Actani
Помню, что нам на школьной олимпиаде как-то дали писать разбор “опишите причины первой мировой войны”, где надо было проанализировать интересы различных стран. Там не было дат, личностей, событий как таковых. Хотя всё равно на это завязано, конечно :)

И ещё когда-то давно в художественной школе мы изучали историю искусств. До сих пор помню, что одним из первых образцов художественного творчества были наскальные рисунки в пещере Альтамира, и нам много рассказывали про доисторические культуры. Никаких дат, личностей, событий с тех пор не сохранилось, а результаты творчества — пожалуйста ;)

Re: Учись, студент!

Добавлено: 16 сен 2019 07:12
Рамивер Шеваль
Старый ронин писал(а):
15 сен 2019 19:42
И что же там "всё остальное"?
(Вопрос серьёзный. Я не шучу :wink: )
Принципы, закономерности, причины и следствия, взаимосвязи... Как-то так)

Re: Учись, студент!

Добавлено: 16 сен 2019 14:24
Старый ронин
Рамивер Шеваль писал(а):
16 сен 2019 07:12
Старый ронин писал(а):
15 сен 2019 19:42
И что же там "всё остальное"?
(Вопрос серьёзный. Я не шучу :wink: )
Принципы, закономерности, причины и следствия, взаимосвязи... Как-то так)
С одной стороны, именно так (в принципе :wink: ) и следовало бы изучать историю. И преподавать оную.
С другой стороны...
ИМХО, именно сейчас история (как наука) переживает качественное перерождение. Из первобытной стадии в науку. Но именно поэтому вопрос о том, что, где, и как является в ней причинами, и, уж тем более, какие в ней есть (и есть ли вообще :wink: ) закономерности - вопрос очень ещё мутный и дискуссионный. Тут уж на сторонника какого подхода нарвёшься...
Spoiler
Показать
И не будите во мне зверя с длинным болтливым языком - на эту тему я могу трепаться рассуждать без конца :lol:

Re: Учись, студент!

Добавлено: 06 май 2020 19:36
XXX XXX
Помогите не сойти с ума на дистанционном обучении.
Все лень. Одногруппники кидаются смс-ками о почти готовом дипломе. Мой дипломный руководитель пропал. С работы не пишут, договор на практику не подписывают. Темы практики вообще нет, а через неделю уже надо сдать отчет.
(Самое интересное, когда дипломник и работодатель объявятся, ныть я буду уже совершенно по другому поводу).

А если в рамках темы. Ну, может быть, кто знает, где достать пример или хорошую литературу по ОПУСу мостов? У меня отчаяние и долги :???:

Пожалуйста напишите хоть что-нибудь

Добавлено: 21 май 2020 23:20
Boston_Tea_Party
Это дз по информатике, и я, как социофобный муравей, не способна набрать необходимое количество сообщений. Поэтому... Напишите хоть что-нибудь

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 май 2020 23:33
Actani
Boston_Tea_Party писал(а):
21 май 2020 23:20
Это дз по информатике, и я, как социофобный муравей, не способна набрать необходимое количество сообщений. Поэтому... Напишите хоть что-нибудь
А как конкретно сформулировано домашнее задание?

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 апр 2023 01:10
Karolina
Стала я тут совершенно внезапно преподавателем в корпоративном университете, и как же удивляет, что и взрослые люди, которых никто на эту учебу силой не гонит, все равно списывают как будто им нужны хорошие оценки, чтобы стипендию не забрали))
Но вообще это сообщение как похвастаться своей новой ролью, так и обсудить, почему вообще так может происходить даже у довольно-таки солидных людей :smile: неужели детские гештальты настолько не закрыты? :mrgreen:

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 апр 2023 02:19
Afterlife
Karolina писал(а):
21 апр 2023 01:10
Стала я тут совершенно внезапно преподавателем в корпоративном университете, и как же удивляет, что и взрослые люди, которых никто на эту учебу силой не гонит, все равно списывают как будто им нужны хорошие оценки, чтобы стипендию не забрали))
Но вообще это сообщение как похвастаться своей новой ролью, так и обсудить, почему вообще так может происходить даже у довольно-таки солидных людей :smile: неужели детские гештальты настолько не закрыты? :mrgreen:
У всех, конечно, есть какие-то личные причины, но в целом, это вполне здравое решение не заморачиваться и выполнить задачу наиболее простым и доступным способом.

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 апр 2023 13:51
XXX XXX
Karolina писал(а):
21 апр 2023 01:10
Стала я тут совершенно внезапно преподавателем в корпоративном университете, и как же удивляет, что и взрослые люди, которых никто на эту учебу силой не гонит, все равно списывают как будто им нужны хорошие оценки, чтобы стипендию не забрали))
Но вообще это сообщение как похвастаться своей новой ролью, так и обсудить, почему вообще так может происходить даже у довольно-таки солидных людей :smile: неужели детские гештальты настолько не закрыты? :mrgreen:
Поздравляю)
Как уже написали - то что проще, то и выбирается. Хотят стипендию и не хотят учиться - списывают. Не хотят учиться и не хотят стипендию, но хотят диплом - учатся на 3, не хотят ничего - исключаются или ждут пока их исключат.
А тот кто учится и хочет стипендию - тот умничка :mrgreen:

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 апр 2023 17:30
Karolina
Ann Taylor писал(а):
21 апр 2023 13:51
Поздравляю)
Как уже написали - то что проще, то и выбирается. Хотят стипендию и не хотят учиться - списывают. Не хотят учиться и не хотят стипендию, но хотят диплом - учатся на 3, не хотят ничего - исключаются или ждут пока их исключат.
А тот кто учится и хочет стипендию - тот умничка :mrgreen:
Спасибо) Но я работаю с людьми, которые работают в периметре группы компаний, корпоративный университет не совсем то место, где платят стипендию или ставят оценки, скорее учатся ради получения обратной связи и новых знаний. Это примерно как пойти на курсы по кулинарии и все равно продолжать покупать блюда из ресторана, делясь со всеми фото и говоря "смотрите, че приготовил" :smile:

Re: Учись, студент!

Добавлено: 21 апр 2023 18:31
XXX XXX
Karolina писал(а):
21 апр 2023 17:30
Ann Taylor писал(а):
21 апр 2023 13:51
Поздравляю)
Как уже написали - то что проще, то и выбирается. Хотят стипендию и не хотят учиться - списывают. Не хотят учиться и не хотят стипендию, но хотят диплом - учатся на 3, не хотят ничего - исключаются или ждут пока их исключат.
А тот кто учится и хочет стипендию - тот умничка :mrgreen:
Спасибо) Но я работаю с людьми, которые работают в периметре группы компаний, корпоративный университет не совсем то место, где платят стипендию или ставят оценки, скорее учатся ради получения обратной связи и новых знаний. Это примерно как пойти на курсы по кулинарии и все равно продолжать покупать блюда из ресторана, делясь со всеми фото и говоря "смотрите, че приготовил" :smile:
Сначала не совсем уловила суть понятия "корпоративного университета".
Может быть у списывающих своих мыслей нет по поводу заданного вопроса/задачи, а опозориться не хочется? У меня как-то в школе олимпиада была, которую надо было сделать. А мыслей, как решать задачу - не было. За неординарное решение дали бы больший балл, но я не додумавшись до чего-то иного написала то, что знали все. Списывает ведь человек тоже не все подряд, а то, что хотя бы немного осознал. Это легче, чем свои мысли писать и не так стыдно, как если бы ничего не написать совсем.